Катастрофа самолета МиГ-31 ВКС РФ в Республике Крым 01.10.2022

Я же уже толковал.. Рубеж принятия - подъём носа.. До него - тормози хоть заройся.. После него - отрыв..будь готов реагировать ..и "кости за борт"..(кресло не 0-0).. На 2-х летом с полным подвесом и с последних плит уходили..
Приходилось столкнуться со случаем взлета 31-го с полным вариантом заправки и подвесками на максимальном режиме вместо форсажа. Экипаж не сразу это определил, когда понял взлет прекращать было поздно. Ушли с последних плит, на ВПП 3400. Так, что на максимале, при достаточной длине ВПП взлететь можно. Правда там не техника подвела, а рас-во. Но вот, что настораживает, у каждого двигателя свои насосы, как они могли отказать одновременно? И ещё хотелось бы знать положение створок РС, одно дело, если они ушли на меньший диаметр, и другое если остались открытыми. Впрочем, коллега, я думаю, Вы и сами все понимаете.
 
Реклама
Вы, наверное, удивитесь, но расследование АП не сводится к одной только расшифровке бортовых регистраторов.


Специально спросил знакомого "оттуда" - всё точно так же.
Все вопросы обеспечения БП государственной авиации (включая расследование АП) проходят через Люберцы.
Привлекают спецов из других ведомств (например, МАКа), но именно что привлекают. По тем типам, которые имеются в ГА, и по которым у "штатских" накоплен больший опыт. Равно как и по бортовым регистраторам "двойного назначения".
"Вы, наверное, удивитесь, но расследование АП не сводится к одной только расшифровке бортовых регистраторов." - Не удивлюсь.
Но рад услышать,что контора жива и здравствует, хоть и называется по другому.
 
Приходилось столкнуться со случаем взлета 31-го с полным вариантом заправки и подвесками на максимальном режиме вместо форсажа. Экипаж не сразу это определил, когда понял взлет прекращать было поздно. Ушли с последних плит, на ВПП 3400. Так, что на максимале, при достаточной длине ВПП взлететь можно. Правда там не техника подвела, а рас-во. Но вот, что настораживает, у каждого двигателя свои насосы, как они могли отказать одновременно? И ещё хотелось бы знать положение створок РС, одно дело, если они ушли на меньший диаметр, и другое если остались открытыми. Впрочем, коллега, я думаю, Вы и сами все понимаете.
В этом случае весь разбег на максимале вместо форсажа - взлетели.
В обсуждаемом случае разбег на форсаже, затем форсаж одного выключился, второй остался. Неужели не продолжили бы взлет?
 
И ни одного слова в теме, какого художника пошел на взлет, после загоревшейся лампочки отказа насоса...
 
В этом случае весь разбег на максимале вместо форсажа - взлетели.
В обсуждаемом случае разбег на форсаже, затем форсаж одного выключился, второй остался. Неужели не продолжили бы взлет?
Если один на форсажа а второй на максимале, и произошло погашение форсажа во второй половине разбега, то однозначно продолжать взлет. И тяги должно хватить. Разнотяг будет, но это парируется. Но если одновременно с погашение форсажа створки реактивной сопла остались открытыми, это очень сильно уменьшает тягу двигателя, работающего на максимальной.
 
А слово ЕСЛИ и относилось к действиям командира. Мы же не в курсе, в каком положении был РУД отказавшего двигателя.
 
Посмотрите по карте.. От бетона до обрыва 300!! метров.. 1700 от КТА уже проехали.. Что и как было там делать для такого финала..???
Ну так оттормаживался на бетоне по прямой, на грунт соскочил, дал рули от ближнего и дал по ручкам, что не так?
Если бы не ограждение
 
Последнее редактирование:
Ты гриш.. Дал рули от ближнего.. Какие ,мл.,рули...??? Носовым управляемым колесом обрулил эту хату..???
Ну а что там было особо расписывать. Управляемой стойкой плюс раздельное торможение да ручкой прикрыться
 
Реклама
Не..Но вы не хулюганьте... Су-27 это совсем не Миг-31.
МиГ-31 сверхвуковее. По этому и реакции такие. При отказе одного сразу после отрыва (с полной заправкой и подвеской) взлет возможен только при температурах наружного воздуха ниже + 15
 
..дык оттож... потому шта она же погасла...
Как обычно, на авось.. а звоночек был...
З.ы. а вообще, я фигню с обслуживания.. промывали там чё то. Лампочка по датчику давления? Я не в курсе. Но, по логике да. Насосы электрические? По логике тоже да. Причина периодичного пропадания давления? Потеря контакта, вестимо. Проверить соединения, заменить реле, но.. скорее тупо износ щеток электродвигателя насоса. И это легко определить при вскрытии. И наказывать за такой ремонт слонов...
Я вот прекрасно знаю, что среди СТОшников процентов 95 неграмотных рукожопов. Но чтоб в авиации.. это прям совсем плохо тогда...
 
Близко к тексту
Жень... Ну если б не АВВАКУЛ... )) Жаль МАО нет с нами.. Уж он бы нам расписал "под хохлому" про Миг-31 и Ту-128..))
У меня есть однокаши тут рядом.. но они уже ноги путают... они ещё с Сокола..а начинали в Громово.. Мне к ним - ящик надо..
 
Как обычно, на авось.. а звоночек был...
З.ы. а вообще, я фигню с обслуживания.. промывали там чё то. Лампочка по датчику давления? Я не в курсе. Но, по логике да. Насосы электрические? По логике тоже да. Причина периодичного пропадания давления? Потеря контакта, вестимо. Проверить соединения, заменить реле, но.. скорее тупо износ щеток электродвигателя насоса. И это легко определить при вскрытии. И наказывать за такой ремонт слонов...
Как у Вас всё просто. Что имеем? Загорание лампочки. Она загорится при падении давления, отказе датчика давления, замыкания в разъёмах после датчика (примерно так). Надо замерить давление - вместо датчика подкинуть заведомо исправный или установить на его место манометр. Брать с собой манометр в командировку - это вряд ли. У местных - тоже вряд ли есть на другую технику. Да даже и с манометром. Отказ-то плавающий - попробуй отлови. Ну подкинули датчик. Лампа не горит. Ну промыли ещё разъёмы для очистки совести. Газанули. Лампа не горит. Насос из-за этого менять? Где его взять? В командировке-то.
Что делать? Самолёт же и де юре, и де факто исправен. Что мешает выполнению боевой задачи?
 
Реклама
Если все так, то _просчитать действия при отказе_. Довести их до автоматизма. Просчитать скорости. И или _отказ такой что уже не спасти самолет_ ручки сразу, или взлетать или тормозить, без потери самолета.
А тут явно какая то паника на взлете. С обрывом ТП и выкатыванием. И скоростью под 400 (с которой ну явно уже без ТП не остановиться, а ТП на такой скорости оторвет тоже с гарантией).
Речь же не про то может или нет самолет взлететь. А про то - что все это заранее просчитывается и проигрывается. Отказ очень возможен если лампочка мигала. Значит к нему нужно быть готовым. Заранее а не _ой что делать, ой дергаем ТП ой улетел ой тормозим ой не вписываемся ой дергаем ручки и в колючку катапультиремся_.
В условиях войны - взлет с возможным отказом может и имеет смысл. Но - если уж отказ возможен, то заранее проиграть все сценарии - признак хорошей подготовки, паника при отказе (который замечу был очень и очень вероятен) - признак полной неготовности. Речь про это.
(На мелочи - на брифинге, в CAP, обязательно проговариваются действия при отказах. Вбивают железно. А вот если не в CAP то да, на авось _авось не откажет ничего_ все летают, это правда. Но - любителям простительно. Профи - непростительно. Военные летчики - обязаны быть профи.)
 
Назад