Приходилось столкнуться со случаем взлета 31-го с полным вариантом заправки и подвесками на максимальном режиме вместо форсажа. Экипаж не сразу это определил, когда понял взлет прекращать было поздно. Ушли с последних плит, на ВПП 3400. Так, что на максимале, при достаточной длине ВПП взлететь можно. Правда там не техника подвела, а рас-во. Но вот, что настораживает, у каждого двигателя свои насосы, как они могли отказать одновременно? И ещё хотелось бы знать положение створок РС, одно дело, если они ушли на меньший диаметр, и другое если остались открытыми. Впрочем, коллега, я думаю, Вы и сами все понимаете.Я же уже толковал.. Рубеж принятия - подъём носа.. До него - тормози хоть заройся.. После него - отрыв..будь готов реагировать ..и "кости за борт"..(кресло не 0-0).. На 2-х летом с полным подвесом и с последних плит уходили..
"Вы, наверное, удивитесь, но расследование АП не сводится к одной только расшифровке бортовых регистраторов." - Не удивлюсь.Вы, наверное, удивитесь, но расследование АП не сводится к одной только расшифровке бортовых регистраторов.
Специально спросил знакомого "оттуда" - всё точно так же.
Все вопросы обеспечения БП государственной авиации (включая расследование АП) проходят через Люберцы.
Привлекают спецов из других ведомств (например, МАКа), но именно что привлекают. По тем типам, которые имеются в ГА, и по которым у "штатских" накоплен больший опыт. Равно как и по бортовым регистраторам "двойного назначения".
В этом случае весь разбег на максимале вместо форсажа - взлетели.Приходилось столкнуться со случаем взлета 31-го с полным вариантом заправки и подвесками на максимальном режиме вместо форсажа. Экипаж не сразу это определил, когда понял взлет прекращать было поздно. Ушли с последних плит, на ВПП 3400. Так, что на максимале, при достаточной длине ВПП взлететь можно. Правда там не техника подвела, а рас-во. Но вот, что настораживает, у каждого двигателя свои насосы, как они могли отказать одновременно? И ещё хотелось бы знать положение створок РС, одно дело, если они ушли на меньший диаметр, и другое если остались открытыми. Впрочем, коллега, я думаю, Вы и сами все понимаете.
..дык оттож... потому шта она же погасла...И ни одного слова в теме, какого художника пошел на взлет, после загоревшейся лампочки отказа насоса...
Если один на форсажа а второй на максимале, и произошло погашение форсажа во второй половине разбега, то однозначно продолжать взлет. И тяги должно хватить. Разнотяг будет, но это парируется. Но если одновременно с погашение форсажа створки реактивной сопла остались открытыми, это очень сильно уменьшает тягу двигателя, работающего на максимальной.В этом случае весь разбег на максимале вместо форсажа - взлетели.
В обсуждаемом случае разбег на форсаже, затем форсаж одного выключился, второй остался. Неужели не продолжили бы взлет?
Есть, со времен Миг 23На 31-м есть автоматика дв-ля,переводящая створки РС в " закрыто" при погасании форсажа..? Не слышал..
По идее, не должна.Посему погас ПФ.. Жопа останется нараспашку.
Ну так оттормаживался на бетоне по прямой, на грунт соскочил, дал рули от ближнего и дал по ручкам, что не так?Посмотрите по карте.. От бетона до обрыва 300!! метров.. 1700 от КТА уже проехали.. Что и как было там делать для такого финала..???
Ну а что там было особо расписывать. Управляемой стойкой плюс раздельное торможение да ручкой прикрытьсяТы гриш.. Дал рули от ближнего.. Какие ,мл.,рули...??? Носовым управляемым колесом обрулил эту хату..???
Отож, . Смысл тот же, интересовало, как он, вытянет продолженный на одном или завалится што Су 27 с незакрытым сопломТы меня про Мустанга спрашивал.
Ну да.Охлаждение колёс какое на 31-м..? Вентиляторы поди..??
МиГ-31 сверхвуковее. По этому и реакции такие. При отказе одного сразу после отрыва (с полной заправкой и подвеской) взлет возможен только при температурах наружного воздуха ниже + 15Не..Но вы не хулюганьте... Су-27 это совсем не Миг-31.
Как обычно, на авось.. а звоночек был.....дык оттож... потому шта она же погасла...
Близко к тексту.да ладна..))
Жень... Ну если б не АВВАКУЛ... )) Жаль МАО нет с нами.. Уж он бы нам расписал "под хохлому" про Миг-31 и Ту-128..))Близко к тексту
Точно тебе говорю.Жень... Ну если б не АВВАКУЛ.
Как у Вас всё просто. Что имеем? Загорание лампочки. Она загорится при падении давления, отказе датчика давления, замыкания в разъёмах после датчика (примерно так). Надо замерить давление - вместо датчика подкинуть заведомо исправный или установить на его место манометр. Брать с собой манометр в командировку - это вряд ли. У местных - тоже вряд ли есть на другую технику. Да даже и с манометром. Отказ-то плавающий - попробуй отлови. Ну подкинули датчик. Лампа не горит. Ну промыли ещё разъёмы для очистки совести. Газанули. Лампа не горит. Насос из-за этого менять? Где его взять? В командировке-то.Как обычно, на авось.. а звоночек был...
З.ы. а вообще, я фигню с обслуживания.. промывали там чё то. Лампочка по датчику давления? Я не в курсе. Но, по логике да. Насосы электрические? По логике тоже да. Причина периодичного пропадания давления? Потеря контакта, вестимо. Проверить соединения, заменить реле, но.. скорее тупо износ щеток электродвигателя насоса. И это легко определить при вскрытии. И наказывать за такой ремонт слонов...