Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

(именно имхо) тренировкой решается спокойно. Привычка нужна.
Дык об этом и говорено с самого начало. Или тренировать, речь об управлении воздушного судна ( не касаясь стоек) или самолёт допиливать хотя бы до состояния аэрбаса. С пилотов то что требовать не возможного. И так подошёл (возможно) на пределе своих психофизических возможностей.
 
Столько написано в оправдание того, что человек прекрасно прилетев, далее просто сделал обычную ошибку на выравнивании и вместо чтобы исправлять её уходом, стал упорно досаживать полной отдачей от себя с удерживанием. И таки досадил.
Уважаемые спорщики если бы самолет плохо управлялся то неопытный пилот не зашел бы с первого раза точно на знаки с приемлемой по РПП скоростью. Всё, что было до выравнивания, о том можно просто забыть. С выравнивания пошли фатальные ошибки.
 
Дык это вы и говорили, что тот патефон с поцарапанной пластинкой
Пока единственная версия, которая объясняет все обстоятельства.
А патефон с поцарапиной это: правая БРУ, сломанный демпфер, неуправляемый самолёт, ...рафикнеувиновен!
 
Много чего он исправил уходом за период своей деятельности как на супере так и ранее? И подобных ошибок не совершал.
Это не так работает. Это тренировками нарабатывается в купе с какой то назовем ее для простоты поведенческой базой.
 
Цитата:
"участвовавший в расследовании специалист Олег Буленков рассказал в суде, что не считает пилота виновным в катастрофе. "Буленков сообщил, что во время полета молния повредила электронную систему управления самолета, нарушила алгоритмы ее работы, в результате чего поведение и реакция системы на действия пилотов стали некорректными."

Интересно услышать от Буленкова как с нарушенными алгоритмами системы управления удалось довольно четко пройти по курсу и глиссаде.
Или почему нарушение алгоритмов проявилось с задержкой - только на посадке?
 
это уже "новость с бородой" - 20 января 2023 года опубликована...
 
Гораздо более интересно, услышать место работы и должность уважаемого Олега Адександровича и от уважаемого суда - нет ли тут конфликта интересов.
И про то, как начальник инспекции по безопасности полетов авиакомпании "Россия" относится к тому, что самолеты в авиакомпании подвержены "поведение и реакция системы на действия пилотов стали некорректными."
 
И не только этой авиакомпании. Если действительно система управления данного типа ВС может выдать такой сюрприз для пилотов - то все самолеты должны быть поставлены на прикол до устранения проблемы. Не думаю что с таким шутили бы - но как видим не на приколе самолеты.

Тому же Буленкову и кто его поддерживает хотел бы вопрос задать. Если зимой на скользькой дороге быстро крутить руль от упора до упора - движение автомобиля явно не будет соответсвовать направлению поворота руля. Это будет виновата система управления авто или тот кто руль так крутит?
 
Новость от 31 мая 2021 года: "Суд установил, что Буленков был вторым пилотом самолёта ЯК-40. На работу в 67-й летный отряд Ленинградского управления гражданской авиации (позже — АО «Авиакомпания "Россия"») мужчину взяли в 1987 году. За 30 лет работы в гражданской авиации налет составил 12 181 час. В конце декабря 2011 года Буленкова уволили".https://news.myseldon.com/ru/news/index/251762277
"Второй пилот воздушного судна Яковлев-40.
Второй пилот воздушного судна Туполев-145.
Командир воздушного судна Туполев-154.
Командир воздушного судна Airbus-320.
Пилот-инструктор воздушного судна Туполев-154, Airbus-320.
Заместитель командира авиационной эскадрильи.
Командир авиационной эскадрильи.
Заместитель летного директора – начальник летно-методического отдела АО "Авиакомпания "Россия".
Заместитель начальника инспекции по безопасности полетов АО "Авиакомпания "Россия".
Заместитель генерального директора АО "Авиакомпания "Россия" по обеспечению безопасности полетов – начальник инспекции по безопасности полетов. Буленков Олег Александрович | Институт воздушного и космического права AEROHELP
 
Кмк, условия: "зимой на скользкой дороге" - лишние.
Как сказать. На льду, на снегу если руль из одного крайнего положения резко повернуть в другое - машина по инерции в первый момент продолжит разворачиваться в направлении первоначального положения руля, и только с задержкой за рулем пойдет. Что и происходило на посадке в Шереметьево.
А вот на сухой дороге кувырком может пойти.
 
Последнее редактирование:
Ну тогда ему и карты в руки - сделать все зависящее от него чтобы остановить эксплуатацию в авиакомпании этого типа ВС с такой "непредсказуемой" системой управления. По крайней мере пока не будут прияты меры по повышению ее надежности.
 
Никто ему не запрещает быть экспертом, вряд ли в данном случае его мнение суд примет для оправдательного приговора подсудимому.
Было бы всё так плохо, как рисует эксперт Буленков, давно бы весь парк Суперджетов остановили, тем более, что эксплуатационный самописец комиссия должна была расшифровать сама, а передача данных расследования или их публикация до его окончания есть нарушение служебной этики и ПРАПИГА-98 п.2.6.3, поскольку комиссия МАК имеет статус государственной комиссии (п.2.1.1 ПРАПИГА-98).
ПРАПИГА-98 п.2.6.3. Всю информацию относительно обстоятельств авиационного происшествия участники расследования могут использовать для своих организаций с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.
 
Последнее редактирование:
Ну а как же тогда предварительный отчет? Расследование не завершено, а некоторые данные опубликованы?
 
Предварительный это не официальный отчет, в Окончательном могут быть совершенно иные данные. Надеюсь, будут объяснены расшифровки обоих самописцев: защищенного и эксплуатационного - различия могут быть связаны с тарировками..
 
Вы же писали о запрете публикации данных раследования до его окончания?
Так в предварительном отчете как раз и имеются некоторые данные расследования. Считаете это нарушением?
 
Реакции: SDA
В ПРАПИГА-98 нет определения Предварительного отчета, насколько я понимаю, он был введен МАКом на основании положений Приложения 13 к Конвенции ИКАО.
В ПРАПИГА-98 определен Окончательный отчет, иного вида отчета не предусмотрено.