Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Ну и что кардинально меняет второй самописец, аварийный который? Те же параметры есть и на самописце, который использовала комиссия, а кроме них и многие другие. Ну заявили что разные показания перегрузки на самописцах. Так причина элементарная - дискретность записи параметров. Кому интересно - может посмореть расшифровки в ПО. Для каждого параметра - множество точек, соединенных линиями. Для одних параметров - точка в секунду (положение РУД), две точки (тангаж), положение БРУ или РВ - множество, лень считать. Перегрузка - 8 за секунду. Т.е. параметры не пишутся непрерывно. На одном самописце пик перегрузки попал как раз на момент записи, на другом - как раз между моментами записи, вот максимум и не записался. Элементарная причина такой разницы. Но от перегрузки до 3-х единиц стойки не ломаются! Этому есть множество примеров.
 
Последнее редактирование:
Проблема-то в том, что исходя из предварительного отчета, все пилоты, которые оказывались в ДМ на ССЖ "шуровали органами управления от упора до упора". Что наводит на тревожные мысли, что дело тут не только в Евдокимове, а в чем-то еще.
 
Где конкретно в ПО:
"шуровали органами управления от упора до упора".
можно прямо фрагмент картинку? ...говорят уже вставляется.

никто и не спорит, что дело не только в Нём одном.
 
Вот на это?
Нарушение алгоритма могло проявиться на любом этапе. На то и специалисты в МАК, чтоб это выяснить.
А вас не смущает тот факт, что по глиссаде человек зашел вполне прилично, а на выравнивании вдруг разучился летать?

Что до Буленкова, так он свои заявление не в гаражах, а в суде сделал, где слова могут иметь юридические последствия.
 
На то и специалисты в МАК, чтоб это выяснить.
Уже выяснили, о чём можно прочесть в ПО.
О нарушениях алгоритмов не упоминается.
Если надеетесь, что в ФО появятся, то зря надеетесь.

А вас не смущает тот факт, что по глиссаде человек зашел вполне прилично,
Что значит вполне прилично: не крутанул бочку, ...петлю?

а на выравнивании вдруг разучился летать?
А что тут такого?
На глиссаде ещё был в полусознании, а на посадке уже полная потеря.
Ну не может человек с такой квалификацией и находясь в здравом уме так пилотировать.

Это уже никому, кроме Буленкова, не интересно и ничем не грозит.
 
Меня сильно смущает ПОЛНАЯ отдача джостики ОТ СЕБЯ на посадке! Да еще с полной перекладкой на себя/от себя. Кто его так учил? Сомневаюсь что учили.
 
НЕПРАВДА!
Нет там такого!

Там такое:
"Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).
Причины данных особенностей пилотирования анализируются."
По глиссаде у всех примерно одинаковые движения - но там нет от упора до упора.
На посадке - есть "от упора до упора". Но только у ОДНОГО командира, а не у ВСЕХ.

Кто не верит - смотрите рисунок на странице 87 предварительного очета
 
От упора и до упора - это ненормально. Если от нейтрали до упора и назад к нейтрали - почему нет. Тут ведь главное что, не пытаться заставить тяжелую машину вертеться как легкая бабочка. Всё равно не выйдет, а раскачать при этом есть реальная возможность.
 
Вы уж обоснуйте, зачем двойные движения делать управлением на самолёте с ЭДСУ?, это же не самолёт времён 40-х годов...
 
Ну, это нормальная реакция начинающего пилота на новый для него самолет. Нет мгновенной реакции самолета (а она естественно идет с задержкой) - шуруем до полного упора а потом удивленно шуруем обратно. При первых полетах на планере (а особенно при первых полетах на планере за буксиром) - а у планера очень заметная задержка реакции - почти все так там ручкой и шуруют.

По мере обучения - мозг приспосабливается предугадывать и размах движений уменьшается но они становятся более точными.
Короче, оно говорит о недостаточных тренировках или отсутствии практики. И ни о чем более.
 
Собственно да. Двигая ручку до упора и задерживая её в крайнем положении какое-то время, нужно знать, как ответит на это самолёт. А это предвидение только от практики.
 
Ещё раз, это самолет электрический, его реакции вполне предсказуемы, другой вопрос, что КВС ранее летал на Ил-76 и В-737, которые, хоть и автоматизированы, но имеют совершенно иную систему управления.
 
То есть, до этого человек отлетал безаварийно на трёх типах недостаточно оттренированным? ...или его налёт свидетельствует об отсутствии практики?
 
В некоторых условиях реакция самолёта на управление трудно предсказуема. Или предсказуема но нежелательна. Не зря в таких случаях предписывают уход на второй круг.