Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Откуда такие данные?
Из ПО:
После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация, показывающая возможную потерю (полную или частичную) управления двигателями. Для анализа данного вопроса комиссия планирует исследовать компьютеры управления двигателями (DECU). Двигатели самолета работали до момента прекращения записи параметрического самописца.
...

Тут просто отдельным "обелителям" отчеты не нужно читать, нужно просто гнать какое-то гонево, про то куда и зачем кто-то полез (обратно в кабину)..
 
А кто и как выключил двигатели, ...или они молотили до полной выработки топлива?
 
...
В 15:30:38 произошла остановка самолета. Непосредственно перед этим самолет совершил разворот влево, в направлении носом «на ветер».
...
Примерно в 15:31:34, согласно звуковому ряду видеозаписи, произошла остановка двигателей.
 
все должны успеть эвакуироваться..
Диспетчер: нужна ли экипажу какая-то помощь?
КВС Евдокимов: "Нет, пока все нормально. Штатно"

scraper
если вы думаете, что пожарные машины всегда стоят в немедленной готовности в том числе Шереметьево, то сильно заблуждаетесь.
У пожарников лимит 3 минуты доехать до места. При тушении SSJ они в этот лимит уложились.
Но сами понимаете аварийной ситуации не было объявлено и Евдокимов диспетчера успокоил.
Даже выбежать с коптёрки, с туалета, что то взять, из обмундирования натянуть, ворота открыть, машину завести и выкатить нужно время. А вдруг пересменка?
С момента как первый трап активировали за 30 секунд целых 30 человек выпрыгнуло и потом резко выбегающие иссякли из за температуры и ядовитого дыма, и только лишь потом приехали пожарные машины.
Даже общую тревогу не надо было объявлять, а при посадке с превышением посадочного веса КВС Евдокимов мог попросить диспетчера собраться пожарникам и выкатить машины из бокса за ворота. Уже экономия 30-40 секунд и возможность спасти практически всех.
 
Не надо мне свои домыслы приписывать.
"Все должны успеть эвакуироваться" относится к случаям пожаров, возникших в результате утечки топлива, где топливо истекает из отверстий /трещин небольшого поперечника, относительно тех огромных дыр, которые возникли в Шрм. Соотв. пожар будет не таким тяжелым как в Шрм, дым/огонь/продукты горения не смогут стремительно проникнуть в салон.
На это много примеров есть у того же 737, например пожар в Перу, никаким пожарными машинами на ВПП там не пахло - все эвакуировались - погибших - 0, самолет сгорел..
 
А подскажите пожалуйста, что это за видео с звуком? Глянуть бы.
Р.У.
это проблема такое найти.. на видео хорошего качества от Прокуратуры оно обрезано аккурат за 5-10 сек до момента выключения двигателей.. идет склейка между моментами остановки самолета и началом эвакуации и моментом когда уже пожарки появились и начали тушить и двигатели уже не работали..
Между моментом остановки ВС и остановки двигателей - 56 сек
 
Не надо мне свои домыслы приписывать.
В своё время на одном из объектов я часть оборудования у пожарников обслуживал, так что имею некоторое представление о их работе.
Пожарные расчёты в отведённое время 3 минуты уложились, но всё могло быть несколько по другому при более адекватной оценке обстановки КВС Евдокимовым.
 
Еще раз говорю "все должны успеть эвакуироваться" вообще работы соотв. наземных служб не касается..
 
Вы хорошо знакомы с якутской темой. Тут в связи с поднятой темой дигателей что-то про жгуты вспомнилось, что там за каналы А и B в крыльевых нишах шасси рвутся?

"В 18:21:26 сработала сигнализация о пожаре обоих двигателей. Общее описание системы сигнализации о пожаре и логике срабатывания дано в разделе 1.18.8. настоящего отчета. Анализ показал, что фактически пожара на самолете не было. При этом сигнализация сработала штатно, согласно заложенной логике, по причине одновременного обрыва электрических жгутов каналов А и В в крыльевых нишах шасси (Рис. 61) при дальнейшем движении самолета после разрушения ООШ."
 
Продольная нагрузка по оси X

-Передний подшипник- т.н. "шаровый"? ЧТО и позволяет задней цапфе выйти из зацепления с ШБ.


В этой связи, вспоминается спор "с представителем ГСС, инженером-конструктором" Demis_NN
- Я плачу... просто прочтите ЭТО!!!
Спустя пару дней представитель ГСС продолжает, уже с НОВЫМ видением конструкции ССЗ: оригинал


Я извиняюсь, за длинное цитирование, но ОНО СТОИТ ТОГО, чтобы внимательно ознакомиться с этими перлами "конструктора"!

Особое внимание, коллега ТИХИЙ, прошу обратить на фразу про "посадку с натягом" корпуса подшипника в кронштейне и как она могла повлиять на алгоритм разделения?
 
Последнее редактирование:
Точно
А я еще думал - где я фотографии жгутов оборванных в нише шасси видел? В Якутске.

Там же:
Интересно, а включение системы пожаротушения не на том же жгуте висит?
 
я бы хотел так же отмахнуться, как Вы.
А вдруг он там НЕ ОДИН с таким пониманием:

 
Последнее редактирование:
Т. е. двигатели молотили ещё минуту, раздувая пожар. Кстати " резкий" разворот с приложением нерасчетной нагрузки на шасси ( по направлению) мог спровоцировать разрушение ланжерона- стенки бака, уже ослабленного ударами шасси о ВПП при козлении.