Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Наоборот, в Аэробусе поняли что пилот должен ВСЕГДА иметь одинаковый отклик на выравнивании самолета, и на выравнивании АБ всегда работает в директ моде, даже когда все нормально. Вот почему это же не сделали в SSJ, большой вопрос.
А Вы уверены, что это так?
Выдержку из какого-либо описания можете дать?
 
Реклама
А Вы уверены, что это так?
Выдержку из какого-либо описания можете дать?
Как минимум:

If the flight controls degrade to Alternate Law, Direct Law automatically becomes active when the landing gear is extended if no autopilots are engaged.

Ну и кроме того,

Flare mode is a proportional stick-to-elevator demand but the NZ and body rate feedbacks remain.

Direct mode is a proportional stick-to-elevator demand, but max deflection is limited by CoG and S/F selection.

Ground mode is the only true proportional stick-to-elevator demand.

То есть на А специально даже заставляют тянуть ручку на себя (искуственно чуть опуская нос) чего нет в Директ моде, но в остальном поведение рулей одинаковое во время Flare; то есть навыки которые пилот ежедневно отрабатывает такими же и в директе остаются. Учитывая то что в НМ самолет еще и будет чуть чуть сам опускать нос - пилот и в страшном сне не будет от себя ручку отдавать, и если случится у него директ, он может чуть перебрать на себя но не от себя. Что и требуется в общем то.
 
Ну и кроме того,
То есть на А специально даже заставляют тянуть ручку на себя (искуственно чуть опуская нос) чего нет в Директ моде, но в остальном поведение рулей одинаковое во время Flare; то есть навыки которые пилот ежедневно отрабатывает такими же и в директе остаются. Учитывая то что в НМ самолет еще и будет чуть чуть сам опускать нос - пилот и в страшном сне не будет от себя ручку отдавать, и если случится у него директ, он может чуть перебрать на себя но не от себя. Что и требуется в общем то.
уточняю вопрос:
Вот почему это же не сделали в SSJ, большой вопрос.
А Вы уверены, что это так?
Выдержку из какого-либо описания можете дать?
 
Выдержку из какого-либо описания можете дать?

Выдержка из FCOM Аэробуса:

"When the aircraft passes 50 ft RA, the THS is frozen and the normal flight mode changes to flare mode as the aircraft descends to land.
Flare mode is essentially a DIRECT STICK-TO-ELEVATOR relationship (with some damping provided by the load factor and the pitch rate feedbacks)."

Сказать что у Аэробуса на посадке дайрект - не совсем корректно. Но довольно близко.
 
Последнее редактирование:
Арбуз
По нему же писали что дайрект всегда на посадке. Вот и цитату нашел, что почти дайрект.
За ССЖ кто то писал что все не так - тут не помощник

Если кто то пишет что пилоты Аэробуса не испытывают проблем на посадке если система управления перейдет в дайрект - доля истины в этом есть.
А вот как на ССЖ - может кто то выложит аналогичную цитату из руководства?
 
Последнее редактирование:
вот на этот счёт у меня очень большие сомнения.
неужели на ветке нет ни одного пилота ССЖ?
На зеркальном форуме первый год после события присутствовал пилот Суперджета из Аэрофлота. Выкладывал выдержки из руководства по работе системы управления на посадке - но не рискну по памяти писать.
И ещё интересные вещи он писал - по отказам электроники, которая периодически гирлянды отказов вываливает, большинство из которых оказываются ложными
 
Переводить задним числом (к шапошному разбору) тумблеры подачи топлива двигателям плюс тумблеры противопожарной системы в нужное положение? Возможен же такой вариант?

Возможно и такое.
Но думаю вряд ли.
Достаточно вспомнить видео с Сытником. Он говорил что пилоты вместо эвакуации чек лист после посадки читали и делали (на самом деле то был чек лист эвакуация) - а он предусматривает выключение двигателей и пожаротушение.
 
Реклама
Наоборот, в Аэробусе поняли что пилот должен ВСЕГДА иметь одинаковый отклик на выравнивании самолета, и на выравнивании АБ всегда работает в директ моде, даже когда все нормально. Вот почему это же не сделали в SSJ, большой вопрос.
Т.е. у Аэробуса на посадке работает АСЕ (со штатным ДУС?), а PFCU используется только для режима Flare? В ваших последующих ответах этого не видно, поясните.
 
Кто кстати заливал, что никаких данных с метеолокатора вытащить невозможно
В том числе проведены:
- анализ результатов работ по оценке соответствия индикации бортового метеолокатора самолета типа RRJ-95 и изображения диспетчерского метеолокатора ДМРЛ-С Внуково;

- исследования двухмоторных приводов перекрывных кранов топливной системы проведены на базе предприятия-изготовителя Safran Aerosystems (г. Рош-ля-Мольер, Франция) при участии представителей МАК и BEA;

- исследования левой боковой ручки управления (БРУ) и шести блоков управления МАСЕ проведены на базе завода-изготовителя (компания Liebherr-Aerospace GmbH, г. Линденберг, Германия) при участии представителей МАК и BFU;

- представителями МАК и АО «ГСС» проведено считывание данных с энергонезависимой памяти бортового вычислителя метеолокатора. Считывание данных проводилось в соответствии с процедурой производителя (компания Honeywell, США). Расшифровка и анализ считанной информации проводились совместно с NTSB и Honeywell;
 
То есть на А специально даже заставляют тянуть ручку на себя (искуственно чуть опуская нос) чего нет в Директ моде, но в остальном поведение рулей одинаковое во время Flare; то есть навыки которые пилот ежедневно отрабатывает такими же и в директе остаются. Учитывая то что в НМ самолет еще и будет чуть чуть сам опускать нос - пилот и в страшном сне не будет от себя ручку отдавать, и если случится у него директ, он может чуть перебрать на себя но не от себя. Что и требуется в общем то.

"When the aircraft passes 50 ft RA, the THS is frozen and the normal flight mode changes to flare mode as the aircraft descends to land.
Flare mode is essentially a DIRECT STICK-TO-ELEVATOR relationship (with some damping provided by the load factor and the pitch rate feedbacks)."
Тоже самое и у суперджета, а flare mode даже более продвинутый - отрабатывает на пикирование в зависимости от веса, центровки, посадочной конфигурации, направления и скорости ветра* - в отличие от аэробуса, у которого тупо перекладывается на 2* за 8сек. Уточнял почти год назад.
*Может чего забыл, может чего приврал не совсем правильно помню - вечером попробую найти первоисточник.
 
В том числе проведены:
- анализ результатов работ по оценке соответствия индикации бортового метеолокатора самолета типа RRJ-95 и изображения диспетчерского метеолокатора ДМРЛ-С Внуково;
Еммнип, ему собсно органы и не предъявляли в части касающейся.
Кроме форумных писателей, начитавшихся по
 
Тоже самое и у суперджета, а flare mode даже более продвинутый - отрабатывает на пикирование в зависимости от веса, центровки, посадочной конфигурации, направления и скорости ветра* - в отличие от аэробуса, у которого тупо
В авиации, как грится, мелочей нет.
А вот то что кнопки триммера черти где,
отсутствие в директ мод автомата тяги, директоров и автоматического выпуска тормозов/интерцепторов, это уже далеко не мелочь.
 
представителями МАК и АО «ГСС» проведено считывание данных с энергонезависимой памяти бортового вычислителя метеолокатора. Считывание данных проводилось в соответствии с процедурой производителя (компания Honeywell, США). Расшифровка и анализ считанной информации проводились совместно с NTSB и Honeywell;
Видать привычка ловить молнии в грозовом фронте имея погодный радар
Как я понял, у вас есть эти данные и попросил поделиться - никакого ответа. Или вы просто просто врали заливали?
 
Выше видео выкладывал, рекомендуется отдельным "обелителям" разуть глаза и узреть кто, куда вылезал/залезал и что после этого по трапу съехало..
...
...
Нам стало известно, зачем после ЧП в Шереметьево в пылающий «Суперджет» возвратился второй пилот Максим Кузнецов. Члены экипажа утверждают, что он спасал полётную документацию. Командир Денис Евдокимов в это время находился внутри, он открыл дверь из кабины пилотов в салон и руководил эвакуацией пассажиров.
...
Между тем в Сети широко обсуждаются кадры, на которых пилот выбирается из кабины горящего лайнера по аварийному канату, а потом поднимается по трапу в заполненный дымом салон. Качество съемки позволяет разглядеть лишь силуэты.

Наши источники в авиационных кругах подтвердили, что в самолет вернулся второй пилот Максим Кузнецов.

Если отследить минутный хронометраж по одному из видео, то в 02.50 второй пилот ступил на землю. В 02.55 Максим подбежал к надувному трапу. В 03.18 он сделал первую неудачную попытку взобраться вверх на пылающий борт самостоятельно, а уже в 03.30 при помощи сотрудников экстренных служб, которые подтолкнули его сзади, был наверху.

В 03.48 по трапу друг за другом съехали вниз два чёрных предмета (сначала поменьше, а потом больше, тот, который приняли за пассажира). Следом спустился сам Максим.

На просьбу пояснить эти события члены экипажа ответили компетентным органам, что второй пилот спасал полётную документацию. Со слов командира Дениса Евдокимова, в то время, когда Максим поднялся обратно на борт, он сам открыл дверь кабины в салон и руководил эвакуацией, а его напарник сохранял важные документы.
...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тоже самое и у суперджета, а flare mode даже более продвинутый - отрабатывает на пикирование в зависимости от веса, центровки, посадочной конфигурации, направления и скорости ветра* - в отличие от аэробуса, у которого тупо перекладывается на 2* за 8сек. Уточнял почти год назад.
*Может чего забыл, может чего приврал не совсем правильно помню - вечером попробую найти первоисточник.
Нашел в интернете РЛЭ Суперджета, посмотрел описание системы управления самолета. Увидел описание оснвного режима, упрощенного, минимального. Но этап посадки не нашел. Плохо смотрел наверное...
 
Назад