Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Брошу ка я "камень в огород" тех кто отчет опубликовал,
Раздел "1.16.21. Результаты анализа данных психологического тестирования членовт экипажа". вот то что в открытом доступе: "Текст данного раздела не публикуется чтобы...."
Читаем дальше отчет - и видим выдержки из этого раздела. Например:
"Как указано в разделе 1.16.21, характеристиками личности КВС, в том
числе, были склонность к пассивно-зависимому поведению, стремление к
избеганию неуспеха и к уходу от решения проблем, ограничения в
возможностях выбора и принятия решения."

Если уж принято решение не публиковать все - то зачем выдержки публиковать?
 
Диспетчер должен для этого на табло посмотреть, обычно он этого не делает, поэтому принято добавлять к вызову on 1215 или что то такое. А что помешало 2П выставить частоту на укв-2? Или оно потеряло связь с пультом (а тогда радио фиксируется на 121.5)?

Кстати экипаж точно так же видит с какого радио прием, там загорается rx на пульте этого радио. И аналогично, туда надо специально посмотреть.
 
Данные психологического тестирования - интереснейшая штука. Особенно когда оно проводится не во время поступления в лётное училище а после какой-нибудь катастрофы. Как не почитаешь, все как один с "особенностями личности" в левом кресле сидят. Чудо какое-то. Поступали, психотбор проходили, работали по надцать лет - нормальные были. А как влетели не туда - сразу оказываются "пассивно-зависимые", "избегающие" или вот любимое ещё - "находились в неоптимальном психоэмоциональном состоянии" ( это видимо когда человеку страшно умирать не хочется и он как бы слегка из-за этого волнуется, ну да ладно - психологам оно виднее с их цветными карточками и загадками хитрыми, благо им самим ни разу не пришлось вспотеть в сложной ситуации)).
 
Разве эти данные не архивные, то есть до того, как...?
После того как..., конечно же нет смысла в психологическом обследовании. Это то же самое, что оценка техники пилотирования до того (5 без вариантов) и после того (никакущая)...
 
Последнее редактирование:
Там про это тоже есть:
И это богатый нацпер!

Но интереснее вот:
На что способен не-инструктор сложно себе даже представить...
 

Так скорее всего пилот с положительными результатами психологического тестирования справился бы с последствиями удара молнии.
Об этом не подумали?
 
Реакции: Www2
Разве эти данные не архивные, то есть до того, как...?
Ну если заключение "разгромное", то скорее всего оно сделано уже после происшествия. И звучит примерно как " Как же он служил в очистке?")). Камушек в АФЛ, надо думать.
 

Я не оправдываю пилота. Писал о невнимательности диспетчера.


Уже не раз замечаю - вы судите обо всех типах ВС на основании самолетов которые освоили. Мне пока не доводилось летать на самолетах у которых есть индикация на какой р/ст идет прием сигнала.
Заглянул также в FCOM Суперджета, описание систем - и там не увидел такого.
 

Такое детальное психологическое тестирование никто не проводит при поступлении в училище. Психотбор - далеко не то же самое.
 
Итого - два пожара на ssj это не случайность а закономерность. Будут что-то исправлять или одна надежда на турецких пожарных?
 
А я правильно понимаю, что в Аэрофлоте самые большие з/п и, следовательно, самые подготовленные пилоты летают?
Просто описание действий КВС впечатляет даже неспециалиста.
 
Все же по Анталье конечных данных нет. И может там течь была в области пилона, в следствии удара двигателем.
Никто ничего исправлять не будет, говорят в new что-то допилили.
Касаемо ссж-old положительные факторы влияющие на безопасн. полетов: бортов не так много, и будет ещё меньше в эксплуатац. в следствии исчерпания ресурса у двигателей sam
 
Про подготовку там тоже много чего есть:
 
Вы имеете в виду ручное управление стабилизатором, кнопки которого у SSJ находятся чуть ли не за креслом пилота и стандартно используются разве что на земле?
 
Реакции: Www2
Теперь у главного лётного начальника Аэрофлота два пути...
1. Кто такой МАК, почему МАК...Он нам не указ. Про ДМ мы в курсе, бывает не часто, тренажёр не реалистичен, риск принимается, справятся наши доблестные пилоты.
2. О Великий МАК, исполняем...Риск снижаем. И наваяют программу тренажерной подготовки на пару тройку часов. Если одобрят те, кто деньги считают. Если уже не сделали.

На оба варианта нужны фаберже...

Можно ещё дождаться приказ Росавиации по результатам расследования АП. И отработать по той же схеме. Учитывая,что этот приказ тоже рекомендации.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Чалик под следствием уже (по другому поводу), на него всё и свалят.
 
Графики посадочные на 427 стр. Про давление в гидросистемах не видать.
Такой важной улики и нет, странно, как он без ГЖ в ГС махал рулями и свернул с ВПП...
Но мы этому должны поверить, как и вертикальным скоростям с магическим повышающим Коэффициентом на 2 TD в ОО.
Особено дошло до меня после самостаятельной работы по подсчету вертикальной из графика от МАК, а если взять ещё те альтернативные графики вертикальной, то 1 и 2 удар совершенно одинаковы по энергии и почти по значениям G 2.5...2.8 на ООШ.
В общем и целом, не было там условий для разрушения пинов в узле "А" и это единственное противоречие концепции всего отчета в данной проблеме шасси, а точнее их навеске, и им (почти) удалось, правильно их шасси и наши мнения слома(и)ть.
КМК.
 
Реакции: WWs

Читайте отчет:

5. Принятые меры и рекомендации по повышению безопасности
Разработчику самолета RRJ-95
5.2.36. Совместно с сертифицирующими организациями рассмотреть целесообразность
внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для
снижения риска возникновения течи топлива при разрушении основных опор
шасси. При проведении оценки использовать международную практику в части
критериев «достаточности» разлива топлива для возникновения опасности пожара.
По результатам оценки принять решение о доработке вновь выпускаемых
экземпляров и/или экземпляров, находящихся в эксплуатации (рекомендация дается
повторно).
 

А где вы прочитали. отчете что хоть какие проблемы с гидросистемами были? Неужели молния трубопроводы пробила?
А если нет проблем - зачем вам графики давления ГЖ?