Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

(1) Попробуйте решить простейшую модельную задачу. Пусть на вход системы подается сигнал/шум/возмущение простейшего вида sin(t). Пусть также управляющее воздействие имеет вид А*sin(t-delay), выходной сигнал равен суммарному входному сигналу sin(t)-А*sin(t-delay). Задержка задана в интервале 0-pi, Коэффициент А надо найти из требования минимальности амплитуды выходного сигнала. Постройте графики зависимости A_min и амплитуды выходного сигнала в зависимости от задержки. Тут только нужно уметь производные считать и тригонометрию знать. Или Mathematica/Maple/Sympy etc. в помощь. Ответ при delay=0 очевиден, A=1 и выходная амплитуда 0, при pi/2, легко понять, что оптимальная A=0 и выходная амплитуда 1 (просто потому, что если к синусу прибавить косинус, то амплитуда увеличится). Также можете построить график зависимости амплитуды выходного сигнала от задержки, если зафиксировать A=1 (как в обсуждаемой посадке).

Самое смешное, что даже такая предельно упрощенная задача дает ответ совпадающий с упомянутой выше рекомендацией при delay=pi/2.

Если ограничиться аналоговыми цепями, то 100% имплементацией обсуждаемого фильтра будет самая обычная RC цепочка. Или численно/приближенно считать свертку (convolution) входного сигнала с функцией Грина 10*exp(-10*t), равной обратному преобразованию Лапласа функции фильтра в пространстве Лапласа.
Мне надо предельно простое, сравнивать пилотов.
Предположительно интеграл по времени от (угловой скорости тангажа, умноженной на отклонение БРУ) *.
Сомнения в коэффициенте нормировки. Надо, чтоб результат был в спектре значений от 1 до -1, не зависел от промежутка времени и единиц измерения (масштаба) Самое простое поделить на интеграл от модуля (*)
Одобрям/нет?
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Реклама
С первого дня предлагал схему: стечение обстоятельств. Все герои, все кого могли спасли.
Стечение обстоятельств? Перегрузка тоже стечение обстоятельств?
Наибольший грех на испытателях.
Вот они, виновники катастрофы! Не пилот Е., жахнувший самолёт о земную твердь, не папа-генерал, не закрывшие глаза на плохую подготовку Е. руководящие лица компании А.
 
Знаете я не авиатор, я просто планерист. В аэродинамике далеко не копенгаген. :)
Но как то Вы удивительно понимаете.. Я Вам по секрету скажу - при отклонении ручки более чем на половину хода (на планере) будет очень нехорошо. На буксировке вообще движения миллиметры, а на половину... мне как то страшно представить. Но это если мы о акробатике неговорим - но как то рейсовый пилот это не пилот акробат.
А вот "самолет в директе, как минимум в 2 раза более неустойчив" как то я не совсем Вас понимаю.. Вы точно ничего не путаете ? Устойчивость самолета - способность сохранять режим полета без вмешательства летчика. Ключевое значение центр тяжести - при переходе в директ вроде как геометрия не меняется...
Вы с тримированием никак не путаете ?
А рыжик продолжает летать и паксов возить - в том числе и в директе заметьте таки, что не так давно было продемонстрировано.
Пишушие про устойчивость на вертолете не рулили.

На сегодня претензия по сути одна - плохая программа переучивания с классики на SSJ.

Кстати SSJ устойчив в ДМ. Что за бред про неустойчиврсть то? Раскачки сами затухают, если ручку зафиксировать в любом положении.
 
Назад