Интересный вопрос особенно в свете того что там четыре датчика УА. Если два показывают одно, а два другое. Что будет делать система? Отдаст управление пилотам?А какая автоматика там была главнее? Одна говорит _УА велик нос вниз_ другая _Скорость велика нос вверх_. И какая победит?
А если все четыре показали разное?Интересный вопрос особенно в свете того что там четыре датчика УА. Если два показывают одно, а два другое. Что будет делать система? Отдаст управление пилотам?
Принудительное КБО, мол, "я запуталась!", только не отключение автопилота, а быстрое отключение Нормал Мод, и переход в Дайрект, и как можно быстрее. Если пилоты более-менее профи, то по оборотам, скорости и тангажу сообразят, где они и как оно, во всяком случае должныА если все четыре показали разное?
Еще раз - кинематика закрылка Фаулера может быть любой. Неважно - рельсы это (ССЖ) или раскладушка. Нет у ССЖ неподвижной оси - закрылок едет по рельсам. Если что при МАИ есть платное отделение - там вам все это "преподадут". В ХАИ правда подешевле наверное встанет?... типы закрылков и характеризует кинематика. Фаулер сначала выдвигается, увеличив площадь крыла, потом загибается. У супера ось поворота неподвижна относительно крыла
Только тот 320 без защиты бы свалился в тот же лес. Из той ситуации выхода не было.Похоже нужна "защита от защиты" )) И давно, года с 1988-го, когда А 320 улетел прямиком в лес
Вырисовывается причина АП, похоже, причиной события будет некорректная работа ДУА из-за нарушения технологии их замены при ТО. Ждём оперативную информацию по безопасности полетов из Росавиации. Должны быть рекомендации экипажу. Судя, по приведенному графику Vy (по моему) система защиты по критическому углу атаки срабатывала более двух раз.. Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК
МАК подготовлено и направлено авиационным властям России последующее донесение, в котором по выявленным факторам опасности даны рекомендации для проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов.
Расследование с целью определения причин авиационного происшествия продолжается
----
. Комиссия предложила фотографировать замену датчиков угла атаки на SSJ-100
После авиакатастрофы разработчик самолёта ПАО «Яковлев» подготовил письмо о необходимости строго соблюдать руководство по эксплуатации при замене ДУА на Superjet. Комиссия МАК, в свою очередь, тоже порекомендовала авиакомпаниям и организациям по техобслуживанию самолётов не нарушать руководство по эксплуатации при замене ДУА. Кроме того, комиссия рекомендовала запретить перемещение накладок с мест их штатной установки при монтаже/демонтаже ДУА и вести фотосъёмку положения накладки ДУА на авиалайнере до и после замены датчика.
Если "слить воду" рекламы самолета и себя любимых и оставить только суть, то останется процентов 20% от этого интервью. Фаулер так Фаулер, хотя у него наименьшее значение КУА по графикам сравнительным, в принципе это вид щелевого закрылка.Мне интервью Зам ГК по ародинамике показалось интересным, и я прочел обе его части. В первой части там упоминаются закрылки. Мне особенности конструкции закрылков не интересны, но возможно Вас заинтересует та часть интервью, в которой он говорит о закрылках:
"... Для обеспечения необходимого уровня несущих свойств крыла на взлётно-посадочных режимах, нами была разработана и внедрена относительно простая, но весьма эффективная механизация крыла из предкрылка и однощелевого закрылка Фаулера...."
Об аэродинамике: интервью с создателями Суперджета
У авторов сайта superjet.wikidot.com появилась очень интересная возможность поговорить с одним из тех, кто участвовал в создании SSJ-100, заместителем Главного конструктора по аэродинамике ГСС Алесандром Викторовичем Долотовским, и он любезно согласился...sdelanounas.ru
Тогда очевидно отключение защиты, если все показания отличаются с учетом допуска по классу точности. А вот два на два вопрос...А если все четыре показали разное?
А к софту вопросы будут, интересно?Black Semargl,
Вырисовывается причина АП, похоже, причиной события будет некорректная работа ДУА из-за нарушения технологии их замены при ТО. Ждём оперативную информацию по безопасности полетов из Росавиации. Должны быть рекомендации экипажу. Судя, по приведенному графику Vy (по моему) система защиты по критическому углу атаки срабатывала более двух раз.
Никуда бы он не свалился, самолет был легким и запас до срыва еще был. В том то и проблема что пилоты могли бы подобрать режим чтобы еще летел и максимальный угол набора вышел, а автомат видел только угол атаки и решил что больше нельзя.Только тот 320 без защиты бы свалился в тот же лес. Из той ситуации выхода не было.
Я считаю вопросы программного обеспечения будут отражены в Окончательном отчёте, а сейчас выданы оперативные рекомендации по сложившейся практики выдачи внеочередных информацией по БП, а там "чем... не шутит".А к софту вопросы будут, интересно?
С этим не спорю, однако датчик УА продолжает мерять УА относительно "старой оси"Это не совсем так. Они уменьшают угол свала измеренный от средней линии крыла. Но так как они изменяют форму крыла, то есть при выпуске закрылков УА нужно считать не от средней линии а от где то линии проведенной от передней кромки до середины или даже конца выпущенных закрылков, фактически УА срыва увеличивается а то что там меряет флюгарка это угол обтекания установочного угла крыла а не того как крыло работает с закрылками.
Поэтому просто выпуск закрылков сразу увеличит УА даже если тангаж не изменяется. Потому что угол от которого его надо мерять - изменится. А измерянный от старой оси - даже может уменьшится. В итоге скорость срыва уменьшается и заметно, даже если угол обтекания флюгарок в момент срыва уменьшится.
Я лишь проиллюстрировал тот факт, что приведенный вами график не подтверждает ваши слова, а противоречит им. Нужно было брать график, где учитывались бы предкрылки.Я не нашёл другого графика, где отражалось бы влияние предкрылков, поэтому пришлось воспользоваться этим. Литература по аэродинамике Суперджета в сети не доступна, я её не нашел.
Закрылки Фаулера к Суперджету точно не относятся, зря Вы их взяли, скорее всего, щелевые.
Не понял, а причем тут вес самолета к критическому УА? И какой режим бы подбирали пилоты? Взлетный они так дали, и, как и Евдокимов, тянули до упора. Вылезли бы они без альфа-защиты? Не знаю. Можно ли защиту настроить лучше? Возможно, а может и нет.самолет был легким и запас до срыва еще был. В том то и проблема что пилоты могли бы подобрать режим чтобы еще летел и максимальный угол набора вышел, а автомат видел только угол атаки
Они бы туда просто не залезли.Вылезли бы они без альфа-защиты?
Их защита принудила на бреющем до леса долететь?Они бы туда просто не залезли.
"Кроме того, разработчику самолета RRJ-95 совместно с сертификационным органом предложено рассмотреть вопрос подготовки рекомендаций летному составу, с учетом результатов расследования инцидента с самолетом A321 D-AIDP 5 ноября 2014 года в воздушном пространстве Испании."
Комментарий Попова В. А.