Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

И ладно бы он мужественно в эфир говорил, остается только одно - садиться
Вам бы книжки писать... Изучайте порядок действий в аварийной ситуации. Про "мужественно в эфир" там после эвакуации пассажиров.
 
Реклама
Если следить то помогаторы не нужны. Вопрос, если не следить, помогаторы помогут или самолет так же свалится за счет перегрузки на вираже?
Перегрузка на вираже, кхе кхе, приводит к росту углов атаки. Прямая зависимость однако:)
 
Ой как же вы изящно перевертываете мои слова то. Выпячивая "недостатки" ССЖ и вуалируя "достоинства" других "разных отечественных самолетостроительных фирм и туева хуча различных иномарок".
Возьмем Антоновские 148/158: высоту от ВПП до среза грузового порога сообщите? А что такое эргономика рабочего места и рациональные рабочие позы знаете? Хотите на перроне вручную попробовать пооткрывать двери БГО. Вот поэтому так и электро/гидропривод.
Ох... зря вот про эргономику рабочего места и прочее. Те кто знают, что это такое по правилам и гостам, и те кто проходили путь экспертизы по эргономике.... те скажут и расскажут, что вот этим делом точно не надо прикрываться. Если бы была возможность, то привел бы вагон примеров, когда все эргономично согласно всем требованиям и ГОСТам, а людям неудобно работать. И обратные примеры. Удобно пользовать и применять, но по ГОСТам - не эргономично. Даже доходило до маразма. Один небольшой пульт управления получил замечания, что кнопки маленькие - не по стандартам. Переделать. И вот хрен им объяснишь, что если кнопки будут по правилам, то это будет пульт размером не 100х180 мм, а 160х250 мм и тогда этот пуль перекроет обзор и будет только мешаться. До сих пор это замечание не устранено.

P.S.
У меня вот таких конструкторов, особенно молодых, которые все знают лучше всех - целый вагон. Сколько уже говорилось им, едьте на места, разговаривайте с эксплуатантами, хрен.... И ладно еще гражданка (несколько проще), а вот военные заказы, то у конструкторов постоянно звучит такая логика - сожрут что дали, кто их спросит.
И ведь на грабли постоянно наступают, но не учатся на ошибках...
 
Опять подняли голову защитники Юсупова. А кто вам сказал, что выполни Юсупов все по правилам, то была бы куча трупов? Сами предположили, сами и убили.
И ладно бы он мужественно в эфир говорил, остается только одно - садиться меж рядов кукурузы с убранным шасси. Тогда можно было бы рассуждать, что принял решение и возможно оно было правильным, а может и нет.
Но тут ведь все совсем под другому, все вы понимаете да ведь? Не было там ничего достойного, а было только хаотичное метание, с постоянным запаздыванием на принятие решения.

Как пример, была ошибка с притиранием самолета к полосе. НЕ суть важны причины, они позорные. Полосы не хватало, что сделали пилоты? Да ничего давили на тормоза, а самолет такой опа-на и ускользил с полосы и как-раз на старую рулежку и дорогу до маяка заросшую бурьяном. Вот реально, кругом грунт весенней распутицей в кашу, а вот тут средь травы твердая дорога. И самолет прекрасно по ней прокатился еще метров сто. ПО вашей логике - Самолет цел, все живы, значит награждать надо? Но тогда времена были другие и пороли нещадно, но далеко инциндент не был вытащен. Кстати, один из этим участников до сих пор летает. Уважаемый человек, отличный пилот. А вот не выпори, может быть стал бы другим.
Прикидываю чисто интуитивно. Сколько проработают двигатели при таком уровне вибрации, никто так и не ответил. Никто не мешает Вам, или студентам, если Вы преподаватель, сосчитать вероятность исхода при других вариантах действий.
У всех крутые компьютеры, но считать никто не хочет.
Оффтоп.
Автоудаление.
 
Жаль. Я ещё по ветке с кукурущером заметил, что вы защищаете Юсупова. Это ваша позиция. У меня другая.
У каждого есть свои причины для этого.
Свои причины вроде раскрыл. Ну к тому же е ть однокашник, который летает на таком же самолёте и хорошо знает летный состав УА. Для меня, его обоснованные объяснения что и как было, и что надо было делать. А так же как всякое развивались вокруг Дамира и как росла его корона... Вообщем характеризует ситуацию. Если выйдет окончательный отчёт и из него не сделают смешную мурзилку, то желание защищать Юсупова у вас пропадёт.
И вот поэтому, я сильно хочу и прошу, чтобы Мак перестал крутить джопой и начал работать.
 
заметил, что вы защищаете Юсупова.
Нет, просто я повидал "героев" на словах, а как только чирикнет, то глаза квадратные и полный ноль. Поэтому рассказывать что да как бы сделал я сидя на диване это одно, а попасть в реальную ситуацию это другое. Мне сам Юсупов и Ко до лампочки как и его награда. По крайней мере на тысячи безвинно поротых пилотов хоть один герой.) А заслуженно или нет, это для бабушек на лавочке, а не пилотов.
 
Если следить то помогаторы не нужны. Вопрос, если не следить, помогаторы помогут или самолет так же свалится за счет перегрузки на вираже?
Речь шла о развороте с отказавшими двигателями, вираж в данном случае невозможен, так как при выдерживании ГП придётся увеличивать угол атаки, что будет приводить к уменьшению скорости, ну и в итоге к сваливанию.
 
Я хочу только одного. Чтобы вышел официальный документ - причиной данного проишествия были следующие ошибки пилотов и далее перечисление ошибок с причинами откуда они взялись - недоученность в училище, личный пофигизм, недостаточная подготовка в АК и что там еще выявят. И каждому по заслугам. А далее хоть что делай.
Причина - наловил птичек. Дальше все остались живы? Значит ошибками пилотов можно пренебречь.
Гадать хватило бы остатка ресурса движков чтобы пройти по коробочке и сесть на полосу - можно долго, пилоты всяко этого не знали.
 
Реклама
Причина - наловил птичек. Дальше все остались живы? Значит ошибками пилотов можно пренебречь.
Гадать хватило бы остатка ресурса движков чтобы пройти по коробочке и сесть на полосу - можно долго, пилоты всяко этого не знали.
Вот это поворот.
 
.. Вот скажите, кто придумал стандартную цветовую маркировку фаз Ж - З - К и какой дятел решил, что если сделать по-своему (перепутал при проектировании, а изменения в документацию внёс самовольно, избегая змздюлей) заложил бомбу в самолёт.
Сильно подозреваю, что на другой стороне самолёта соединение по цветам, а на этой так чтобы мотор в зеркальном направлении крутился. По уму - надо было просто нанести цветовую маркировку на саму колодку. Ну разная с разных сторон будет, что такого, зато понятно.
за полвека эксплуатации Ту-154 это был единственный случай подобный
Единственный попавший на публичное видео.
Вот это поворот.
Это не значит что их не надо анализировать. Но разве их исправление может как-то улучшить ситуацию?
 
61701,
Из Приложения 13 ИКАО:

"Публикация окончательного отчета
6.5 В интересах предотвращения авиационных происшествий государство, проводящее расследование
авиационного происшествия или инцидента, как можно скорее и, если возможно, в течение 12 мес публикует
окончательный отчет.
Примечание. Публикация окончательного отчета может осуществляться посредством размещения его в
Интернете, при этом окончательный отчет не обязательно публиковать в бумажном виде.
6.6 Если отчет не может быть опубликован в течение 12 мес, государство, проводящее расследование,
публикует промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода
расследования, включая информацию о любых возникших вопросах, касающихся безопасности полетов."
Из приложения 13 ИКАО
"Процедуры ИКАО при расследовании авиационных происшествий применимы НАСТОЛЬКО ЭТО ДОПУСКАЕТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ГОСУДАРСТВА"
 
Причина - наловил птичек. Дальше все остались живы? Значит ошибками пилотов можно пренебречь.
М-да... Вывод. В одном на случае: поймал чаек, помпаж, растерялись, не убрали шасси, уронил самолет (выпал из рук) но тот сам как-то сел.
В другом- поймали чаек, помпаж, забыли про шасси, уронили самолет на жилой дом, убив людей.
"Ошибками пилотов можно пренебречь"
 
М-да... Вывод. В одном на случае: поймал чаек, помпаж, растерялись, не убрали шасси, уронил самолет (выпал из рук) но тот сам как-то сел.
В другом- поймали чаек, помпаж, забыли про шасси, уронили самолет на жилой дом, убив людей.
"Ошибками пилотов можно пренебречь"
Не так!
В оригинале было:
"Причина - наловил птичек. Дальше все остались живы? Значит ошибками пилотов можно пренебречь."
 
Та самая клеммная колодка на Ту-154. Правда уже не помню, это так должно было быть, или наоборот?

И, кмк, знание матчасти, и уж тем более БИ, под чутким руководством КВС - "Чота у нас в канале (продольном, поперечном) какая-то полная и нездоровая жопа" очевидно приветствуется - покумекали бы, пришли к консенсусу, что АБСУ зеркалит, отключили бы РА-56, и всё, никаких "танцев". Но это таки "с дивана", в реальности стресс, туннельный эффект, и, как следствие, непонимание что вообще происходит. С другой стороны, думаю что реально высококлассные пилоты и БИ, достаточно быстро бы поняли причину

5_10.jpg
 
Последнее редактирование:
Отчёт, видимо, ждут те, кто хочет получить ответ на вопрос: достойны ли действия КВС для присвоения звания Героя?!
Так и написать должны? Как будто он заявление на героя подавал...
 
Реклама
Не так!
В оригинале было:
"Причина - наловил птичек. Дальше все остались живы? Значит ошибками пилотов можно пренебречь."
Нет. Ключевое слово ОШИБКИ!
За них нужно пороть "не мести ради, а поученья для". Исход здесь на жесткость наказания влиять не должен.
Каждая ошибка (неисполнение предписанных процедур и операций) резко сужает коридор возможностей, тем самым приближая развязку.
 
Назад