Сложность не меняет сути. Любая работа на самолете должна быть проконтролирована в необходимом объёме. Экономия стоит очень дорого.Тут видится проблема в том ,что монтаж был абсолютно правильный. Все по меткам. Придраться не к чему. Вот только места перепутаны - левый борт с правым. И обнаружить это можно двумя путями - выпущенный документ требует чтобы работы проводились раздельно и разными людьми т.е. чтобы не могли поменять детали бортами. Второй - после работ проверить где ноль у датчиков. Но это существенно сложнее, значит дороже, значит не нужно.
Если там заложен двухуровневый контроль, то, наверняка, подписи контролеров стоят - вопрос в том, насколько реализована "защита от дурака"?, наверное, защита от дурака конструктивно заложена недостаточно, хотя, я бы не стал оголтело бросаться в обсуждение вопроса, который фактически нам всем неизвестен - что и как там было с ДУА комиссия МАК разберется, тогда и узнаем.Это детали. Контролировать правильность монтажа должны, как минимум, две инстанции после исполнителя.
В любом случае, не должен самолет падать по причине неверных сигналов от ДУА.А если проверяющие оказались не лучше менявшего, а первый к примеру всё раскрутил, снял и сложил в общую кучу прямо забив на положение меток, шайб и датчиков до и после?
В этом случае защитой от цепочки дураков должен быть пилот.Если там заложен двухуровневый контроль, то, наверняка, подписи контролеров стоят - вопрос в том, насколько реализована "защита от дурака"?, наверное, защита от дурака конструктивно заложена недостаточно, хотя, я бы не стал оголтело бросаться в обсуждение вопроса, который фактически нам всем неизвестен - что и как там было с ДУА комиссия МАК разберется, тогда и узнаем.
Я тоже за все хорошее против всего плохого.Я имел ввиду механические виды "защиты от неправильной установки": смещение отверстия одного, выступ-впадина, фишка подсоединяется только в правильном положении корпуса и пр.
Увы... Стоит только дорого очень порой...К сожалению, формализм вещь заразная и привычная в нашей системе "отличников и хорошистов"...
Я много времени 2014....2016 годы провел в командировках в Косомольске и своими глазами видел КД на многие узлы ССЖ. И знаю сколько КД допиливали и что оно из себя представляло изначально. А все из-за подходов типа, а давайте возьмём иностранную железку и запилякаем её в наш самолет, а сделает это Вася, так как он что-то понимает. Ошибок и гоупостей была куча.Ну я с Комсомольска - отвечаю Вам КД вполне себе нормальное. Вы просто не видели КД МС-21. Вы на то что создано для ССЖ после этого должны гриф "СТАНДАРТ проектирования" поставить будете после ознакомления.
МКАС это лишь строки кода, в системе, которая существовала и на НГВы уж поколения определите, а то МКАС с вами не согласен
Роман Антипов, тут есть еще один нюанс - а какой возраст у сотрудника "изучавшего инструкцию"? Как бы не вышло, что это пенс или предпенс, а сейчас среди 60-летних полно народу с начинающейся деменцией. которая не позволит работнику адекватно прочитать и понять инструкцию. Причем распознать эту ситуацию - архисложно. Фактически пенс/предпенс все прочитал или сделал вид что прочитал, но ничего не понял/не запомнил и пошел на рабочее место. Там пенс/предпенс выполнил некое действие - руки-то-помнят, а что он сделал по факту хорошо бы проконтроливать инженером помоложе. Если этого нет - то все возможноКстати, довольно любопытно, что в форуме с одной стороны проскакивает (справедливое) осуждение работника за нежелание читать инструкции ("я и сам лучше знаю!"), но в соседних ветках от работников "старой" закалки регулярно видно пренебрежительное отношение к современным сотрудникам, которые не умеют подходить к работе "творчески", это объявляется их недостатком.
Из совсем близкого даже не самолёт - двигатель ТВ7-117СТА вы полагаете, что есть самолет, на котором нет удивительных конструктивных решений?
Так кто-ж против?Я имел ввиду механические виды "защиты от неправильной установки": смещение отверстия одного, выступ-впадина, фишка подсоединяется только в правильном положении корпуса и пр.
ССЖ, писающийся мальчик, продолжает нас радовать. Что-то еще вылезет из него боком?!А вы полагаете, что есть самолет, на котором нет удивительных конструктивных решений?
Не должен , если бы взлетел исправным.В любом случае, не должен самолет падать по причине неверных сигналов от ДУА.
К сожалению "секта" работающая против SSJ прописалась и на этой ветке. Прямо танец на костяхССЖ, писающийся мальчик, продолжает нас радовать. Что-то еще вылезет из него боком?!
Вот блин!Роман Антипов, тут есть еще один нюанс - а какой возраст у сотрудника "изучавшего инструкцию"? Как бы не вышло, что это пенс или предпенс, а сейчас среди 60-летних полно народу с начинающейся деменцией. которая не позволит работнику адекватно прочитать и понять инструкцию.
Victor N., без обид, просто встречал такую ситуацию - человек адекватен, нормально общается, но при прочтении документа трактует его по смыслу противоположно написанному. Ясно, что не каждый пенс/предпенс "дементор" - но ситуация возможная и рядовая...А как же я на 8-м десятке все еще чегой-то программирую на работе...? И, вроде б пока без "деменции"....
Учитывая, что выход на пенсию продлен до 65, что вы имеете ввиду?а сейчас среди 60-летних полно народу с начинающейся деменцией. которая не позволит работнику адекватно прочитать и понять инструкцию.
К сожалению, так называемая "дислексия" становится серьезной мировой проблемой именно среди молодежи...Не в возрасте дело!
Дислексия – это расстройство, связанное с навыками чтения.
Люди с дислексией живут и работают по всему миру, причем заболевание выявляется независимо от языка или культуры. От него страдают от 9% до 12% населения мира, при этом от 2% до 4% людей имеют тяжелые симптомы. Около 20% детей, посещающих школу в США, страдают дислексией.
Как пишут практикующие техники, при выполнении работ на месте должна быть распечатка, а не прочитал и пошел.ничего не понял/не запомнил и пошел на рабочее место
Чем поможет распечатка тому, кто "не прочитал и пошел"?Как пишут практикующие техники, при выполнении работ на месте должна быть распечатка, а не прочитал и пошел.