«Газпром авиа» попросили приостановить полеты на одном Суперджете из-за нарушений при ремонте.
После катастрофы SSJ-100 «Газпром авиа» (RA-89049) под Коломной Центр техобслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации Луховицкого авиазавода (филиал ОАК) попал под проверки почти всех правоохранительных и проверяющих органов. И Ространснадзор не стал исключением.
За 2021-2023 годы этот центр обслужил 22 Суперджета шести авиакомпаний: восемь у «России», семь — «Ред Вингса», три — «Ямала», два — СЛО «Россия», по одному «Росгвардии» и «Азимута». Замечаний от перевозчиков не поступало. Ремонтировать самолеты «Газпром авиа» Луховицкий авиазавод начал лишь в этом году, выиграв тендер авиакомпании. За первое полугодие он выполнил тяжелую форму ТО (C-Check) только на двух SSJ-100 перевозчика. Один из них после ремонта, вылетев с завода, через семь минут разбился, упав камнем вниз.
По нашей информации, пока в ходе выборочной проверки производственной документации инспекторы Госавианадзора вскрыли систематические нарушения Федеральных авиаправил (ФАП-120/128) при выполнении работ по техобслуживанию на Superjet 100 (RA-89029) «Газпром авиа», который первым побывал на Луховицком авиазаводе с 20 марта по 6 мая на форме 1С+5С Check.
Так, замеры люфтов на рулях высоты и направления, а также на элероне были выполнены не в полном объеме. В карту не записали значения соответствующих измерений по окончанию работ в нарушение требований руководства по технической экплуатации (РТЭ). Как и в случае с проверкой износа узлов навески элеронов на предмет люфта.
Также с нарушением был проведен контроль люфтов средних узлов шлиц-шарниров основных опор шасси. Например, значение измерения гладкой части болта было на 0,15 мм меньше допуска по РТЭ. Но несмотря на это, болт не стали заменять, а самолет допустили к эксплуатации.
Кроме того, поломочия специалиста ОТК по контролю работ при техобслуживании были делегированы работнику, не прошедшему квалификационную комиссию, которая включает проверку знаний, оценку возможности осуществления соответствующих работ и сдачу экзамена.
На основании выявленных нарушений Госавианадзор попросил гендиректора «Газпром авиа» Андрея Овчаренко приостановить эксплуатацию самолета до перевыполнения работ. А также в рамках системы качества и безопасности полетов дать оценку действиям должностных лиц авиакомпании, которые проводят приемку самолетов после техобслуживания. По данным FlightRadar, борт RA-89029 выполняет рейсы — сегодня вечером он прилетел во Внуково из Ухты.
t.me/aviatorshina/4961