Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

На тему остатка давления в кислородных баллонах- мастер ГДЗС не принимает к заправке баллоны с остаточным давлением менее 30 атм-мотивирует инструкцией, заставляющей такие баллоны обязательно промывать перед заправкой-избыточное давление не позволяет попасть в баллон чему угодно. Если это будет , например масло-под давлением при заправке будет "БУМ"...
Есть еще вопрос-как долго происходит набор высоты и на каком участке включают автопилот -в масках дышат с момента старта-"где" могло произойти "отключение" пилотов? Сколько им пришлось дышать до момента-это может определить концентрацию "отравы"...
 
Спасибо, по ссылке, действительно, весьма интересно.
Однако там нет ответа на вопрос о том, что происходит после вывода на посадочный курс при отсутствии действий со стороны экипажа.
Но можно предположить, что эта же система будет крутить круги.
Зачем - не очень понятно, правда. Конечно, это позволит раненому экипажу, вдруг пришедшему в себя, катапультироваться в зоне аэродрома, упростив жизнь ПСС. Но так ведь неуправляемая болванка может и по аэродрому вдарить, уничтожив остальную технику. Не говоря уж о том, что действительно, жизнь в радиусе 10-20км от базы таких самолетов становится более интригующей.
 
Зачем..?? Чтобы сидеть и нихрена не делать..
А вот про болванку это вы хорошо спросили.. Мне вот тоже подумалось.. Руководство завода почесало в затылке что теперь делать.. Куда этот "кинжал" прилетит.. Или рассматривали вопрос приземлить принудительно .. Или только крестились авось пронесёт...
 
Вот чего я не понимаю - понятно почему проверяют не кислородом (он да еще и под давлением - весьма опасен, да и горит в нем почти все - булавки небось все сжигали в кислороде?). Но почему не просто воздухом проверять, на фига возня с азотом нужна, если воздух - поставь компрессор и качай сколько угодно?
 
Думаю, версию саботажа/диверсии (а сейчас чего угодно ждать можно) следователи отработают.
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо. Многое прояснилось. Высотный полёт, в автомате под управлением РСБН.
А что дальше?
"После выхода в район аэродрома, выполнения типового захода на посадку и входа в зону курсо-глиссадных маяков при помощи переключателя на ЩУ принудительно включается режим «Посадка». После включения режима «Посадка» возможно автоматическое или полуавтоматическое управление полетом."

Похоже, что некому было включить режим "Посадка", и пепелац, как писали, "носился кругами над городом" на выс. 600 м.
Вопрос, как дальше предусмотрено завершение алгоритма управления в автомате. А оно должно же быть предусмотрено!
Самоливидация по выработке топлива путем перевода в отвесное пикирование - что мы наблюдали (очевидно наименьшая площадь поражения на земле по сравнению с выполнением "посадки" в произвольном месте)?
Где? В произвольном месте по выработке топлива? - или в условно контролируемом месте (как в данном случае - в районе 3-го разворота)?
 
Последнее редактирование:
Эти вопросы изучают в специальных заведениях для полного понимания,и не один год.. или на курсах по переучиванию.. Вы же хотите понять за 5 минут.
При соблюдении высотно-скоростных параметров при выполнении захода в автоматическом режиме переход из Режима Навигация в режим Посадка происходит автоматически. В данном случае оборотами двигателя никто не управлял.. Самолёт сам снижался по заложенной глиссаде.. при этом скорость выходила за ограничение.. Автомат гасил.. тянул на вывод..потом опять загонял в глиссаду.. это происходило на посадочном курсе или близко к этому.. Автозахвата КГРМ не произошло и система переключилась в режим ПЗ.. стабилизация высоты круга(2х180) и вывод самолёта в точку 3-го разворота на уд. 22-24 км.. но тут опять боротьба постоянных оборотов..рост скорости..и расчётная траектория.. наступил момент критического противостояния.. САУ не вывела в горизонт на избыточной скорости в произвольном месте в стороне круга.. Топливо не заканчивалось..самолёт вошёл на работающих двигателях на больших оборотах..
Если всё выполнять штатно и в полном здравии, то САУ доведёт до высоты 50 м. Дальше садить в рукопашную. Если дальше спрашивать..А если..?? ..то будут варианты,и не 100% положительные..
 
Последнее редактирование:
Нет - в цехе кислород не используется. Продувка - после выкатки наружу.
А он наверняка привычный что там остаток после прошлого полёта. И надо только поддуть.
А тут вопрос про длительность проверки... как отличить азот в маске от кислорода?
 
почему не просто воздухом проверять
потому, что в воздухе 21 процент кислорода содержится, а азот нейтрален и полностью отвечает требованиям взрыво-пожаро безопасности. ИМХО
 
Тезка, у меня и образования, и специальность, и компетенции - соответствуют. Клянусь ромбиками на аватарке на параллельном...
Эти алгоритмы - уровня среднего инженера.
Юрий, Ваш ответ намекает, что при выходе из строя звена "человек" в системе "человек-машина" возможно непредусмотренное алгоритмом завершение полёта в случайном месте жилой застройки большого мирного города.
Тем хуже для алгоритма.
Это неправильно для исправной системы управления самолёта. Все ветви алгоритма должны быть завершены. Без варианта "Ну и х..рен с ним, с рублём..." (с)
Я полагал, что в землю он пошёл:
- выработав топливо до минимального рабочего остатка;
- и/или отсчитав заданное количество кругов/попыток;
- в запланированном, наиболее безопасном участке круга;
- вертикально вниз для минимизации зоны поражения.

Если это не так - то надо дополнять общий алгоритм.
Ибо по сравнению с уже реализованными возможностями бортовой САУ - это мелочи.
 
Может и изменение позы одного из членов экипажа привело к отклонению РУС.
 
Извините, как то не могу принять версию с азотом, а как такой вариант.
Пошли на облет по маршруту, на средней высоте выполнили всю программу,
следующая проверка на высоте, включили САУ, пошли в набор, а кислородная
система не исправна, то есть дыхание забортным воздухом, в этом случае
человек просто засыпает. а затем и теряет сознание. "Зона смерти" 8000 м.
У меня так друг погиб в 74 в Купино на СУ 9, пошел на разгон с отказавшим
КО, на высоте потерял сознание и на форсаже с большой вертикальной, самолет
превысил допустимую скорость и развалился.
Правда версия с натяжкой, думаю, в этом случае должна быть еще и разгерметизация,
так как кабинная высота на 9000 должна быть не более 5000, а в барокамере мы
все на этой высоте испытание без кислорода проходили.
 
Последнее редактирование:
Если ещё кто-то сомневается, подтверждение что самолет был оборудован кислородными баллонами, а не БКДУ.
 
Ну, газ в баллонах остался наверняка, так что если там азот, его найдут.
Вряд ли. Дело в том, что в кислородных системах самолетов запорные краны на баллонах кислородной системы не устанавливаются.Просто штуцер и далее трубка За исключением переносных баллонов , которых на истребителях нет.
Возможно, что на кислородозаправщиках и есть осушительные патроны. Но на самолетах обычно ставятся влагоотстойники. Не припоминаю осушителей на самолете.