Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Выше было сказано что дыхание азотом без кислорода ни как не обнаруживается человеком. Раз и нет сознания. И некому снижаться.
Но откуда там мог вообще взяться азот?

Интересно, а мог произойти отказ БКДУ на высоте, после которого летчики задействовали аварийную систему с баллонами, а вот уже в них то и оказался азот?
 
Реклама
Выше было сказано что дыхание азотом без кислорода ни как не обнаруживается человеком. Раз и нет сознания. И некому снижаться.
Извините но каким образом и откуда вдруг стал поступать азот? Но даже если это и так, то скинули маски как только обнаружили.
От чистого азота , вдруг, в маске не будет мгновенной потери сознания. При дыхании чистым азотом есть до 3 минут чтобы это понять.
Азот должен сначала заместить собой кислород в организме, а это очень чувствуется.
 
Последнее редактирование:
Если бы по каким то причинам кислород перестал поступать в маски из бортовой системы.
- есть аварийный кислород в креслах.
- есть 3-5 минут дыхания атмосферным воздухом, для снижения на безопасную высоту.

Из этого следует что:
1. Кислород не поступал в обе маски.
2. Экипаж не распознал отказ кислородной системы.
 
По происшествию, считаю что там было либо всё несколько сложнее, чем версия с азотом, либо имела место диверсия в столовке, где лётчикам тупо сыпанули какой-нибудь дряни в еду.
Практически невозможно в чисто техническом плане. Во-первых, надо адресно двум подсыпать, во-вторых, чтобы совпало так, чтобы вот именно оба, разом, и именно в полете, да еще и мгновенно, не сообщим об ухудшении самочувствия, и не начав снижение... Практически невероятно.
 
Извините но каким образом и откуда вдруг стал поступать азот? Но даже если это и так, то скинули маски как только обнаружили.
От чистого азота , вдруг, в маске не будет мгновенной потери сознания. При дыхании чистым азотом есть до 3 минут чтобы это понять.
азот поступал всегда - в дыхательной смеси, 21% и больше, с кислородом.
при плавном уменьшении % кислорода ниже допустимого, лётчики отрубились, не успев ничего сделать.
 
азот поступал всегда - в дыхательной смеси, 21% и больше, с кислородом.
при плавном уменьшении % кислорода ниже допустимого, лётчики отрубились, не успев ничего сделать.
У них что, по вашему, на борту готовилась непрерывно азото-кислородная смесь из баллонов с азотом и кислородом?)
 
У них что по вашему на борту готовилась непрерывно азото-кислородная смесь?
по тексту выше было описание работы кислорододобывающей станции.
чистого кислорода нет, только обогащённая смесь, соответствующая высоте в кабине.
но, что-то пошло не так...
 
испытатели должны соблюдать требования регламента
Из жизни "волков"..
Лето, 1986.. Я старлей, 2 класс, страшный лётчик.. Пригнали в Новосибирск спарку и боевой.. Назад ждём три боевых забрать.. Вторую неделю сидим.. бабки кончились.. Старшой грит.. ты сегодня не бухай.. ща пойду договорюсь.. если повезёт - завтра на заработки пойдёшь..
Приходит довольный.. Завтра утром бери ЗШ, маску и всю остальную шмоть.. и к 7.00 на проходную в ЛИС.. Полетишь в задней кабине спарку испытывать с испытателем.. Честно.. даже не сопротивлялся.. аж интересно стало..
Утром он меня привёл.. познакомились с возрастным челом.. Прошёл доктора.. Он прояснил задачу.. я в задней с картой и карандашом сижу.. слежу..и по его командам по СПУ записываю параметры по карте подъёма.. Профиль до Н=13000м, М=1.3..
И тут я заикнулся.. А как, мол.. ВКК..ГШ.. ?? А он мне.. Тебе денег.. или ГШ..?? Понял.. Раз понял - за мной..
В общем.. корячил он её(спарку) вдоль и впоперек.. И оба ПФ.. один МГ.. второй ПФ.. педальма шуровал до 2-х шариков.. ручка по кабине гуляла по кругу.. А я карандашом в лист тыкал.. Температуры.. обороты.. развилки..
Зашли.. сели.. Он пошёл куда-то.. приходит.. ведомость мне суёт.. чистая.. в строке роспись галочка... Распишись.. Расписался.. Он мне четвертной всунул и Бывай здоров Иван Петров..
Полёт ,ессьно, никуда не записан.. Наши там иногда так промышляли.. Но громко не кричалось..
Вот так вот.. регламента должны соблюдать...
 
по тексту выше было описание работы кислорододобывающей станции.
чистого кислорода нет, только обогащённая смесь, соответствующая высоте в кабине.
но, что-то пошло не так...
Кислородом обогощается обычный атмосферный воздух, при его отсутствии.
- есть кислород в креслах
- есть дыхание атмосферным и не обогощенным в течении нескольких минут
 
У них что, по вашему, на борту готовилась непрерывно азото-кислородная смесь из баллонов с азотом и кислородом?)
День сурка прямо.... Никто не хочет читать, все хотят писать...
 
Реклама
Кислородом обогощается обычный атмосферный воздух, при его отсутствии.
- есть кислород в креслах
- есть дыхание атмосферным и не обогощенным в течении нескольких минут
было плавное, а не скачкообразное уменьшение кислорода в смеси - отрубились сразу.
если бы кислород пропал сразу, была бы минута-другая подумать и перейти на аварийное питание от кресла.
 
А Вы считаете, что рядом с бортом только техник самолёта стоит?
Вот по-чеснаку.. мне нечего считать.. Кто рядом стоить от того кто, когда и куда выруливаить... Может и один техник стоять.. а может и всё управление полка стоять и честь отдавать.. Был у нас ком полка.. так он на разведку погоды выруливал.. и нач метеослужбы Коля Кряковкин "у струнку" стоял..
 
А Вы считаете, что рядом с бортом только техник самолёта стоит? 😉
Мне действительно было покуй, потому как это были не мои обязанности.
По происшествию, считаю что там было либо всё несколько сложнее, чем версия с азотом, либо имела место диверсия в столовке, где лётчикам тупо сыпанули какой-нибудь дряни в еду.
Хотя, сейчас наверняка даже там камеры стоят.
А если летчики дома поели перед работой и в столовку не пошли?
 
было плавное, а не скачкообразное уменьшение кислорода в смеси - отрубились сразу.
если бы кислород пропал сразу, была бы минута-другая подумать и перейти на аварийное питание от кресла.
Плавное или не плавное не имеет значения, ниже атмосферного на высоте не упало бы, а оно то как раз и не было смертельным. Организм начинает реагировать на понижение парциалки в любом случае, и человек знакомый с симптомами их легко распознает.
И да мы говорим сразу о двух профессионалах-испытателях. Вы об этом то не забывайте.
 
испытатели должны соблюдать требования регламента и пристегнуть маску вплоть до самого выкатывания со стоянки
Пристегнуть маску и дышать в ней, еще не означает дышать газом из кислородной системы. Пока давление в кабине соответствует высоте менее 2000м( а это зависит от работы СКВ-САРД), в маску подается фактически воздух из кабины. На смесь/кислород можно перейти только принудительно(вручную). Что и делается кратковременно при проверке перед полетом. Обычно смотрят на давление и факт поступления смеси(по индикаторам). Это несколько вдохов (2-3) и переключаются на нормальный/штатный режим. За это время живительная сила кислорода ощущается только при проблемах с самочувствием. А запахи/вкусы "атмосферы" на новой машине с завода очень "специфические", практически до конца приемо-сдаточных полетов. Там уж не до оттенков. Но это только к тому, что различить за время, отводимое на проверку кислородной системы, проблемно. И никак не относится к "теории отравляющих газов".
Лето, 1986.. мне четвертной
В то время это стандартная (базовая) оплата за "типовой" СДП/КПП на серийной машине.
Ну и с КМ, вобщем то тоже нормально. У нас проверка открытия двери и люка аварийного покидания на потолке была одной из стандартных процедур.
 
Нормальное парциальное давление кислорода в атмосфере в районе 0,20 ата, теоретическое минимальное парциальное давление кислорода для жизнеобеспечения организма человека в районе 0,10 ата, теоретическое максимальное парциальное давление кислорода без риска отравиться им в районе 1,60 ата.
Давление вдыхаемой газовой смеси в легкие, всегда примерно равно давлению на легкие снаружи.
Вот и считайте когда нужна смесь из кислорода 0,20 ата и азота 0.80 ата = 1 ата, а когда уже только чистый кислород для поднятия его парциального давления, а когда уже и это не поможет, а нужен скафандр чтобы создать давление снаружи тела и легких.Посмотреть вложение 823034
ВКК он не скафандр, он может временно обжать механически тело снаружи для создания более менее правильного парциального давления кислорода в легких.
КИП-8 простыми словами, это система дыхания закрытого цикла при который домешивается небольшая порция кислорода в выдыхаемую смесь(взамен потраченной) и таким образом делая ее пригодной для повторного вдоха.
Зачем вы мне это все написали - я же написал "вот так приблизительно, что помню" и написал для человека, который не имеет никакого представления о работе кислородного оборудования. Да и у вас оно, судя по вашим постам, не намного лучше.
И считать мне ничего не надо - попаду в гараж, там где-то лежит конспект по АО. В конспекте и теория есть, и подробное описание конструкции и работы различных приборов, в том числе и кислородного прибора КП-24 (стоял на Ту-16). Подробнее чем здесь: Кислородный прибор КП-24М | Авиация - коммерческая, гражданская, спецавиация...
Хоть и конспект был написан тогда, когда (КМК) ваши родители в садик еще даже не ходили, а КП-24 создан много раньше - я не думаю, что в работе кислородного оборудования что-то принципиально изменилось.
 
Реклама
и трубка с плоской фляжки
В полете не тот вкус, не заходит. А вот перед ... - бывало, но так нельзя!
А вот курили мы действительно в каждом длительном полете, даже
и на "бэкфайере", но все зависит от командира, его решением.
Я ведь написал про курение только для того, чтобы народ понял, что
даже на 12100 в герметичной кабине летчик нормально функционирует
без кислорода, и даже может курить без потери работоспособности.
 
Назад