При этом она не лишена логики...
Там бреда больше, чем логики.
автоматика провела намеченные тесты за летчиков...
- испытания провели, но не пилоты..
Автоматика не проводит тесты/испытания за летчиков. Максимум, что она может, выполнить полет по заданному маршруту.
А там может быть еще туева хуча проверок, выполняемых летчиками ручками.
И доложить о результатах выполнения полета, написать отчет она не может.
А это одна из обязательных составляющих испытаний, какой бы субъективной она ни казалась.
- он приблизился к терпящему бедствие истребителю, но...
- во время испытания не было второго самолета..
Изначально, по появившейся в СМИ информации, было фактически то же самое. Второй самолет выполнял свой полет, по своей программе, практически одновременно, но закончил его раньше. Точнее вовремя, поскольку был управляем. Потом выполнил еще один, для осмотра аварийного и попытки установления контакта с его экипажем.
При этом ремни, которые должны были удержать пилота от падения, по мнению специалистов, могли быть и отстегнуты летчиками во время их борьбы за выживание.
А вот это вообще бред. Для "борьбы за выживание" им не было необходимости отстегиваться, скорее наоборот - этого делать нельзя.
Это при испытаниях многоместных, неманевренных машин инженеры-экспериментаторы и пр.члены экипажа,
непосредственно не связанные с управлением ЛА, могут отстегиваться и покидать свои РМ на больших высотах для выполнения работ по наладке/доводке БРЭО. На истребителе для выполнения таких работ просто нет возможности.
А что-бы так потерять "нос" аж по самую "хряпку"
Мне вот потеря носа в таких количествах выглядит сомнительно.
Ладно конус. Но потеря юбки, без большого "кусочка РЛС", практически невозможна. А все вместе это уже существенное нарушение центровки/момента инерции, потеря запаса устойчивости. Возможности САУ/ЭДСУ тоже не безграничны.