Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Су-30 электрический самолёт, после выработки топлива останавливаются двигатели, это приводит к отказу генераторов, вся система самолёта садится на аккумуляторы, ещё минут 10 и напряжение падает до 18 вольт. При падении напряжения до 18 вольт стабилизатор резко уходит полностью на пикирование. Особенность СДУ такая. Самолёт на видео практически вертикально идёт к земле
 
Реклама
Су-30 электрический самолёт, после выработки топлива останавливаются двигатели, это приводит к отказу генераторов, вся система самолёта садится на аккумуляторы, ещё минут 10 и напряжение падает до 18 вольт. При падении напряжения до 18 вольт стабилизатор резко уходит полностью на пикирование. Особенность СДУ такая. Самолёт на видео практически вертикально идёт к земле
Электрический, не электрический...... Если тяги нет, то любой падает, либо штопорит, либо пикирует или планирует. Хвостом вниз чтобы падал не замечено ещё.
 
Электрический, не электрический...... Если тяги нет, то любой падает, либо штопорит, либо пикирует. Хвостом вниз чтобы падал не замечено ещё.
Ну, вообще то будет планировать с той скоростью на которую стриммирован. Это не электрический и если нет автопилота. Особенность автопилота в том что он будет пытаться удержать высоту и свалит самолет в штопор. Ну а электрический да на пределе устойчивости - непредсказуемо, точнее зависит уже от особенностей.
 
Ну, вообще то будет планировать с той скоростью на которую стриммирован. Это не электрический и если нет автопилота. Особенность автопилота в том что он будет пытаться удержать высоту и свалит самолет в штопор. Ну а электрический да на пределе устойчивости - непредсказуемо, точнее зависит уже от особенностей.
Может планировать, да. Но в данном случае пикировал, был неуправляем. Чтобы неуправляемый такого класса планировал, это нужно предусмотреть при изготовлении, а какая по большому счету разница, всё равно разобьется. Выше писали, теоретически мог на аэродроме сесть без участия пилота. С трудом верится, неужели это предусмотрено.
 
Су-30 электрический самолёт, после выработки топлива останавливаются двигатели, это приводит к отказу генераторов, вся система самолёта садится на аккумуляторы, ещё минут 10 и напряжение падает до 18 вольт. При падении напряжения до 18 вольт стабилизатор резко уходит полностью на пикирование. Особенность СДУ такая. Самолёт на видео практически вертикально идёт к земле
Чтобы вертикально идти к земле, стабилизатор после перехода самолёта в пикирование должен стать в нейтраль.
 
Чтобы вертикально идти к земле, стабилизатор после перехода самолёта в пикирование должен стать в нейтраль.
Как-то да. Он так и стоял, скорее всего. Скорость потерял, нос опустил и стал разгоняться пикируя.
 
 
Связь тут разве что очень косвенно - в виде явно более высокой интенсивности полетов в настоящий период (в т.ч. - тренировочных и испытательных), что само по себе, "статистически", влечет и больший риск разных происшествий.
на столько интенсивный, что 2 самолёта в неделю?
 
бортмех Ан26 и Ту134, я вот об этом посте. Понятно, что никакое КБ ничего в паблик не говорило, и не скажет.
Просто пока досужие разговоры.
Я только не понял, зачем в баллоны кислородные закачивать азот?, что будет стальному цилиндру, баллону, если он будет хранится пустым до зарядки его кислородом?
 
Реклама
Я только не понял, зачем в баллоны кислородные закачивать азот?, что будет стальному цилиндру, баллону, если он будет хранится пустым до зарядки его кислородом?
Пойдёт коррозия внутренней полости от влаги в воздухе.
 
Пойдёт коррозия внутренней полости от влаги в воздухе.
наличие азота крайне маловероятно.
кислородное оборудование всё внутри из нержавейки, мельхиора, посеребрённой меди, спецрезины.
промывается всё регулярно медицинским спиртом.
может тут сэкономили?
 
Я только не понял, зачем в баллоны кислородные закачивать азот?, что будет стальному цилиндру, баллону, если он будет хранится пустым до зарядки его кислородом?
Опресcовка?
 
Последнее редактирование:
Так закачайте кислород сразу, он, кстати, в любом виде является самым мощным окислителем, реакция горение - окисление кислородом.
Ок закачаем, но если в процессе сборки -доводки, опресовки из за утечки кислорода сгорит сборочный цех вместе с заделами как автор совета за свой счет построите новый?
Самолет из люминия и магния эти металлы в кислороде горят как бенгальский огонь.
Искру на сборке получить не сложно ..
 
Ок закачаем, но если в процессе сборки -доводки, опресовки из за утечки кислорода сгорит сборочный цех вместе с заделами как автор совета за свой счет построите новый?
Самолет из люминия и магния эти металлы в кислороде горят как бенгальский огонь.
Искру на сборке получить не сложно ..
Водой испытывают обычно или иной какой жидкостью. При чем здесь азот, действительно не понятно. Специфика какая-то?

Впрочем, если требования безопасности высокие, то да, могут заполнить азотом и держать под давлением во время всей сборки. Потом заменить на кислород.
 
Последнее редактирование:
Ок закачаем, но если в процессе сборки -доводки, опресовки из за утечки кислорода сгорит сборочный цех вместе с заделами как автор совета за свой счет построите новый?
Самолет из люминия и магния эти металлы в кислороде горят как бенгальский огонь.
Искру на сборке получить не сложно ..
Я просил ответить по нормодокам, если азот в кислородный баллон закачивают по технологии, то так и ответьте: "согласно технологии такой то...".
Ваши рассуждения это не более, чем Ваша версия, не подкрепленная доказательствами.
О том, что кислород мощный окислитель и замечательно горит, а также взрывается при кон такте с маслом я сам уже выше написал, не открывайте мне америк, пожалуйста.
Весь инструмент на авиазаводах пневматический, электроинструменты применять запрещено.
 
О том, что кислород мощный окислитель и замечательно горит, а также взрывается при кон такте с маслом я сам уже выше написал, не открывайте мне америк, пожалуйста.
подкрепите нормодоками. Про америки тоже.
 
Реклама
Впрочем, если требования безопасности высокие, то да, могут заполнить азотом и держать под давлением во время всей сборки. Потом заменить на кислород.
Я не знаком с технологиями сборки кислородных систем военных самолётов, поэтому пытаюсь разобраться, для себя.
Для дыхания человека использовать можно только медицинский кислород, а он вырабатывается на специальны установках в жидком виде.
Например, вы собрали кислородную систему самолёта и проверили её на герметичность азотом, но теперь Вам надо зарядить баллон медицинским жидким кислородом, как это сделать не снимая баллон из системы, клапан зарядный на каждом баллоне свой? или надо баллон снимать и заряжать вне самолёта?
Объясните кто ни будь технически, без эмоций, сухо, пожалуйста.
 
Назад