Катастрофа самолета Су-34 в Ейске 17.10.2022

Да и при отказе двигателя они спокойно продолжают взлет.
Могло катапультирование усугубить планирование ? Сколько бы они пролетели ещё, если бы не катапультировались? (Без претензий к летчикам)
 
Вопрос не совсем по адресу. Здесь есть более компетентные товарищи, но не думаю, что где то рассматривался вопрос: "изменение траектории планирования ВС после катапультирования экипажа. Покидание ведь не обязательно только из-за отказа двигателя и не только на малых высотах. За современные не скажу, а на МиГ-17 были ограничения только по минимальной высоте и максимальной скорости. Разумеется исходя из безопасности летчика, а не расчёта куда упадёт самолёт. Конечно рекомендовано уводить от НП. А куда уведешь при такой конфигурации местности на взлете.
 
На видеороликах видно, самолет летел примерно горизонтально, потом пошел вниз. После этого летчики катапультировались. Самолет уже пошел в землю, так что если бы летчики погибли, а не катапультировались, то упали бы примерно где-то там же.
 
А куда уведешь при такой конфигурации местности на взлете.
похоже, что самолёт вообще толком не управлялся, иначе смогли бы дотянуть до моря по кратчайшему пути - прямо по продолженной оси ВПП, а не уклоняться вправо в застройку городскую...
 
Так там это... Тяги катастрофически недоставало. А без тяги как не управляй, всё одно упадет самолет. Чуть ближе, чуть дальше, там везде людные места.
 
кто ж спорит, тяги нет - скорости нет, снижение самопроизвольное с нарушением управляемости по всем каналам, - главное, что не мог он лететь по прямой к морю, пусть и без необходимой тяги для полёта без снижения... Я эту мысль хотел донести, но видно, что не донёс...
 
Двигатели отказали не одновременно. Возможно не смогли/не успели среагировать на разворачивающий момент.
 
Этот маневр обязательно нужно было крутить над городом?
Ну как бы отказ двигателя - это уже предпосылка к лётному происшествию (ныне инцидент). И чем скорее сядешь - тем меньше вероятность лётного происшествия. Поэтому в море и не пошёл. Думаю так.
 
потом левым на посадочный с обратным стартом.
не успели...
Значит взлетать с попутный от города - ни, ни! А заходить с попутным на аварийном и опять же над городом - это пожалуйста! Не шейте летчикам статью! Там Ейска две улицы до моря.
 
потом левым на посадочный с обратным стартом.
не успели...

Дело, ИМХО, не в "упеваемости". Чтобы заходить с обратным через город на неисправном самолете - надо иметь достаточную степень уверенности, что второй двигатель работоспособен. А она у них была?
 
Как то у инструктора при выполнении петли в верхней точке развалился ВК-1 с дымом в кабину. Доложил. Команда РП на катапультирование. Разгерметезировал кабину дым улетучился, аэродром под брюхом(работал над точкой), высота ~4000м. Доложил, что пожара нет и нет оборотов авторизации. Опять команда РП на катапультирование. Прикинул: у земли -30*С, кругом леса, а на нем далеко не зимнее обмундирование(кабина очень тесная)). Короче, зашёл и сел. Правда самолёт разложил, т.к. механически шасси не успели стать на замки. Сам даже не поцарапался.
Если здесь отворот был управляемый, то как вариант - не сезон для купания. уйти над сушей, а там как карта ляжет. Сам понимаю, что бред...
 
Самолет, возможно, прямо в дом бы влетел.
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ самолета включает в себя катапультное кресло К-36ДМ. Вес кресла с оборудованием 123 кг. Максимальная перегрузка при аварийном покидании самолета составляет 18 единиц. Теперь можете посчитать какой момент на пикирование был приложен. С учётом того, что катапультировались оба, с интервалом 0, 5 сек.
 
Не думаю, что эти 18g следует применять к самолёту.