Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Такое может быть только если управлял второй пилот, а КВС отвлекся, потом схватил штурвал и крутнул не туда. Если сам создал крен, на вывод крутнул бы даже сам не понял как, но правильно
 
Прочитал про передние/задние колеса и подумал - а как у меня на рисунке?
Ну я понял, почему я так написал. Когда примерялся - куда закрепить, чтобы не раздавить - решил: на те, которые будут сзади.
И застряло, а потом не проверялся.
Так что где написано "задние", следует читать "передние". Извините.
 
Стабилизатор пере
стабилизатор переставляется в ноль вполне законно, никакого отказа здесь нет, если вдруг его заклинит -это не фатально, РВ хватит чтобы компенсировать.
 
Да уж, колёса солидно раскручиваются, а тут на земле посторонняя железяка…

Кстати, говорят, что в Адлере обычно стартуют от «перекрёстка», а в нашем случае забрались в нехоженный конец полосы — насколько там было чисто?
 
Загадка: Что быстрее всех на свете? Правильный ответ - мысль. Пока наши руки выполняют некое действие, скажем, в критической ситуации, мысль при этом успевает, как сканер лазерного луча быстренько пройтись по альтернативным вариантам решения. Мы этого даже не замечаем. Это называется интуиция. У кого то этот луч по-медленнее, у кого то по-быстрее, тут всё от пресловутого интеллекта зависит. Но одно верно - она есть у каждого. Можно получить три высших образования, но при этом не уметь применить их на практике. То же самое с интуицией, можно знать как ловится рыба, но всегда приходить пустым с рыбалки. Чуйки нет на рыбу - ты не рыбак. Не читайте умных книг после события - ищите сравнения или ранние события. Где то, когда то, с кем то это уже происходило - это точно. Остается только подставить цифры.
 

Не можно.
Балка представляет собой пустотелую трубу. На концах балки приварены головки, к которым болтами крепятся оси. На головках имеются проушины для установки домкратов при замене колес и буксировки самолета по аэродрому.
( Самолет Ту-154. Конструкция и техническое обслуживание. М., «Машиностроение», 1975г. Авторы: Волошин Ф.А.,
Кузнецов А.Н. Покровский В.Я., Соловьев А.Я.)
Проушины есть и в передней и задней части балки. Перед-зад определяется по креплению подкос-цилиндра, как уже заговорили ранее.
 
Стабилизатор мог и не переставиться в ноль, а остаться в положении на максимальное кабрирование. Если до этого ручную перекладку использовали и не закрыли колпачек.

По технологии штурман контролирует уборку механизации и перекладку стабилизатора. Если верить, опять же, появившемуся в Сети внутрикабинному диалогу, то до этого дело не дошло.
 
Авиагоризонт еще и прочитать нужно и прочитать правильно, а руки сами знают куда крен закладывали, сами и выведут? Нет?
 

Если шасси были убраны, то какой же должен быть удар, чтобы их так раскурочить? Убранные и закрытые створками! Получается он плашмя что ли падал? Неужели от удара о воду такое может быть? Или он при разбеге столкнулся с чем-то?
 
А может стойка в процессе уборки была и от удара сорвало переднюю пару и вытянуло шток подкоса?

Под Иркутском ночь была. Высота 700-750. КВС потерял пространственную ориентацию дернул от себя и влево. Начали терять высоту дернул на себя слишком сильно.
Времени у них было сек 30. И шли они на МГ.
http://www.airdisaster.ru/reports.php?id=9
 
Вытянуть шток гидроцилиндра за 0,1 сек - легче этот шток оборвать. А насчет силы удара - на подобные ситуации прочность деталей не рассчитана
 
Хватит ли? Площади ж несоизмеримы
 
Шасси гасят скорость, щелевые закрылки увеличивают устойчивость крыла по крену на малых скоростях.
Т.е. закрылки перед шасси это страховка от ошибки со скоростью и прочими сдвигами ветра.
 

Нет. Ворон считать днём или звёзды ночью вместо Контролировать (ПКУ) в штурвальном режиме , могут только "аССы" обладающие особым статусом , называемым " пофуизмом" , но 1700 часов налёта у к/к на данном типе ,из них порядка 600 в левой чашке (СМИ) как бы, не располагает к нему.
* рановато.
 
Вот теперь Вы прочно стоите на позициях человеческого фактора, а не на позициях первоначальных типа "какой строгий ТУ-154, просто жуть, прозявили и тут же кирдык". Ваш заголовок?
 
В гидроцилиндре масло. Оно плохо сжимается, но как любая жидкость может вскипеть при создании разрежения. Конструкция подкоса и вся гидравлика расчитана на сжатие, а не растяжение имхо.
Я не гидравлик могу ошибаться.

При скорости 100м/с.
Если принять размер колеса 0,93х0,3м
Площадь сечения одного: S0 = 0.5*0.93x0.3 = 0.14m2, для пары, S = 0.28m2
q = 0.5*1000*100^2 = 5.000.000H/m2
F = 5MH*0.28m2 = 1400000H ~ 140.000кгс( 140тонн )
Если принять ход подкос-цилиндра 1,5м, то растянуло его за ~ 1,5/100 = 15мс.
 
Последнее редактирование:
У нас в армии, в 88-ом, случай был с бортом Ил-76. Катастрофа известная, по-этому приукрашивать нет смысла. После взлета и набора высоты загорелся один из двигателей Д-30КУ. Сначала пытались тушить, но воздушный поток только помогал горению. С четвёртого стали заходить на посадку уже без отгоревшего двигателя, который всё же оставил правому крылу часть своего огня. Самолет взорвался в воздухе, у нас на глазах, не долетев пяти километров до ВПП. Зарево было миллион на миллион. Стало светло, как днем. С момента взлета не прошло и десяти минут. В случае с Россией, ещё раз повторяю, внешнего взрыва не было однозначно. Если что и имело место быть, то только внутри салона, с последующим разрушением и быстро развивающими событиями. Летчики не при чём. Наверняка еще и посадить пытались на воду, но как мы видим не успешно.
 

Спасибо за ссылку! Самое удивительное, что эта редчайшая на эрбасах (да и вообще) ошибка случилась с в один день, точней даже, с промежутком 7 часов, два раза на самолетах одной и той же компании! Если считать вероятность статистическую, она будет равна нулю. Вот и не верь после этого в магию и зеленых человечков!
 
При создании разряжения газа жидкость под ним через какое-то время закипеть может. Вы серьезно считаете это был амортизатор? Откуда в гидравлике газ?
 
Я про гидроцилиндр подкоса. Газа там нет. Я про явление, которое называется кавитация. Если в жидкости создаются разряжения то возможны нарушения сплошности потока.
Масло АМГ-10. http://www.expert-oil.com/site.xp/049054051.html
#автоудаление