Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Такой КВС у Качииньского и был раньше. И именно за такое поведение его и выпнули. Что в итоге из этого вышло и породило эту ветку.
Значит виноват КВС в своей нерешительности в катастрофической ситуации.
 
Реклама
И никаких "секретных" сборников АНИ - не обнаружено. Схемка из САИ ВВС РФ
Все Сборники по военным аэродромам, как минимум еще лет 10 назад, хранились в "секретках" авиационных частей и штабов и носили гриф "Секретно". Это с одной стороны. А с другой - с началом развала армии всё отслеживание аэронавигационной информации по военным частям, внесение изменений и проведение сверок Сборников с контрольными экземплярами было благополучно похеряно. За что (моя личная конспирологическая версия :D) госпожа Анодина получила вознаграждение и повышение по службе.
капитан четко сказал директору протокола:"В таких условиях мы сесть не сможем".
Правильно. Он доложил обстановку. Типа - дальше, как хотите... могу даже показать и поробовать. А если что, то уйдем в автомате, но это решение уже буду принимать я сам. Ну а что получилось из этого - другой разговор.
Можно утрировать ситуацию для лучшего понимания. Допустим хирург делает президенту достаточно сложную операцию под местной анестезией. Президент будет руководить действиями хирурга?............. А если хирург военный? :D

Такой КВС у Качииньского и был раньше. И именно за такое поведение его и выпнули. Что в итоге из этого вышло и породило эту ветку.
Я уже не помню точно, разве это не был тот-же Протасюк?
 
Я уже не помню точно, разве это не был тот-же Протасюк?
12.08.2008 Варшава - Симферополь - Тбилиси Гянджа. Экипаж:
КВС Петручук (отстранили от полётов с Президентом)
2 пилот Протасюк (пересел в КВСы)
штурман Гживна (пересел во 2 пилоты)
бортинженер к 10.04.2010 отношения не имеет
 
Значит виноват КВС в своей нерешительности в катастрофической ситуации.
Так он не мог знать, что ситуация уже катастрофическая, когда ему сообщали "На курсе, на глиссаде". А когда увидел - проявил решительность, да поздно было.
 
Такой КВС у Качииньского и был раньше. И именно за такое поведение его и выпнули
Я думаю, что всё тут не так прямолинейно и однозначно. Уж наверняка именно такой формулировки для перевода не было. Это был просто формальный и достаточно предвзятый повод. Больше не до чего было докапаться. Такое бывает - хозяин барин.
 
Такой КВС у Качииньского и был раньше. И именно за такое поведение его и выпнули. Что в итоге из этого вышло и породило эту ветку.
Ну так он же сейчас живой? КВС бывший. и наверняка ни разу не жалеет .что так сделал
 
Давно в тему вникал. Но, если не изменяет память, они снизились до 60 при ВПР 100.
Если мы про "уходим" от 2П, то штурман за долю секунды до этого сказал "80". Причём "100" он до этого сказал два раза, с промежутком в 5 секунд.

И решение на уход было продиктовано не высотой, а увиденными березами.
Это вряд ли. Уже обсуждали полгода назад.
 
Если мы про "уходим" от 2П, то штурман за долю секунды до этого сказал "80". Причём "100" он до этого сказал два раза, с промежутком в 5 секунд.
Это вряд ли. Уже обсуждали полгода назад.
Участник timsz писал тогда:
"То, что они, не установив визуального контакта с ВПП, уходили - сомнений нет. С согласованных 100 метров. Поляки это достаточно детально проанализировали. Нажали кнопку - но ухода не произошло. Но наложился рельеф - высота не уменьшалась, что и было воспринято экипажем как работа автоматической системы ухода. Последующее быстрое быстрое уменьшение высоты было, вероятно, шоком для КВСа - налицо отказ, но признаков отказа никаких не наблюдается".

Его предположение , выделено и подчеркнуто, полностью опровергается польской транскрипцией:
A - ПП;
S - НП;
N - штурман ;
DSP - генерал.

702b6c31d612.jpg
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что всё тут не так прямолинейно и однозначно. Уж наверняка именно такой формулировки для перевода не было. Это был просто формальный и достаточно предвзятый повод. Больше не до чего было докапаться. Такое бывает - хозяин барин.
Целиком историю не помню, но там всё было более чем однозначно. Качиньский рвал и метал, дошло даже до прямых угроз. Но тогдашний министр обороны проявил характер и КВСа отстоял, и даже наградил Серебрянной Медалью. Но к полётам с "папой" его больше не допускали, и вроде бы, всё равно позже уволили. Или вынудили уйти. Подробности не упомнить уже, но гугл может помочь.
 
Почему не рассматривается, рассматривается. См.напр. (из недавних) комментарии от 18.07.2013.

Просто это не основная причина. Точно так же на том же самом месте они могли убраться и безо всякого Качиньского, если бы они заходили при метеоусловиях, соответствующих минимуму, но в процессе захода условия испортились.

100% не могли. В этом случае командир на самолете был бы один и он бы ни с кем свое решение не сверял. И никакой посадки на аэродром не было.
 
Реклама
Вот нашли, что столько времени обсуждать.. Виноват КВС. и точка. Он мог поддаться давлению сверху, а мог и не поддаваться - жизнь дороже.

Он виноват лишь в том, что номинально был командиром и у него не хватило духу отказаться от эксперимента. А по факту его статус был размыт VIP-персоной. И тут все зависит от двух персон, чей гребешок выше и краснее.
 
Ещё раз, дело не в давлении (точнее, не столько в давлении). Дело в том, что они не садились. Они зашли, снизились до ВПР (как им казалось) и приняли решение на уход.

А вот кто виноват в том, что они не смогли уйти...

Это не имеет значение, собирались ли они садиться или только примеривались. Значение имеет решение снизиться, а оно принималось под давлением, потому психо-эмоциональное состояние экипажа и командира уже было не в норме. Они прекрасно понимали, что снижаться нет никакого смысла, но в этом надо было убедить VIP-персон. А все остальные ошибки начали нарастать, как снежный ком, из-за первопричины - решения снизиться, чтоб показать VIP-персонам, что никаких условий там нет.


---------- Добавлено в 18:06 ----------


Протасюк - военный, и был обязан выполнить приказ главнокомандующего, не щадя своей жизни.

В том то вся и соль. Вроде бы он командир, а за его спиной командиры по выше.


---------- Добавлено в 18:11 ----------


Ну это не так. КВСу была поставлена задача на полет, обговорены все меры безопасности и действия в особых случаях в полете его непосредственным командиром (начальником) и записана на магнитофон. Основанием для выполнения полетного задания был подписаный соответствующим должностным лицом и заверенный гербовой печатью полетный лист. Вот это и можно считать Приказом. Все остальное, включая указания нарушить меры безопасности каких бы то ни было руководителей на борту, это уже от лукавого. За безопасность полета отвечает только командир воздушного судна и он единолично принимает окончательное решение.

Полностью согласен. Именно так надо было поступать, не думая о том, что сорвут погоны и погонят со службы. Но, получилось так, как получилось.


---------- Добавлено в 18:12 ----------



Проходной двор в кабине самолета и эту карусель не экипаж устроил.


---------- Добавлено в 18:22 ----------


Такой КВС у Качииньского и был раньше. И именно за такое поведение его и выпнули. Что в итоге из этого вышло и породило эту ветку.

Этот момент тоже сыграл свою определенную роль.
 
С заходом с помощью колёсика и уходом по неработающей кнопке? Ещё как могли.

В этом, собственно, и проблема - в том, что тот экипаж не научили летать. А не в том, каким самодуром был Качиньский.

В этом случае командир на самолете был бы один и он бы ни с кем свое решение не сверял. И никакой посадки на аэродром не было.
Так и в этом случае посадки не было. Был уход. Прерванный берёзами.
 
Он виноват лишь в том, что номинально был командиром и у него не хватило духу отказаться от эксперимента. А по факту его статус был размыт VIP-персоной. И тут все зависит от двух персон, чей гребешок выше и краснее.
Крутил штурвал, жал педали и тыкал на кнопки КВС, а не какой то там ВИП. И решение принимал рисковать или нет тоже КВС. Никто ему к горлу нож не приставлял. Так что дальше два варианта: либо ошибки при выполнении маневра = вина КВС, либо ошибочное решение само по себе выполнять этот маневр = вина КВС.
 
Если мы про "уходим" от 2П, то штурман за долю секунды до этого сказал "80". Причём "100" он до этого сказал два раза, с промежутком в 5 секунд.
Вот именно, что на 100 никто решение не принял. Да и на "уходим" от 2П, вроде, не отреагировали.


---------- Добавлено в 09:12 ----------


Участник timsz писал тогда:
Вот это память.... )))
 
Вот именно, что на 100 никто решение не принял.
Там по процедуре если КВС не принимает решение на посадку, 2П принимает решение на уход.

Да и на "уходим" от 2П, вроде, не отреагировали.
Поляки спекулируют, что отреагировали так, как договаривались. Т.е. нажатием на кнопку автоухода. Выглядит логично (в смысле, не нажатие неработающей кнопки, а спекуляция).
 
А что вы удивляетесь? 21 век. Тут все ходы записаны. "В случае чего (в случае чего!), никто не отопрётся..." http://soviet-comedy.ru/video/12-stulev-1

Сохранить-то просто... А вот извлечь не повредив...

А то ведь как может выйти. Слова, вроде, правильные, но говорил не "участник timsz", а imkas и не тогда, а полгода назад. ))
 
А то ведь как может выйти. Слова, вроде, правильные, но говорил не "участник timsz", а imkas и не тогда, а полгода назад. ))
В любом случае , кто бы эту идею не выдвигал, она опровергается полной стенограммой из комиссии Миллера.;)
В марте 2011 г. по рекомендации С.Амелина ко мне обратился журналист еженедельника "Newsweek" Igor Miecik с просьбой обсудить причины АП с польским президентом. Я согласился. Но когда ему было предварительно ,
в письме, отправлено мое видение причин катастофы PLF-101: исправное техническое средство + квалифицированный персонал + заранее невыполнимый приказ + излишнее служебное рвение = катастрофа. ,
он полностью потерял интерес к своей просьбе. ;)
Уж больно истинная правда для польской общественности неприятна.
Таковы дела.....
 
Последнее редактирование:
Реклама
кто бы эту идею не выдвигал, она опровергается полной стенограммой из комиссии Миллера.
Не суть столь важно, уходили они со 100 метров или с 60. Очевидным является то, что решение об уходе было принято и начато реализовываться задолго до пересиливания автопилота штурвалом. Более того, высота с которой был начат фактический уход, оказалась критической только из-за подстилающего профиля. В условиях равнины эта высота была бы вполне безопасной.
мое видение причин катастофы PLF-101: исправное техническое средство + квалифицированный персонал + заранее невыполнимый приказ + излишнее служебное рвение = катастрофа
МАК продемонстрировал классический трюк из пропагандистских техник, когда из информации, содержащей минимальное количество неправдивых сведений фабрикуется откровенная ложь. Достаточно недостойный отчет как для органа, претендующего на представительство "от великой страны".
+ квалифицированный персонал
Это Вы о группе руководства полетами аэродрома "Смоленск-северный", что ли?
В до боли похожей ситуации, приведшей к катастрофе суперджета, индонезы, например, признали что их служба УВД оказалась, мягко говоря, не на высоте. "Помощь", которую "оказывала" ГРП "Корсажа" польским пилотам (как ЯК-40, так и Ту -154) - как по мне - вообще песня.
заранее невыполнимый приказ
Вот не было такого. На экипаж не было давления с целью "посадка любой ценой". Ну был генерал в кабине, который хотел лично контролировать ситуацию. Но "невыполнимого приказа" экипажу ни от него, ни от "главного пассажира" не было. Как бы не старался МАК не расслышать неудобные для него фразы Бласика - "давление на экипаж" притянуто за уши.
+ излишнее служебное рвение
Если имеются в виду пилоты - то это еще одна чушь (извините, конечно, за резкость).
Присутствие "высокого начальства" всегда действует угнетающе на подчиненных. Вот этот фактор действительно имел место. Бласику, конечно же, не стоило стоять в кабине за спинами у пилотов.
Посему, если уж "про служебное рвение" - то это про генерала.
У ЭТОЙ катастрофы немного другое имя. И называется она: БАРДАК.
Бардак в подготовке визита поляками, причем полнейший. Бардак в летной подготовке пилотов 36 полка. А уж бардак в руководстве ЭТИМ полетом со стороны российских военных - так это классическая иллюстрация этого термина. Красочней не придумаешь.
 
Последнее редактирование:
Назад