Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Значит виноват КВС в своей нерешительности в катастрофической ситуации.
 
И никаких "секретных" сборников АНИ - не обнаружено. Схемка из САИ ВВС РФ
Все Сборники по военным аэродромам, как минимум еще лет 10 назад, хранились в "секретках" авиационных частей и штабов и носили гриф "Секретно". Это с одной стороны. А с другой - с началом развала армии всё отслеживание аэронавигационной информации по военным частям, внесение изменений и проведение сверок Сборников с контрольными экземплярами было благополучно похеряно. За что (моя личная конспирологическая версия ) госпожа Анодина получила вознаграждение и повышение по службе.
Правильно. Он доложил обстановку. Типа - дальше, как хотите... могу даже показать и поробовать. А если что, то уйдем в автомате, но это решение уже буду принимать я сам. Ну а что получилось из этого - другой разговор.
Можно утрировать ситуацию для лучшего понимания. Допустим хирург делает президенту достаточно сложную операцию под местной анестезией. Президент будет руководить действиями хирурга?............. А если хирург военный?

Я уже не помню точно, разве это не был тот-же Протасюк?
 
Я уже не помню точно, разве это не был тот-же Протасюк?
12.08.2008 Варшава - Симферополь - Тбилиси Гянджа. Экипаж:
КВС Петручук (отстранили от полётов с Президентом)
2 пилот Протасюк (пересел в КВСы)
штурман Гживна (пересел во 2 пилоты)
бортинженер к 10.04.2010 отношения не имеет
 
Так он не мог знать, что ситуация уже катастрофическая, когда ему сообщали "На курсе, на глиссаде". А когда увидел - проявил решительность, да поздно было.
 
Я думаю, что всё тут не так прямолинейно и однозначно. Уж наверняка именно такой формулировки для перевода не было. Это был просто формальный и достаточно предвзятый повод. Больше не до чего было докапаться. Такое бывает - хозяин барин.
 
Ну так он же сейчас живой? КВС бывший. и наверняка ни разу не жалеет .что так сделал
 
Если мы про "уходим" от 2П, то штурман за долю секунды до этого сказал "80". Причём "100" он до этого сказал два раза, с промежутком в 5 секунд.

И решение на уход было продиктовано не высотой, а увиденными березами.
Это вряд ли. Уже обсуждали полгода назад.
 
Участник timsz писал тогда:
"То, что они, не установив визуального контакта с ВПП, уходили - сомнений нет. С согласованных 100 метров. Поляки это достаточно детально проанализировали. Нажали кнопку - но ухода не произошло. Но наложился рельеф - высота не уменьшалась, что и было воспринято экипажем как работа автоматической системы ухода. Последующее быстрое быстрое уменьшение высоты было, вероятно, шоком для КВСа - налицо отказ, но признаков отказа никаких не наблюдается".

Его предположение , выделено и подчеркнуто, полностью опровергается польской транскрипцией:
A - ПП;
S - НП;
N - штурман ;
DSP - генерал.

 
Последнее редактирование:
Целиком историю не помню, но там всё было более чем однозначно. Качиньский рвал и метал, дошло даже до прямых угроз. Но тогдашний министр обороны проявил характер и КВСа отстоял, и даже наградил Серебрянной Медалью. Но к полётам с "папой" его больше не допускали, и вроде бы, всё равно позже уволили. Или вынудили уйти. Подробности не упомнить уже, но гугл может помочь.
 

100% не могли. В этом случае командир на самолете был бы один и он бы ни с кем свое решение не сверял. И никакой посадки на аэродром не было.
 

Он виноват лишь в том, что номинально был командиром и у него не хватило духу отказаться от эксперимента. А по факту его статус был размыт VIP-персоной. И тут все зависит от двух персон, чей гребешок выше и краснее.
 

Это не имеет значение, собирались ли они садиться или только примеривались. Значение имеет решение снизиться, а оно принималось под давлением, потому психо-эмоциональное состояние экипажа и командира уже было не в норме. Они прекрасно понимали, что снижаться нет никакого смысла, но в этом надо было убедить VIP-персон. А все остальные ошибки начали нарастать, как снежный ком, из-за первопричины - решения снизиться, чтоб показать VIP-персонам, что никаких условий там нет.


---------- Добавлено в 18:06 ----------



В том то вся и соль. Вроде бы он командир, а за его спиной командиры по выше.


---------- Добавлено в 18:11 ----------



Полностью согласен. Именно так надо было поступать, не думая о том, что сорвут погоны и погонят со службы. Но, получилось так, как получилось.


---------- Добавлено в 18:12 ----------



Проходной двор в кабине самолета и эту карусель не экипаж устроил.


---------- Добавлено в 18:22 ----------



Этот момент тоже сыграл свою определенную роль.
 
С заходом с помощью колёсика и уходом по неработающей кнопке? Ещё как могли.

В этом, собственно, и проблема - в том, что тот экипаж не научили летать. А не в том, каким самодуром был Качиньский.

Так и в этом случае посадки не было. Был уход. Прерванный берёзами.
 
Крутил штурвал, жал педали и тыкал на кнопки КВС, а не какой то там ВИП. И решение принимал рисковать или нет тоже КВС. Никто ему к горлу нож не приставлял. Так что дальше два варианта: либо ошибки при выполнении маневра = вина КВС, либо ошибочное решение само по себе выполнять этот маневр = вина КВС.
 
Вот именно, что на 100 никто решение не принял. Да и на "уходим" от 2П, вроде, не отреагировали.


---------- Добавлено в 09:12 ----------


Участник timsz писал тогда:
Вот это память.... )))
 
Вот именно, что на 100 никто решение не принял.
Там по процедуре если КВС не принимает решение на посадку, 2П принимает решение на уход.

Да и на "уходим" от 2П, вроде, не отреагировали.
Поляки спекулируют, что отреагировали так, как договаривались. Т.е. нажатием на кнопку автоухода. Выглядит логично (в смысле, не нажатие неработающей кнопки, а спекуляция).
 

Сохранить-то просто... А вот извлечь не повредив...

А то ведь как может выйти. Слова, вроде, правильные, но говорил не "участник timsz", а imkas и не тогда, а полгода назад. ))
 
В любом случае , кто бы эту идею не выдвигал, она опровергается полной стенограммой из комиссии Миллера.
В марте 2011 г. по рекомендации С.Амелина ко мне обратился журналист еженедельника "Newsweek" Igor Miecik с просьбой обсудить причины АП с польским президентом. Я согласился. Но когда ему было предварительно ,
в письме, отправлено мое видение причин катастофы PLF-101: исправное техническое средство + квалифицированный персонал + заранее невыполнимый приказ + излишнее служебное рвение = катастрофа. ,
он полностью потерял интерес к своей просьбе.
Уж больно истинная правда для польской общественности неприятна.
Таковы дела.....
 
Последнее редактирование:
Не суть столь важно, уходили они со 100 метров или с 60. Очевидным является то, что решение об уходе было принято и начато реализовываться задолго до пересиливания автопилота штурвалом. Более того, высота с которой был начат фактический уход, оказалась критической только из-за подстилающего профиля. В условиях равнины эта высота была бы вполне безопасной.
МАК продемонстрировал классический трюк из пропагандистских техник, когда из информации, содержащей минимальное количество неправдивых сведений фабрикуется откровенная ложь. Достаточно недостойный отчет как для органа, претендующего на представительство "от великой страны".
+ квалифицированный персонал
Это Вы о группе руководства полетами аэродрома "Смоленск-северный", что ли?
В до боли похожей ситуации, приведшей к катастрофе суперджета, индонезы, например, признали что их служба УВД оказалась, мягко говоря, не на высоте. "Помощь", которую "оказывала" ГРП "Корсажа" польским пилотам (как ЯК-40, так и Ту -154) - как по мне - вообще песня.
заранее невыполнимый приказ
Вот не было такого. На экипаж не было давления с целью "посадка любой ценой". Ну был генерал в кабине, который хотел лично контролировать ситуацию. Но "невыполнимого приказа" экипажу ни от него, ни от "главного пассажира" не было. Как бы не старался МАК не расслышать неудобные для него фразы Бласика - "давление на экипаж" притянуто за уши.
+ излишнее служебное рвение
Если имеются в виду пилоты - то это еще одна чушь (извините, конечно, за резкость).
Присутствие "высокого начальства" всегда действует угнетающе на подчиненных. Вот этот фактор действительно имел место. Бласику, конечно же, не стоило стоять в кабине за спинами у пилотов.
Посему, если уж "про служебное рвение" - то это про генерала.
У ЭТОЙ катастрофы немного другое имя. И называется она: БАРДАК.
Бардак в подготовке визита поляками, причем полнейший. Бардак в летной подготовке пилотов 36 полка. А уж бардак в руководстве ЭТИМ полетом со стороны российских военных - так это классическая иллюстрация этого термина. Красочней не придумаешь.
 
Последнее редактирование: