Значит виноват КВС в своей нерешительности в катастрофической ситуации.Такой КВС у Качииньского и был раньше. И именно за такое поведение его и выпнули. Что в итоге из этого вышло и породило эту ветку.
Все Сборники по военным аэродромам, как минимум еще лет 10 назад, хранились в "секретках" авиационных частей и штабов и носили гриф "Секретно". Это с одной стороны. А с другой - с началом развала армии всё отслеживание аэронавигационной информации по военным частям, внесение изменений и проведение сверок Сборников с контрольными экземплярами было благополучно похеряно. За что (моя личная конспирологическая версияИ никаких "секретных" сборников АНИ - не обнаружено. Схемка из САИ ВВС РФ
Правильно. Он доложил обстановку. Типа - дальше, как хотите... могу даже показать и поробовать. А если что, то уйдем в автомате, но это решение уже буду принимать я сам. Ну а что получилось из этого - другой разговор.капитан четко сказал директору протокола:"В таких условиях мы сесть не сможем".
Я уже не помню точно, разве это не был тот-же Протасюк?Такой КВС у Качииньского и был раньше. И именно за такое поведение его и выпнули. Что в итоге из этого вышло и породило эту ветку.
12.08.2008 Варшава - Симферополь -Я уже не помню точно, разве это не был тот-же Протасюк?
Так он не мог знать, что ситуация уже катастрофическая, когда ему сообщали "На курсе, на глиссаде". А когда увидел - проявил решительность, да поздно было.Значит виноват КВС в своей нерешительности в катастрофической ситуации.
Я думаю, что всё тут не так прямолинейно и однозначно. Уж наверняка именно такой формулировки для перевода не было. Это был просто формальный и достаточно предвзятый повод. Больше не до чего было докапаться. Такое бывает - хозяин барин.Такой КВС у Качииньского и был раньше. И именно за такое поведение его и выпнули
Ну так он же сейчас живой? КВС бывший. и наверняка ни разу не жалеет .что так сделалТакой КВС у Качииньского и был раньше. И именно за такое поведение его и выпнули. Что в итоге из этого вышло и породило эту ветку.
Если мы про "уходим" от 2П, то штурман за долю секунды до этого сказал "80". Причём "100" он до этого сказал два раза, с промежутком в 5 секунд.Давно в тему вникал. Но, если не изменяет память, они снизились до 60 при ВПР 100.
Это вряд ли. Уже обсуждали полгода назад.И решение на уход было продиктовано не высотой, а увиденными березами.
Участник timsz писал тогда:Если мы про "уходим" от 2П, то штурман за долю секунды до этого сказал "80". Причём "100" он до этого сказал два раза, с промежутком в 5 секунд.
Это вряд ли. Уже обсуждали полгода назад.
Целиком историю не помню, но там всё было более чем однозначно. Качиньский рвал и метал, дошло даже до прямых угроз. Но тогдашний министр обороны проявил характер и КВСа отстоял, и даже наградил Серебрянной Медалью. Но к полётам с "папой" его больше не допускали, и вроде бы, всё равно позже уволили. Или вынудили уйти. Подробности не упомнить уже, но гугл может помочь.Я думаю, что всё тут не так прямолинейно и однозначно. Уж наверняка именно такой формулировки для перевода не было. Это был просто формальный и достаточно предвзятый повод. Больше не до чего было докапаться. Такое бывает - хозяин барин.
Почему не рассматривается, рассматривается. См.напр. (из недавних) комментарии от 18.07.2013.
Просто это не основная причина. Точно так же на том же самом месте они могли убраться и безо всякого Качиньского, если бы они заходили при метеоусловиях, соответствующих минимуму, но в процессе захода условия испортились.
Вот нашли, что столько времени обсуждать.. Виноват КВС. и точка. Он мог поддаться давлению сверху, а мог и не поддаваться - жизнь дороже.
Ещё раз, дело не в давлении (точнее, не столько в давлении). Дело в том, что они не садились. Они зашли, снизились до ВПР (как им казалось) и приняли решение на уход.
А вот кто виноват в том, что они не смогли уйти...
Протасюк - военный, и был обязан выполнить приказ главнокомандующего, не щадя своей жизни.
Ну это не так. КВСу была поставлена задача на полет, обговорены все меры безопасности и действия в особых случаях в полете его непосредственным командиром (начальником) и записана на магнитофон. Основанием для выполнения полетного задания был подписаный соответствующим должностным лицом и заверенный гербовой печатью полетный лист. Вот это и можно считать Приказом. Все остальное, включая указания нарушить меры безопасности каких бы то ни было руководителей на борту, это уже от лукавого. За безопасность полета отвечает только командир воздушного судна и он единолично принимает окончательное решение.
Такой КВС у Качииньского и был раньше. И именно за такое поведение его и выпнули. Что в итоге из этого вышло и породило эту ветку.
С заходом с помощью колёсика и уходом по неработающей кнопке? Ещё как могли.100% не могли.
Так и в этом случае посадки не было. Был уход. Прерванный берёзами.В этом случае командир на самолете был бы один и он бы ни с кем свое решение не сверял. И никакой посадки на аэродром не было.
Крутил штурвал, жал педали и тыкал на кнопки КВС, а не какой то там ВИП. И решение принимал рисковать или нет тоже КВС. Никто ему к горлу нож не приставлял. Так что дальше два варианта: либо ошибки при выполнении маневра = вина КВС, либо ошибочное решение само по себе выполнять этот маневр = вина КВС.Он виноват лишь в том, что номинально был командиром и у него не хватило духу отказаться от эксперимента. А по факту его статус был размыт VIP-персоной. И тут все зависит от двух персон, чей гребешок выше и краснее.
Вот именно, что на 100 никто решение не принял. Да и на "уходим" от 2П, вроде, не отреагировали.Если мы про "уходим" от 2П, то штурман за долю секунды до этого сказал "80". Причём "100" он до этого сказал два раза, с промежутком в 5 секунд.
Вот это память.... )))Участник timsz писал тогда:
А что вы удивляетесь? 21 век. Тут все ходы записаны. "В случае чего (в случае чего!), никто не отопрётся..." http://soviet-comedy.ru/video/12-stulev-1Вот это память.... )))
Там по процедуре если КВС не принимает решение на посадку, 2П принимает решение на уход.Вот именно, что на 100 никто решение не принял.
Поляки спекулируют, что отреагировали так, как договаривались. Т.е. нажатием на кнопку автоухода. Выглядит логично (в смысле, не нажатие неработающей кнопки, а спекуляция).Да и на "уходим" от 2П, вроде, не отреагировали.
А что вы удивляетесь? 21 век. Тут все ходы записаны. "В случае чего (в случае чего!), никто не отопрётся..." http://soviet-comedy.ru/video/12-stulev-1
В любом случае , кто бы эту идею не выдвигал, она опровергается полной стенограммой из комиссии Миллера.А то ведь как может выйти. Слова, вроде, правильные, но говорил не "участник timsz", а imkas и не тогда, а полгода назад. ))
Не суть столь важно, уходили они со 100 метров или с 60. Очевидным является то, что решение об уходе было принято и начато реализовываться задолго до пересиливания автопилота штурвалом. Более того, высота с которой был начат фактический уход, оказалась критической только из-за подстилающего профиля. В условиях равнины эта высота была бы вполне безопасной.кто бы эту идею не выдвигал, она опровергается полной стенограммой из комиссии Миллера.
МАК продемонстрировал классический трюк из пропагандистских техник, когда из информации, содержащей минимальное количество неправдивых сведений фабрикуется откровенная ложь. Достаточно недостойный отчет как для органа, претендующего на представительство "от великой страны".мое видение причин катастофы PLF-101: исправное техническое средство + квалифицированный персонал + заранее невыполнимый приказ + излишнее служебное рвение = катастрофа
Это Вы о группе руководства полетами аэродрома "Смоленск-северный", что ли?+ квалифицированный персонал
Вот не было такого. На экипаж не было давления с целью "посадка любой ценой". Ну был генерал в кабине, который хотел лично контролировать ситуацию. Но "невыполнимого приказа" экипажу ни от него, ни от "главного пассажира" не было. Как бы не старался МАК не расслышать неудобные для него фразы Бласика - "давление на экипаж" притянуто за уши.заранее невыполнимый приказ
Если имеются в виду пилоты - то это еще одна чушь (извините, конечно, за резкость).+ излишнее служебное рвение
У ЭТОЙ катастрофы немного другое имя. И называется она: БАРДАК.= катастрофа