Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

если принять во внимание масштаб самолета на этом фото
Где то сказано, что это выполнено в масштабе? Наглядное изображение происходящего. Когда не было электронных возможностей, я на ватмане нарисовал кучу таких картинок в цветах и красках к каждому разбору, исходя только из текста заключения комиссии.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ребята! Вдумайтесь: нарушение раз - один борт везёт почти всё правительство страны; нарушение два - экипаж не подготовлен к посадке по ОСП; нарушение три - не выдерживание глиссады и безопасной высоты; нарушение четыре - игнорирование предупреждения автоматической системы опасного сближения с землёй.
Зачем столько придумывать? Там всего одно!
 
К вопросу о цепи маловероятных событий, приводящих к катастрофе. На днях один из коллег рассказал случай из студенческой жизни, наглядно это иллюстрирующий. Итак, студенческая пьянка на съемной квартире:
Событие 1: Сантехники что-то ремонтируют и перекрывают на время воду.
Событие 2: Один из студентов идет на кухню, чтобы попить воды, открывает кран, воды нет.
Событие 3: Думая, что закрывает кран, он наоборот открыл его полностью.
Событие 4: Уходя, он оставил кружку в раковине (старая, советская раковина, без перелива).
Событие 5: Кто-то переставил кружку прямо на слив раковины, закрыв его тем самым.
Событие 6: Все легли спать.
Финальное событие: Сантехники открыли воду...
 
К вопросу о цепи маловероятных событий, приводящих к катастрофе. На днях один из коллег рассказал случай из студенческой жизни, наглядно это иллюстрирующий. Итак, студенческая пьянка на съемной квартире:
Событие 1: Сантехники что-то ремонтируют и перекрывают на время воду.
Событие 2: Один из студентов идет на кухню, чтобы попить воды, открывает кран, воды нет.
Событие 3: Думая, что закрывает кран, он наоборот открыл его полностью.
Событие 4: Уходя, он оставил кружку в раковине (старая, советская раковина, без перелива).
Событие 5: Кто-то переставил кружку прямо на слив раковины, закрыв его тем самым.
Событие 6: Все легли спать.
Финальное событие: Сантехники открыли воду...
так то студенты.
да и финиш Вы не доозвучили.
опытные бойцы - разница лишь в том, что поставили кастрюлю.
утром злой звонок и стук в дверь.
выскакивают в коридор - по полу вода, шасть на кухню - хлещет вода и полная кастрюля и раковина.
опытный боец хватает кастрюлю и плещет воду на потолок.
спокойно открывает дверь со словами "верхние соседи, суки, залили...", и следствие уходит в сторону.
 
К вопросу о цепи маловероятных событий, приводящих к катастрофе. На днях один из коллег рассказал случай из студенческой жизни, наглядно это иллюстрирующий. Итак, студенческая пьянка на съемной квартире:
Событие 1: Сантехники что-то ремонтируют и перекрывают на время воду.
Событие 2: Один из студентов идет на кухню, чтобы попить воды, открывает кран, воды нет.
Событие 3: Думая, что закрывает кран, он наоборот открыл его полностью.
Событие 4: Уходя, он оставил кружку в раковине (старая, советская раковина, без перелива).
Событие 5: Кто-то переставил кружку прямо на слив раковины, закрыв его тем самым.
Событие 6: Все легли спать.
Финальное событие: Сантехники открыли воду...
Первопричина -водка . Это зло . Моск человека от этого зелья тупеет , не может принимать правильные решения . Надо переходить на кокс или опиум . Хотя , откуда у студента деньги на заморские зелья Остальные события второстепенные . :)
# АУ
 
Сложно сказать, друг.
Как ты знаешь, я сам местами теоретик...
Но в любой теории есть зона неопределнности.
Например, мы с тобой решили, что катастрофа - результат цепи ошибок (условий, событий, обстоятельств).
Какое звено в этой цепи главное (т.е. причина), если сломай любое, цепь развалится?
Есть конкретный самолет с конкретным минимумом(не важно по какой системе посадки), есть конкретный аэродром, который обеспечивает заход только по одной системе, есть погода, которая ну, совсем не подходит для захода по этой единственной системе посадки (даже не на 100-200м).
Что будем ломать? Природу? Ее можно только подождать и то на высоте круга.
Ни они первые, ни они последние, кто пытался поспорить с ней. Если бы не столь высокие пассажиры (хотя, лично я разницы не вижу), то уже бы забыли про эту катастрофу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Катастрофа летательного аппарата - отказ двигателей по дефекту. В крови пилота обнаружено остаточное..., что послужило причиной отказа двигателей.
#автоудаление
В этом случае совершенно не важно , что послужило причиной отказа . Главное зло -водка . Пилота всё равно выгонят с лётной работы , в лучшем случае . Был он трезв , продолжал бы работать по профессии . Дальше он сопьётся 90% , ибо примерно 9 из 10 спецов не заточены на другой род деятельности . Бывают конечно исключения .
# АУ
 
================
Цитирую ещё раз себя:
"если следовать здравой логике (инженер - 109, ау !) - быть просто ОБЯЗАН был
В авиационной деятельности есть только одна логика - логика требований действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих эту деятельность. Все остальное от лукавого.
 
В авиационной деятельности есть только одна логика - логика требований действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих эту деятельность. Все остальное от лукавого.
==================
Спасибо за ремарку, за почти сорок лет лётной работы сиречь мне неизвестно было. Особенно - от лукавого. )
 
В авиационной деятельности есть только одна логика - логика требований действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих эту деятельность. Все остальное от лукавого.
Спорное утверждение .
Иногда именно за счёт " лукавого " можно выполнить задание , причём , без ущерба для безопасности .
 
Поляки переоценили свои возможности и проф подготовку . Это несколько другое , чем с помощью " лукавого " , обладая подготовкой и имея возможности , выполнить задание .
Хотелось бы прочитать Вашу объяснительную в инспекции по БП после посадки при погоде ниже минимума. Интересно, там будут эти слова:"...обладая подготовкой и имея возможности...")
 
Хотелось бы прочитать Вашу объяснительную в инспекции по БП после посадки при погоде ниже минимума. Интересно, там будут эти слова:"...обладая подготовкой и имея возможности...")
Если уж говорить о посадках ниже min , никогда не делали подобного ?
Я делал , причём неоднократно . Естественно ,при этом официальные данные метео наблюдателя соответствовали min аэродрома , самолета , командира . Но по факту , погода была ниже min .
Уходить на зап а/д , наворачивать круги в ожидании ? Или заходить до определённого уровня , пусть этот уровень будет несколько ниже официального ?
Ещё раз , главное -не переоценивать свои возможности , возможности экипажа и самолета .
PS: Ни в коем случае не занимаюсь пропагандой правонарушений . У каждого есть своя голова на плечах .
# АУ
 
Последнее редактирование:
PS: Ни в коем случае не занимаюсь пропагандой правонарушений . У каждого есть своя голова на плечах .
==================
Те , кто недовёз из пункта А в пункт Б живыми и невредимыми пассажиров ,тоже имели свои головы на плечах,однако - не спасло.Многие из них обладали мужеством и безапелляционным самомнением "я-лучший",увы ...
* один показательный полет Суперджета в Индонезии чего стоит....
 
Реклама
Перед берёзой они уже несколько секунд растительность на высоте около 3-х метров "стригли". Значит овраг уже позади был, вот если бы не стригли, а до грунта просели? Сколько у них там под колёсами в этот момент было, метр? Хотя вопрос бессмысленный наверное, из области "если бы..." Каждой катастрофы могло бы не быть, для каждой есть пара-тройка как минимум дюжин своих "если бы...."
Та береза стояла одна на склоне оврага(раньше называли черничный ров). Срублена на высоте метров 6,диаметр около 30-40 см. Я обещал здесь выложить,да только ее уж нет!
Как и тех деревьев,что выкладывали на ветке. Эти росли вдоль дороги и тоже порублены были,там еще венки и лампады ставили люди. Но дорога от оврага метров 400.
 
Назад