Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

А по-русски слабо!?
А что не понятно то. Без всякого дисса будет лететь по линии заданного пути при совместной работе с РСБН (в режиме навигации это называется, говоря научныым языком)
И, в зависимости выбранного режима, а их должно быть, возможен пассивный выход на запрограммированную точку (ппм) по типу радиодромии и назовем его активный способ, когда самоль удерживается на лзп.
 
Последнее редактирование:

Все как бы "да". Однако, есть "но". Никто это теперь проверить не может, да и считается, что оно - норма. Но могло, сложившись до кучи не с тем знаком, поспособствовать...
Я имею ввиду предполетную проверку высотомеров. И про то, что показания, отличающееся от фактической высоты места проверки:
а) ±20 м, или 60 фут, для высотомеров с градуировкой шкалы 0–9000 м (0–30 000 фут) и
b) ±25 м, или 80 фут, для высотомеров с градуировкой шкалы 0–15 000 м (0–50 000 фут),
считается приемлемым для аэродромов с превышением до 1100 м (3500 фут) (стандартное атмосферное давление).
Если высотомер показывает исходное превышение или относительную высоту не точно, но в пределах установленных допусков, коррекцию его показаний на любом этапе полета производить не следует.
Кроме того, любая погрешность в пределах допуска, отмеченная во время предполетной проверки на земле, не должна приниматься в расчет пилотом в полете.

Посмотрите на схему профиля высоты от ser55. Теперь представьте: самолет на высоте относительно порога ВПП 0 метров. РВ показывает 25 метров. БВ тоже показывает 25 метров (установочную погрешность, привезенную с ВПП взлета). Пилот видит, что показания совпадают, а о причине совпадения думать некогда... Ну тогда можно считать, что их убила ИКАО, установившее такие правила проверки высотомеров.
 
Реакции: DBV
А как они оказались на 25 метрах по приборам, если минимум 100+?
 
Неужели до сих пор непонятно......они не прошли БПРМ на 60м и дальше снижались как будто уже прошли его и ждали появления прожекторов, земли, или полосы и не собирались прекращать заход. Боязнь повторения Тбилиси сыграла роковую роль. Это мне рассказал тот капитан которого отстранили после Тбилиси.

А для НВУшников корекция работает и в обратную сторону. При не работающем наземном оборудовании ППДАш показывает дальность и азимут
 
Вы опять намешали всё в кучу: ничего и никуда РСБН тащить без НВУ не будет.
Сам по себе РСБН показывает только Д и А на ППДА. Режим СРП как таковой отсутствует на этом типе.
 
А как они оказались на 25 метрах по приборам, если минимум 100+?

Это не ко мне. Просто я пояснил, почему они продолжали снижение, надеясь, что высота есть. Может так совпало, что увидели схожие цифры и решили что TAWS заглючила. В таком варианте без разницы: снижались бы они по РВ или по БВ. Просто забыли про овраг...
 
ничего и никуда РСБН тащить без НВУ
Если отдельных режимов нет, то не будет, тем более речь о совместной работе.
Дык нву для этого есть
Сам по себе РСБН
Он и сам по себе могет. На самолётах где нет ни вну, ни срп
Ну и понятно, что индицирует как азимут так и (наклонную) дальность в режиме навигация.
Имея режимы как навигации, так и посадки
А в посадке до торца
 
Последнее редактирование:
7.04.10 Протасюк был в составе другого экипажа правым лётчиком . Овраг явно не принимался во внимание при подготовке.
 
Реакции: DBV
В каких учебниках Вы берете эту информацию?
Никто никого не будет тащить, в НВУ данные от РСБН поступают только для коррекции координат, которая включается выключателем после оценки поправок. НВУ подключено к боковому каналу автопилота и осуществляет счисление координат только по ДИСС или при его отказе ,по СВС и запомненному ветру.
 
Я уважаю Андрея 65000, но он не работал на Ту-154,а я работал, но Вы мне не верите, странная логика.
 
но он не работал на Ту-154,а
Да какая разница.
Техника советская, так или иначе реализация должна быть. Весь союз был утыкан рсбн
См возможности системы

Радиотехническая система ближней навигации (сокр. РСБН) - до последнего времени являлась основным средством ближней навигации военной и гражданской авиации России и СНГ. РСБН представляет собой комплекс наземного и бортового оборудования (РСБН-2,4,6,7 и др.), обеспечивающий (в различных комплектах и модификациях):

определение места самолёта (МС) в режиме "Навигация" по непрерывно измеряемым азимуту и наклонной дальности;
обеспечение полёта по заданному маршруту;
вывод ВС в любую заданную точку в пределах дальности действия радиоканала;
определение условных отклонений на посадке в режиме “Посадка” и выдачу на навигационно-пилотажные и командно-пилотажные приборы;
режим межсамолётной навигации («Встреча»);
индикацию и опознавание самолета на экране наземной РЛС из состава РСБН;
опознавание радиомаяков на борту самолета