Погуглила. Майор Гжегож Петручук был КВСом, который отказался лететь в Тбилиси в 2008 году.В польской информационной среде, высказывал ли свои мысли по этой катастрофе, "тот" квс, которого уволили за то, что он посмел уйти на запасной, у которого этот — погибший, был вторым. Ведь он — свой, он в теме, а значит — имеет "вес".
Его очень сильно за это травили, называли трусом. У него была депрессия и он не летал какое-то время (месяца полтора). Но ему повезло, что тогда министром обороны был Богдан Клих из оппозиционной партии. И в пику президенту, сразу в том же 2008 Петручука наградили серебряным крестом За заслуги в обороне. За этим последовала еще более сильная травля, но летать Петручук не перестал. И периодически даже возил президента.
Он давал интервью в 2011. Тогда он говорил:
Петручук подчеркивает, что самым болезненным в критике, последовавшей за событиями в Грузии, было то, что его называли «трусом». Он добавляет, что просто старался изо всех сил и что его долг - обеспечить безопасность. Не известно, могло ли это событие повлиять на капитана Протасюка во время полета 10 апреля в Смоленск, однако (прямая цитата): - "Мне пришло в голову, что это могло быть так".
А потом он давал интервью в 2015, уже после того как его защитник Клих ушел в отставку. И там уже другое настроение:
Майор Гжегож Петручук рассказал, что генерал Анджей Бласик был профессионалом во всем. Он знал генерала Бласика с первой половины 1990-х годов и никогда не сомневался, что тот был одновременно очень хорошим летчиком и командиром, который заботился о безопасности и соблюдении правил. Петручук отмечает, что Бласик не был властным человеком. Он добавил, что, входя в кабину, он «забывал», что командовал всей авиацией - он становился членом экипажа, выполняя приказы капитана».
Защитил майор и капитана Протасюка. «Он был отличным пилотом с большим опытом. Назвать его самоубийцей, как Андреаса Любитца, возмутительно. Это человек, который заботился о безопасности», - подчеркнул Пьетручук.