Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

С Ил76 что-то случилось? Нет.
Его полет повлиял на полет Ту154? Нет
Для целей конкретного случая с Ту154 данные с МСРП Ил76 нужны? Нет
Кто вправе распоряжаться МСРП и считывать информацию? МАК? Нет
Данные о полете самолета ФСБ секретны? Вполне

С какого бока поляки на них претендуют?
 
Я приведу пример из практики.

Экипаж самолета (не японской компании) в Японии при визуальном заходе попутал полосу. Но вовремя сообразили, выполнили уход на второй, зашли и сели на нужную.

Инцидент исчерпан? Если бы!

Японцы повели себя точно как поляки.
Давайте, говорят, мы снимем записи регистратора, расшифруем и узнаем как развивался инцидент.
Капитан вежливо отказал. Мол, есть компания, есть хэдофис, с ними и решайте, а я поехал отдыхать.

Хедофис вежливо сообщил, что регистратор и его записи - есть проперти национальной СиЭйЭй и только они вправе ими распоряжаться.
Японцы решили взять измором и продержали самолет у себя 40! дней, типа для выяснения.
Идиоты! Потом сами же уплатили потери и издержки компании. Япония - страна богатая.

А капитан летает и только плечами пожимает, когда интересуются его "отпуском" в Японии.

Так что, не в одной Польше чудаки живут.

Надо себя и свои права уважать.
 

Да независимо от высоты - по моему вертикалка 8м.с - это уже повод прекратить снижение на такой инертной машине как ТУ-154. Я не прав? Даже на 300 метрах...
 
310, экипаж неяпонской компании действовал в нарушение clearance, заходя не на ту полосу. В любой приличной стране за это по головке не погладили бы.
 
Я правильно понимаю, что диспетчер не сразу скомандовал "горизонт" и "на второй круг!" после преодоления бортом высоты 100 метров, т.к. при уходе на второй круг есть некоторая просадка (метров 30-40?). Т.е. понять, что самолет _продолжает_ снижение, можно только после того, как пройдена отметка 60-70 метров? Если добавить скорость снижения 8 м/с, диспетчер сделал всё возможное? (Судя по видео, команда "горизонт" была подана на высоте около 50м)
 
Судя по видео, самолет сначала шел прямо (с небольшим снижением), но при этом был в коридоре глиссады у верхней границы, а потом резко нырнул в овраг. Но некоторое время оставался в коридоре. Дальше все развивалось за секунды. Диспетчер, похоже, просто физически не мог уследить за эволюциями. И вряд ли был готов к такому.

А кто-нибудь понял, почему Ту нырнул?

---------- Добавлено в 22:31 ----------

За вариометром, похоже, тоже не следили.
 
а потом резко нырнул в овраг.
А кто-нибудь понял, почему Ту нырнул?
Поехал по нисходящему склону оврага. Штурман диктовал по РВ. А оба пилота высматривали землю в окно и не смотрели ни на БВ, ни на вариометр.
 
Не мудрите! Классика жанра! При прролете ВПР весь экипаж "ренулся к окошкам" искать землю, за приборами никто не следил. КВС инстинктивно, потянувшис к "окну", надакил на штурвал... Примеры - Ту-204 в ДМД, Ан-24 в Игарке и много, много других
 
Поехал по нисходящему склону оврага.
А кто его туда завел: автопилот или человек? И если человек, то каким образом (штурвалом или еще как)?

Вообще похоже, что он все-таки не в овраг нырял, а пытался быстро выйти на глиссаду. Но если бы не овраг, то "нашел" землю еще раньше.
 
timsz, что-то я не вижу нырка. Траектория слегка покруче стала с уменьшением горизонтальной скорости, но не более того.
 
Да не, про диспетчеров вообще разговор особый. А овраг там не вчера появился, получается, что у всех самолётов там садящихся, должна высота в этом месте "прыгать". Диспетчеры местные, должны этот эффект знать были бы...
 
Штурманы других самолетов переходят с диктовки по БВ на диктовку по РВ на высоте 60 м, а там это уже на восходящем склоне оврага, после БПРМ (над БПРМ глиссада на высоте 70 м от уровня торца ВПП).
 
Последнее редактирование:

Он вовремя прервал заход. Если бы сел - то да. Поскольку нет - то и проблемы нет. В данном случае не классифицируется, как инцидент.
 
blck, японское Бюро гражданской авиации, очевидно, было в той истории другого мнения.
 
В 10:40:00 они начали резко снижаться (вертикальная скорость 8м/с), чтобы скомпенсировать большую высоту (если я правильно понял, за счет уменьшения оборотов двигателя). То есть, они в овраг не ныряли, он дал им еще один шанс исправить положение. Хотя если бы оврага не было, то о высоте 60 м штурман доложил бы раньше.

Не понятно, на основании чего второй пилот сказал: "Уходим"? На что он смотрел или кого слушал?
 
Перрита Павлова, их мнение не особо кого волнует. Есть четкие документы - в частности Приложение 13, в котором есть определение. И при визуальном заходе под это определение будет очень сложно натянуть инцидент, если только борт полосы не коснулся. Потому как если уж ему разрешили визуальный - то в этот момент точно других бортов близко не было

---------- Добавлено в 01:08 ----------

310, Таких дебилов у нас — полны аэропорты:
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=646130#post646130

Это да. Кстати, я еще ни разу не писал объяснительные. Обычно не связываются, когда я начинаю возить мордой по тейблу в законодательном плане. Чего и всем желаю - в смысле знать законы.
 
timsz, в 10:40:00 они стали снижаться по проходу ТВГ и ДПРМ.

А что непонятно про второго пилота - как Вы это хотите понять? Видеокамер, остлеживающих движение глаз, на борту не было, мемуаров второй пилот тоже не оставил. Но оба барометрических альтиметра у него оставались выставлены правильно.

---------- Добавлено в 01:12 ----------

blck, документы ИКАО прямой силы не имеют, волнуют как раз местные законы.

---------- Добавлено в 01:17 ----------

blck, по поводу визуального захода - никогда не приходилось слышать фразу "maintain visual separation"? Если этот separation был нарушен, то это может нарушением оказаться только так. Интересно было бы увидеть, что японское Бюро по поводу того случая имеет сказать.
 

Это понятно. А какая обычно практика?


Не видеокамера, не мемуар, но что-то. Похоже, что он штурмана слушал и на 60 "по штурману" хотел уходить.

Интересно, "100" и "80" идет с интервалом секунда, и никого, похоже, это не волнует. Они всегда так на посадку заходят что ли?