Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

я не знаю должны ли они знать или нет, но в отчете МАК есть такой абзац, что польской стороне был запрос нужен ли переводчик или нет, на что бы получен ответ что нет!
 
С какого это бодуна.
 
Последнее редактирование:
Так и будьте честным. Ткните пальцем хоть в одно психологическое воздействие на РП, кроме самого факта прибытия борта 101.
 
Запретить снижение он не имеет право.
имеет.



"Посадка дополнительно",нет такого понятия.Это слэнг...
это не слэнг, 027 вам уже дал понять почему...


У нас к примеру,говорят "Посадку подскажу"
да, это больше похоже на слэнг, но это не правильно... подсказать можно "первый", "второй", "третий" или "четвёртый" развороты... такого нет во фразеологии радиообмена, но это применимо.
 
значит поляки знают русский... я это так понимаю.
Неправильно понимаете. Это значит, поляки гарантируют полное владение русской фразеологией радиообмена как минимум одним членом экипажа. А вовсе не знание русского языка.
 
Кстати в СМУ между 3 и 4 погоду дисп воле БПРМ обязан был погоду дать,чего н е было в Смоленскек по распечатке(не АТИС)для диспа и -кто помнит казармы,УВД в конце втрого а английский-с первых дней
 
Конюх, приходите, когда проспитесь, ладно?
 
в моём понимании- это одно и то же...
 
Я правильно Вас понимаю, что, с Вашей точки зрения, Як-40, проигнорировав команду РП «Уход на 2-й круг!» в 09:14:41 по этой расшифровке, нарушил правила? Вообще, хотелось бы (раз Вы имеете отношение к УВД) от Вас услышать расклад прав и обязанностей применительно к обсуждаемой ситуации.
 
понимаете правильно, да. Однако, в моей, к счастью, не столь насыщенной практике, не раз были случай, когда после команды на уход, экипаж успевал доложить- "полосу вижу, к посадке готов". Я сам, в этом случае посадку разрешал.

весь расклад прав и обязанностей, как Вы говорите, применительно к этому случаю, мне сложно выразить, и быть при этом достаточно субъективным.
Скажу, что виноват в происшедшем, однозначно экипаж 101-го. Но, что заставило их пойти на это, политика, моральные или психологические факторы, мне судить сложно. Судя по той информации, что я успел выудить, больше всего мне жаль тот-же экипаж.
Если Вас интересует моё мнение относительно УВД, то никаких явных пропусков со стороны ГРП я не вижу. Руководитель полётов вёл себя именно так, как и следовало бы, на мой взгляд, в данной ситуации. Грамотно. Метеослужба, как обычно, накосячила с прогнозом. При этом, я сомневаюсь, что у неё была возможность выдать точный прогноз именно в этом месте в это время.
 
Гаврик, а "на курсе, на глиссаде" при таких прыжках-нырках - насколько корректные сообщения? И вот эта задржка перед "горизонт"? Собственно это же главные замечания поляков и есть.
 
Вот. Здесь и я вижу непорядок. Только я не знаю достоверно, был ли облёт РСП. Насколько точными данными владел руководитель зоны посадки относительно погрешности глиссады фактической и заданной инструментальной. Что обратило внимание- в отчёте. Если не ошибаюсь, была картинка с индикатора глиссады. Индикатор курса не рассматривался, хотя 101-й заходил с явным отклонением от ПК.
Да и снова же, скажите- на каких ещё аэродромах вас обслужит посадочный радиолокатор?
 
Странно, а вот у нас дисп информирует только о подходе к ТВГ. Может потому что у нас есть ИЛС и нету РСП? Или потому что порт гражданский? Да и удаление после ТВГ не диктует. Это тоже из-за наличия ИЛС?

Смотрите, они потеряли 2100 метров за 5 минут, и 850 метров до 500 по QFE - за 3 минуты 29 секунд. Неспеша, правда? РП три раза запрашивал занятие 500 метров - наверное потому что обычно на этот маневр уходит меньше времени. Занятие 500 сами они не доложили. Только после третьего запроса от РП. Схема не даётся от 500, спору нет, но высоты пролёта контрольных точек регламентированы этой самой схемой. Иначе можно просто не успеть занять высоту и удаление к ТВГ. Т.е. несколько неправильно быть на выходе из 4-го на высоте 1500 метров.
Разве не так?

Там с 10-38-50 до 10-39-28 ШТ зачитывает карту. В конце произносит "Спасибо, карта закончена". Это в 10-39-28, высота ещё 515, глиссада уже внизу. И сразу после этого нырок вниз с вертикальной 8 м/с - догонять глиссаду.
 
Метеослужба, как обычно, накосячила с прогнозом.

С туманом действительно странная ситуация. Сами диспетчеры, которые особенности погоды в этом месте хорошо знают, от нее фигели. В общем, я понимаю поляков, которые сделали запрос о возможности создания искусственного тумана.
 
Не придумывайте. Обе команды "горизонт" были до первой березы.
Еще "контроль высоты" была тоже задолго до....

---------- Добавлено в 10:55 ----------

значит поляки знают русский... я это так понимаю.
Кстати как я понял русским владел только КВС. Это тоже могло сыграть свою роль. Может быть если бы правак понимал по русски он бы смог более трезво проанализировать радиообмени все-таки убедить не садиться или уйти намного раньше.

---------- Добавлено в 10:58 ----------

Как я понимаю, чтобы оценить реальную траекторию а тем более скорость вертикальную минимум надо 3 отметки проанализировать - но это скажем так "математический минимум" а чтобы сообразить глядя на локатор - начиная от 4-х...

Как часто отметка обновляется - я не знаю. Но тут говорили что секунды 4-5.
 
Меня больше заинтересовало другое - в расшифровке "откытого микрофона" есть фраза после посадки ЯК-40 - "Ты видел как он торец прошел"???
Что бы она могла означать? Слишком низко? Высоко? Не на курсе?
 
Всё что угодно. Если вспомнить, что судя по записи, они с этого торца оцепление регулярно гоняли, то может быть имелось ввиду, что заход был красивый и аккуратный, но на таком уровне, чтобы аккуратно снести бошки стоящему там дурному оцеплению.
А вообще, думается мне, эксперты МАК уже давно уточнили что именно значила фраза - было бы что важное, так появилось бы в отчете.
 
было бы что важное, так появилось бы в отчете
Ну в общем то у МАК не было задачи расследовать обстоятельства полета ЯК-40.
Этот вопрос скорее всего мог задать (или задаст) следователь по уголовному делу, а не экперты МАК.
 
Кстати, происшедшее с Ил-76 может квалифицироваться как предпосылка к авиапроисшествию? Разбор был?