я не знаю должны ли они знать или нет, но в отчете МАК есть такой абзац, что польской стороне был запрос нужен ли переводчик или нет, на что бы получен ответ что нет!нет, не обязаны, я про военных... для особых случаев есть возможность привлечь переводчиков.
С какого это бодуна."Посадка дополнительно",нет такого понятия.Это слэнг,который никого ни к чему не обязывает,но все его понимают и каждая из сторон может использовать его в свою сторону, для прикрытия своей задницы,если "чё".У нас к примеру,говорят "Посадку подскажу" это тоже слэнг.
Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007*г. N*108
"Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации"
...
5.9. Диспетчер ПДП обязан получить доклад от экипажа ВС о готовности к посадке и дать разрешение на посадку до пролета ДПРМ.
В зависимости от сложившейся ситуации (например: занятость ВПП, непоступление доклада от диспетчера СДП: "Полоса свободна" и др.) диспетчер ПДП сообщает экипажу ВС: "Посадка дополнительно". В этом случае разрешение на посадку должно быть дано не позднее пролета ВС высоты принятия решения (ВПР), но в любом случае на удалении не менее 1000*м от порога ВПП.
значит поляки знают русский... я это так понимаю.в отчете МАК есть такой абзац, что польской стороне был запрос нужен ли переводчик или нет, на что бы получен ответ что нет!
Так и будьте честным. Ткните пальцем хоть в одно психологическое воздействие на РП, кроме самого факта прибытия борта 101.Надо быть честными, психологические воздействия были и у КВС 101 и у РП Смоленска.
имеет.Запретить снижение он не имеет право.
это не слэнг, 027 вам уже дал понять почему..."Посадка дополнительно",нет такого понятия.Это слэнг...
да, это больше похоже на слэнг, но это не правильно... подсказать можно "первый", "второй", "третий" или "четвёртый" развороты... такого нет во фразеологии радиообмена, но это применимо.У нас к примеру,говорят "Посадку подскажу"
Неправильно понимаете. Это значит, поляки гарантируют полное владение русской фразеологией радиообмена как минимум одним членом экипажа. А вовсе не знание русского языка.значит поляки знают русский... я это так понимаю.
в моём понимании- это одно и то же...Неправильно понимаете. Это значит, поляки гарантируют полное владение русской фразеологией радиообмена как минимум одним членом экипажа. А вовсе не знание русского языка. __________________
Я правильно Вас понимаю, что, с Вашей точки зрения, Як-40, проигнорировав команду РП «Уход на 2-й круг!» в 09:14:41 по этой расшифровке, нарушил правила? Вообще, хотелось бы (раз Вы имеете отношение к УВД) от Вас услышать расклад прав и обязанностей применительно к обсуждаемой ситуации.ещё раз повторю- после команды с земли: "Уход!" -экипаж обязан принять все меры к выполнению ухода на второй круг, без каких-либо вопросов. Однозначно!
понимаете правильно, да. Однако, в моей, к счастью, не столь насыщенной практике, не раз были случай, когда после команды на уход, экипаж успевал доложить- "полосу вижу, к посадке готов". Я сам, в этом случае посадку разрешал.Я правильно Вас понимаю, что, с Вашей точки зрения, Як-40, проигнорировав команду РП «Уход на 2-й круг!» в 09:14:41 по этой расшифровке, нарушил правила?
весь расклад прав и обязанностей, как Вы говорите, применительно к этому случаю, мне сложно выразить, и быть при этом достаточно субъективным.Вообще, хотелось бы (раз Вы имеете отношение к УВД) от Вас услышать расклад прав и обязанностей применительно к обсуждаемой ситуации.
Вот. Здесь и я вижу непорядок. Только я не знаю достоверно, был ли облёт РСП. Насколько точными данными владел руководитель зоны посадки относительно погрешности глиссады фактической и заданной инструментальной. Что обратило внимание- в отчёте. Если не ошибаюсь, была картинка с индикатора глиссады. Индикатор курса не рассматривался, хотя 101-й заходил с явным отклонением от ПК.Гаврик, а "на курсе, на глиссаде" при таких прыжках-нырках - насколько корректные сообщения? И вот эта задржка перед "горизонт"? Собственно это же главные замечания поляков и есть.
Странно, а вот у нас дисп информирует только о подходе к ТВГ. Может потому что у нас есть ИЛС и нету РСП? Или потому что порт гражданский? Да и удаление после ТВГ не диктует. Это тоже из-за наличия ИЛС?///УДАЛЕНИЕ давал. ТВГ озвучил!///
Это прямая его обязанность,с того момента,когда он принял правила игры(заход на посадку) КВС 101 борта.
И кстати не только эта.
Смотрите, они потеряли 2100 метров за 5 минут, и 850 метров до 500 по QFE - за 3 минуты 29 секунд. Неспеша, правда? РП три раза запрашивал занятие 500 метров - наверное потому что обычно на этот маневр уходит меньше времени. Занятие 500 сами они не доложили. Только после третьего запроса от РП. Схема не даётся от 500, спору нет, но высоты пролёта контрольных точек регламентированы этой самой схемой. Иначе можно просто не успеть занять высоту и удаление к ТВГ. Т.е. несколько неправильно быть на выходе из 4-го на высоте 1500 метров.///- он им 500 метров снижения дал (СХЕМА!!!, не от балды ведь) - они её когда заняли?//
Схема не дается от 500м,и когда они её заняли это не касается РП(это прилет в СМУ,а не облёт штурманов полка ВТА ВВС).
Там с 10-38-50 до 10-39-28 ШТ зачитывает карту. В конце произносит "Спасибо, карта закончена". Это в 10-39-28, высота ещё 515, глиссада уже внизу. И сразу после этого нырок вниз с вертикальной 8 м/с - догонять глиссаду.///дальше просто держи вертикалку, скорость, да посматривай на баро. Тригонометрия. Нет, они после ТВГ ещё карту читают///
Дальше,как раз начинается самое "непросто",карту там никто не читает,экипаж выполняет свою обычную работу.Не везде правда грамотно.
Метеослужба, как обычно, накосячила с прогнозом.
Еще "контроль высоты" была тоже задолго до....Не придумывайте. Обе команды "горизонт" были до первой березы.
Кстати как я понял русским владел только КВС. Это тоже могло сыграть свою роль. Может быть если бы правак понимал по русски он бы смог более трезво проанализировать радиообмени все-таки убедить не садиться или уйти намного раньше.значит поляки знают русский... я это так понимаю.
Как я понимаю, чтобы оценить реальную траекторию а тем более скорость вертикальную минимум надо 3 отметки проанализировать - но это скажем так "математический минимум" а чтобы сообразить глядя на локатор - начиная от 4-х...Гаврик, а "на курсе, на глиссаде" при таких прыжках-нырках - насколько корректные сообщения?
Меня больше заинтересовало другое - в расшифровке "откытого микрофона" есть фраза после посадки ЯК-40 - "Ты видел как он торец прошел"???Я правильно Вас понимаю, что, с Вашей точки зрения, Як-40, проигнорировав команду РП «Уход на 2-й круг!»
Всё что угодно. Если вспомнить, что судя по записи, они с этого торца оцепление регулярно гоняли, то может быть имелось ввиду, что заход был красивый и аккуратный, но на таком уровне, чтобы аккуратно снести бошки стоящему там дурному оцеплению.Меня больше заинтересовало другое - в расшифровке "откытого микрофона" есть фраза после посадки ЯК-40 - "Ты видел как он торец прошел"??? Что бы она могла означать? Слишком низко? Высоко? Не на курсе?
Ну в общем то у МАК не было задачи расследовать обстоятельства полета ЯК-40.было бы что важное, так появилось бы в отчете