Катастрофа самолета Ту-22М3 в Ставропольском крае 19.04.2024

В аварийной ситуации все это не нужно и не страшно.
Как-то 2 Ту-22м2 морской авиации ТОФ были направлены на запасной аэродром в Приморье, потом РЦ решил перенаправить их на аэродром Хабаровск. Но к тому времени самолеты уже прошли половину пути до Приморья, и топливо начало заканчиваться. На подходе к Хабаровску топливо практически закончилось, и экипажи садились на аэродромы, которые случайно увидели с воздуха, о которых ничего не знали, и с которыми не связывались. Один экипаж сел в Переясловке, второй в Гаровке. У того, что сел в Переясловке, топливо закончилось после сруливания, движки остановились. В Гаровке шли полеты, экипаж Ту-22м2 этого не знал, сел без связи "против шерсти".
В аварийной ситуации можно и нужно садиться туда, куда нужно экипажу, правила надо выполнять по возможности.
 
Посадка днем, ничего включать не надо. Пробег у этого типа по той информации, что есть в сети - 1200-1500 м. Все эти формальности имеют смысл во время штатного полета. А в аварийной ситуации экипаж может принять решение садиться хоть в поле.
 
А где написано, что есть?

Не знаю, как у военных, а у гражданских так

14.5.1. В зависимости от сложившейся обстановки по решению командира воздушного судна летный экипаж продолжает полет до ближайшего аэродрома либо производит посадку вне аэродрома.
 
Последнее редактирование:
С какого документа эта цитата?
Я эту фразу встречал не раз, только с небольшим дополнением: "до ближайшего ПРИГОДНОГО аэродрома..."
Ведь просто ближайшим может оказаться аэродром где только Ан-2 и аналогичные самолеты сесть могут
 
аэродромы у военных "выключены" и все с короткой ВПП, ГРП всем составом смотрит кино в сельском клубе...
 
ДПВС находится на вышке в круглосуточном наряде и спокойно может принять самолёт.
 
да в том то и дело, что если даже дежурного на вышке нет и полоса свободна - экипаж сам может принять решение о посадке.
 
Последнее редактирование:
Почему это "очень мало вероятно"? Вай, как говорится, нот?
 
А перед посадкой на кукурузное поле экипаж обязан уточнить сорт кукурузы и отсутствие на поле грызунов
 
В главе 46, если не ошибаюсь, ФАПП ГА написано так же. И дело не в кукурузном поле. У них на маршруте аэродромов способных их принять на вынужденную или в качестве запасных было достаточно. Вопрос почему они ими не воспользовались? На мой взгляд до начала развития события в этом не было необходимости. А после начала - уже не было возможности. Да же до ближайшего Армавира. Причина события мне не известна. Но огневое поражение - сомнительно. Чем их могли достать на таком удалении от ЛБС и на их высоте полета?
 
У экипажа нет связных частот с запасным АС?...

Экипажи садились не на запасные аэродромы, а на аэродромы, случайно обнаруженные визуально, о существовании которых они ранее не знали.