Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

такое вообще возможно - иметь накопители аварийные с питанием от переменного?
Такое вообще есть на самых популярных самолётах мира - Boeing-737 и Airbus-320. Насчёт остальных не скажу, ибо не изучал. Но с вероятием 95% так сделано вообще на всех больших самолётах, ибо накопители в принципе похожи, если не одинаковы.
 
Реклама
А что, такое вообще возможно - иметь накопители аварийные с питанием от переменного??
Мопед не мой, я только разместил объяву:
the data recorder is powered from the AC XFR BUS 1.
If the left engine is shutdown the left engine IDG no longer powers AC XFR BUS 1.
AC XFR BUS 1 can also be powered from the right engine IDG and AC XFR BUS 2 through Bus Tie Breakers 2 and 1.
AC XFR BUS 1 can also be powered from the APU generator through the Aux Power Breaker and Bus Tie Breaker 1.
However, if the right engine is also not running, and the APU is not running, then AC XFR BUS 1 will remain unpowered.
The batteries will provide standby AC power through the static inverter, but this will not power AC XFR BUS 1 and so the data recorder will remain unpowered.
 
Есть интересный момент про левый двигатель.
Просчитывая средние скорости по участкам скольжения по ВПП был один участок с началом в 770м от торца 01 и протяженностью ок 460м где средняя скорость значительно была выше других участков раньше и позже, что косвенно могло говорить о попытке экипажа взлететь когда пришло виденье и понимания конца. Но столь мощное и короткое ускорение было невозможно на одном правом с реверсом и как назло этот участок на видео с левым ракурсом был заслонен деревьми, чтобы посмотреть на теплоаой след из сопла левого, котороого до этого участка не наблюдалось.
 
Доброго времени суток. Загадки множатся. Я не большой спец, но судя по целой крыльчатке вентиляторов, похоже, что движки не работали. Есть вопрос знатокам от нуба - не мог ли звук движка на видео быть звуком запущенной ВСУ?
 
Доброго времени суток. Загадки множатся. Я не большой спец, но судя по целой крыльчатке вентиляторов, похоже, что движки не работали. Есть вопрос знатокам от нуба - не мог ли звук движка на видео быть звуком запущенной ВСУ?
К стати хороший вопрос! Судя по звуку, плавное снижение оборотов, двигатели на тот момент уже точно наелись грунта и так делать уже наверно не могли, а вот APU могла, ее отсек относительно цел был.
 
Доброго времени суток. Загадки множатся. Я не большой спец, но судя по целой крыльчатке вентиляторов, похоже, что движки не работали. Есть вопрос знатокам от нуба - не мог ли звук движка на видео быть звуком запущенной ВСУ?
ВСУ и не пытались запустить. Это 100%.
Входная створка закрыта.
APU Inlet Door.jpg

Вот этот Flap, показанный стрелкой, поворотный.
На фото он находится в положении параллельно основному крылышку.
При запуске ВСУ, когда створка воздухозаборника открывается, этот маленький Flap принимает положение примерно градусов 30-45 по направлению к фюзеляжу. Наверное, направляет поток при полёте во входник. Чтобы не было затенения от фюзеляжа.
Как видно по фотке, Flap не то чтобы не под углом. Он даже не начал поворачиваться.
Между тем открытие створки - это один из первых визуально заметных этапов запуска ВСУ (открытие створки, открытие Fuel shutoff valve в основной нише шасси, включение вентилятора инвертора, раскрутка ротора ВСУ, появление поджига).
То есть, так как даже первый этап запуска не начинался, оправданно сделать вывод, что ВСУ даже не пытались запустить.
 
К стати хороший вопрос! Судя по звуку, плавное снижение оборотов, двигатели на тот момент уже точно наелись грунта и так делать уже наверно не могли, а вот APU могла, ее отсек относительно цел был.
А КВД c ТВД на роторе высокого давления или срезало вал ТНД.
 
Какой интересный самолёт, если выключены двигатели, то самописцы не работают..
Самолёт как самолёт - питания же нет.

Любопытно, что если генераторы включаются вручную с потолочной панели, возможно именно это член ЭВС на одном из обсуждаемых видео и делал. Потому что они снова пытались сделать тогу.
 
генераторы включаются вручную с потолочной панели, возможно именно это член ЭВС на одном из обсуждаемых видео и делал. Потому что они снова пытались сделать тогу.
Он этого не делал. Так как генератор подключается практически мгновенно. А внешние огни так и не загорелись до самого конца.
 
Реклама
И так малопонятная ситуация, ещё и чёрный ящик ничего не подскажет…
Я вот подумал, подумал, - и эти шасси и закрылки и двигатели уже не интересны, а интересно включали ли они режим Toga…
Понять бы - сумасшедшее решение это было (если было).
Найдут уцелевший (что там диск) в положении тога, то подтвердится, а если они включили его и через несколько секунд выключили (приняв очередное решение),- то не подтвердится…Короче, это бы узнать в результате.
Ведь по инструкции применение режима обусловлено причинами, и возможно как раз они и были в данном случае.
И это их добило. Не соответствие написанного - обстановке и принятие не верных решений.
 
Отключение записи на регистраторах добавит тумана, но кое-что, полагаю, комиссии уже ясно. Например, параметры работы двигателей перед отключением записи. То есть попали ли птички сразу в оба или только в правый. Команда отключения левого двигателя (если была), полагаю, также успела записаться. Ну, и до mayday экипаж наверняка парой фраз перебросился, возможно, CVR прояснит обстановку в кокпите.
 
много лет назад создали лабораторию авиа гироскоп гировертикаль унформер. при отказе унформера все питание приборов к черту. Ремонтировал самолет, там один аккумулятор для приборов, два для управления закрылками предкрылками. Знакомые чуть не разбились на взлете. Потом разобрались, аккумуляторы емкость потеряли.
 
Какой интересный самолёт, если выключены двигатели, то самописцы не работают..
ппц. некоторые люди реально считают самописцы какой-то существенной частью самолета
или вас огорчает, что вы не сможете прочитать в интернете последние фразы экипажа?
#ау
 
Интересно, сможет ли комиссия сейчас определить осмотром работоспособность двигателей без данных FDR.

Потому что, мне кажется, оценка действий экипажа исходит из этого факта. Если оба двигателя отказали, то экипаж поступил вроде разумно - попытался использовать уже набранную высоту, решать проблему электропитания было некогда. По сути сделали все, что смогли.

Если же хотя бы один двигатель бы исправен, то логично выглядит - продолжить набор, решать вопрос электропитания и заходить с соблюдением посадочной конфигурации. Опять ж, конечно, здесь есть пометка - можно ли было в их ситуации достоверно определить работоспообность двигателей.

В целом же, мне кажется, в последние годы птицы задают много вопросов произвоителям двигателей.
 
Да работали двигатели иначе бы реверс не открывали.
Да явно нестыковка, попробую несколько изменить мои предположения, основываясь на имеющей информации на сегодня. Итак: при выполнении регулярного пассажирского рейса при заходе на посадку в аэропорту Муан на ИВПП 01 самолёт столкнулся со стаей (предположительно) птиц. У экипажа, возможно, по этой причине возникла необходимость прервать захода посадку и экстренно выполнить безусловную посадку с обратным курсом на ИВПП 19. По информации в течении четырех минут перед столкновением с бетонным препятствием информация от самописцев ССПИ отсутствует. Стационарным видеонаблюдение ВС зафиксировано маневрирущим по тангажу и крену на удалении примерно от 2,5 до1,5 км от торца ИВПП и над торцом порядка на высоте 30 .метров. Далее видеокамерой зафиксировано приземление на последней трети полосы с убранным шасси и выключенными АНО и проблесковым маяком, открытыми створками реверса на одном из двигателей силуэтом человека предположительно на правом сидении пилота с приподнятой рукой. ВС на значительной скорости пересекло порог ИВПП, концевую полосу торможения и было основленно .бетонными надолбами где-то в ста метрах по курсу экстренной посадки от КПТ. При скоростном столкновении возник интенсивный пожар. Силами АСС удалось спасти лишь двух человек. Видеокамерами зафиксирован полет в ПМУ. Имеется информация о посадке самолёта через три минуты после начала прерванного полета. По записям видеокамер определено завышение скорости как пролете над входным торцом 19 так и при пробеге выходного торца. Остальное пока только предположения не подтвержденные ССПИ (по причине отсутствия записи последних 4 минут). А остальное на гуще: повторный заход выполнялся на повышенной скорости, с двигателями состояние которых не обеспечивало суммарную тягу для горизонтального полета, а затем и глиссады снижения на требуемой скорости. Падение тяги обусловлено попаданием птиц во всасывающие тракты двигателей. Выключенные АНО и маяк свидетельствуют о каких-то возникших проблемах с их электропитанием. Не выпущенное шасси, возможно, связано с повреждением гидропроводки из-за столкновениями с птицами, возникла утечка гидражки, на уборку шасси хватило давления, а на выпуск его не было. Теперь слово специалистам на форуме, имеющими опыт эксплуатации ВС сходных с типом Боинг 737.
 
Последнее редактирование:
Тестировать периодически нужно аккумуляторы. Что инструкция пишет об этом? Должен быть вольтметр для контроля состояния аккумуляторов.
Вольтметр ничего про ёмкость не покажет. Только степень заряда.
 
Вольтметр ничего про ёмкость не покажет. Только степень заряда.
Контролируют зарядные ток. Аккумулятор всегда считался аварийным источником эл.питания. Не знаю как на Б и А, а на Як-42 нет аккумуляторов - нет ничего. Думаю это не наш случай, а вот по генератором все может быть. Цепочка от двигателей.
 
Реклама
Назад