Скажу то, что уже писал. Считаю наиболее вероятным самоотключение генераторов от сети при просадке оборотов двигателей после попадания птиц.Раз такое обсуждение - такой дилетантский вопрос:
на видео хорошо слышно, что двигатели РАБОТАЮТ, у самолета нет повреждений, внешне, которые могли привести полный отрыв деятельности двигателей от электросистемы. Вопрос - возможно ли отсутствие питания в система, или полностью отключения генераторов, при работающем(щих) двигателях?
ну то есть - если движки работают - как может в системе отсутствивать напряжение? Мы говорим о полностью целом самолете, который только что летал, а не о двигателе на стенде, без подключения прочих систем. Как я упомянул - самолет не выглядел поврежденным, чтоб системы не работали при работающих движках..
Что скажете?
Так, может будут рекомедации у комиссии о замене накопителей на барограф АД-2 (шутка, конечно). А серьезно, размеры рака и камня могут быть и значительные. Впрочем, может и ошибаюсь.Рака за камень завёл Боинг при разработке электропитания накопителей для модели -NG в 1990-е годы?
Это красная селедка. На видео хорошо слышен "выбег турбины" еще 30 сек поле того, как оба двигателя наелись земли после пробега по грунту и закапывания в бруствер с антеннами. Вам не приходило в голову что съемка ведется с крыши ресторана и там просто крутится рядом ветрячок или вентилятор?на видео хорошо слышно, что двигатели РАБОТАЮТ
Ну а реверс на видео виден, следовательно и система "В" тоже была. Значит помех к выпуску механизации и шасси не было. Так постепенно и убедимся что нет чёрной кошки в тёмной комнате...Без учёта APU
Реверс от "B"
Закрылки тоже от "В".
Замок реверса от 28V.(без этого реверс не сработает)
ИЛ-86 в Дубае, там говорят даже рулить пытались. А про попытку уйти написал по тму, что скорость почти совсем не гасла, что странно. Но при том что реверс уже успели включить, тоже как то не стыкуется. Может просто реверс как то повредился и давал прямую тягу, после касания, от того и не тормозились?Вспомнилось, что в Усинске экипаж не сразу понял что едут не на стойках. И про КВС А320 в Карачи есть большие сомнения, насколько быстро он осознал что совершил белли лэндинг.
Да, уж можно подумать, что неразрешимая задача стояла перед Боингом, все наши самолеты и вертолеты с регистраторами различными имели питание постоянным током от аварийной (аккумуляторной) шины с 60-х годов 20 века, понятно, что мощность источника переменного тока выше мощности источника постоянного тока (115/27=4,25), а чем выше мощность, тем меньше габариты и вес, вероятно этим обстоятельством руководствовались конструкторы Боинга? Хотели получить более мощный электропибор с меньшим весом?Так, может будут рекомедации у комиссии о замене накопителей на барограф АД-2 (шутка, конечно). А серьезно, размеры рака и камня могут быть и значительные. Впрочем, может и ошибаюсь.
А почему не задействовали интерцепторы? Ждали когда все сделает автоматика?А почему никто не рассматривает версию о том, что когда пилоты поняли, что не выпущены шасси и попытка пойти на сл.круг не получилась, столкновение неизбежно , то они отключили двигатели и не стали включать ВСУ в надежде избежать взрыва и просто стали ждать удара, вот вам и последние 4 минуты без записей регистраторов
Смогли мягко приземлиться, т.е. управление было в идеале. И не смогли ничего предпринять для торможения, кроме возможной попытки задействования реверса.Непонятно, возможно, экипаж опять в крайне эмоциональном состоянии не воспользовался возможностью выпуска интерцепторов (спойлеров) и ждал мягкого приземления не отреагировав на пролет более половины ИВПП. Да и согласно расшифровкам записей видеокамеры полет на удалении 2-3 км от торца на значительной скорости подтверждают наличие крайне опасной ситуации на борту ВС.
Ни одному пилоту не могло прийти в голову, что в конце полосы бетонный отбойник!Как раз зная, что ты садишься на брюхо на полполосы, и впереди отбойник, у тебя практически нет шансов
Не знаю, трудно представить, тем более что двилатель то у них правый точно работал, и если даже были с ним проблемы, повлекшие выключение генератороа, то гидросистему бы это не затронуло, есть обороты, есть давление в гидросистеме, по моему пневмопомпа может обеспечивать давление достаточное для выпуска шасси, даже при авторотации от набегающего потока. Если только у них не было каких то проблем с выпуском шасси по другим причинам, в частности, в первых после катастрофы выпусках новостей, говорилось о каких то проблемах с шасси еще до столкновения с птицами. Но это скорее всего было журналистскими домыслами, они любят какую нибудь дич сморозить. Но это не отменяет того, что у них вполне могли быть какие то неисправности, в том числе и с электрикой еще до вылета, которые с учетом дублирования систем позволляли вылететь с отказом одной или даже нескольких систем, но после встречи с птицами это могло добавить проблем к ситуации.Чтобы говорить про отказ гидросистем, который привёл к невыпуску всего невыпущенного нужен хотя бы какой-то сценарий чтобы потом говорить что он реализовался. Допустим - полностью разряженные аккумуляторы в сочетании с полным отказом обоих двигателей.
Напоминаю: скорость звука = 330 метров в секунду.Это красная селедка. На видео хорошо слышен "выбег турбины" еще 30 сек поле того, как оба двигателя наелись земли после пробега по грунту и закапывания в бруствер с антеннами. Вам не приходило в голову что съемка ведется с крыши ресторана и там просто крутится рядом ветрячок или вентилятор?
Пневмопомпа на Боинге-737 есть только в наддуве водяного бака. И то как опция. Не на всех самолётах. Кроме того, она - сюрприз! - работает не только от надоевших уже всем нам 115V переменки, но даже и от бытовой шины!! Которая, как понятно, отключается уже при отсутствии одного из двух генераторов. Так что... нет, вариант с "пневмопомпой" мы вынуждены отменить.пневмопомпа
Магнитно-пленочные регистраторы? Какие параметры записывали при полной потере переменки? Особенно если это не самолеты с генераторами постоянного тока, где переменку добывали через преобразователи.все наши самолеты и вертолеты с регистраторами различными имели питание постоянным током от аварийной (аккумуляторной) шины с 60-х годов 20 века
Ок, я просто не помню, как правильно называется насос создающий давление в гидросистеме, но главное, что он там есть!)Пневмопомпа на Боинге-737 есть только в наддуве водяного бака. И то как опция. Не на всех самолётах. Кроме того, она - сюрприз! - работает не только от надоевших уже всем нам 115V переменки, но даже и от бытовой шины!! Которая, как понятно, отключается уже при отсутствии одного из двух генераторов. Так что... нет, вариант с "пневмопомпой" мы вынуждены отменить.
Да ВЫ правы, но и ёмкость бортовых аккумуляторов на борту не могла иссякнуть почти мгновенно после столкновения со стаей птиц. К тому же четыре минуты беспорно в 2,5 раза меньше 10.Может у кого есть информация- были ли случаи отключений носителей речевой или параметрической информации из-за потери электроснабжения (выявленных при расследовании авиасобытия) на ВС Боинг-737.Да, уж можно подумать, что неразрешимая задача стояла перед Боингом, все наши самолеты и вертолеты с регистраторами различными имели питание постоянным током от аварийной (аккумуляторной) шины с 60-х годов 20 века, понятно, что мощность источника переменного тока выше мощности источника постоянного тока (115/27=4,25), а чем выше мощность, тем меньше габариты и вес, вероятно этим обстоятельством руководствовались конструкторы Боинга? Хотели получить более мощный электропибор с меньшим весом?
Все источники тока химические конечны, бесконечного нет ничего, но 10 минутный собственный аккумулятор у регистраторов обязан был быть и его должно было хватить в данном случае при любом раскладе.
Напоминаю: скорость звука = 330 метров в секунду.
Как вариант, если считать что вентилятор остановился о грунт в одно мгновение.Это красная селедка. На видео хорошо слышен "выбег турбины" еще 30 сек поле того, как оба двигателя наелись земли после пробега по грунту и закапывания в бруствер с антеннами. Вам не приходило в голову что съемка ведется с крыши ресторана и там просто крутится рядом ветрячок или вентилятор?
А КВД c ТВД на роторе высокого давления или срезало вал ТНД.
Так себе источникSkipi, не домыслы на счёт шасси
Transport Ministry officials have said their early assessment of communications records show the airport control tower issued a bird strike warning to the plane shortly before it intended to land. The flight had reportedly attempted one landing before being forced to “go around” when the landing gear failed to lower normally. (выдержка из газеты Independent за 29 декабря 2024.).
Стойки (или стойка какая-то) не вышли и они ушли на второй круг.
Если посмотреть на фото двигателей, то у них грунт сыпется аж с турбиныКак вариант, если считать что вентилятор остановился о грунт в одно мгновение.