Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Третий раз уже обсуждаем. В данном самолете эта шина НЕ ЗАПИТЫВАЕТ САМОПИСЦЫ. Они на другой шине сидят. Которая без бэкапа через инвертор.
 
Вы изучали 737 в таких деталях?
Мне инженер 737 чуток другое говорил.
Неужели он 737 плохо знает?
 
Здесь выше выкладывали схему, нужно 115 ac. И нет standby. Сомневаться не приходится.
Левая укв от dc standby bus. При наличии 115 через tru, при отсутствии 115 от батареи. *Если смотреть Вашу грубую схему.
 
Последнее редактирование:
Вспомнился инцедент с рейсом 110 из Бейлиза в Новый Орлеан 24 мая 1988 года, там правда 737 классик был. Там писали, что при попадании в сильный град и последующем отказе обоих двигателей, они так же остались без электроэнергии, для внешнего мира пропала радиосвязь и метка транспондера, и до высоты где был возможен запуск ВСУ они планировали без электричества и гидравлики, после запуска ВСУ восстаеовилось электроснабжение и давление в резервной гидросистеме. ну и в результате они совершили удачное приземление вне аэродрома без двигателей. По имеющейся информации, все выводы по этому инцеденту, касались только параметров и конструкции двигателей. Но меня заитересовал вопрос, а почему, даже при таком раскладе, боинг допускает вылет самолета с неработоспособной ВСУ? Ведь по сути, окажись ВСУ в том рейсе нерабочей, это была бы 100% катастрофа! Как возможно и в этом случае.
 
Спец выпуск по этому поводу, может поможет).
Самое интересное, и сейчас есть инженера на родине бренда, думающие, что CVR на 737ng от DC).
 
Я тоже так считал, но меня "эксперт Просто поездом" "в пух и в прах разнёс" и закидал насмешками смайликов, он утверждает что от шины инверторной 24В/115В самописцы не запитаны.
Инвертор это и есть "преобразователь статический" в русском переводе.
Ваша схема распространяется на В-737-800?
 
Последнее редактирование:
Всё равно, если Recommendation No. A-99-17 была выполнена, то самолет выпуска 2009 года должен быть иметь автономное питание самописцев параметрических (эксплуатационного и аварийного) на 10 минут работы.
В отношение диктофона действует иная рекомендация, диктофон тоже обязан иметь автономное питание на 10 минут работы.
Обсуждаем потому, что без последних 4 минут полёта данные самописцев для расследования имеют малое значение, 4 минуты последние это "очень много времени и самая ценная информация".
 

Похоже что инженер 737, котрый сказал мне что самописцы на стэндбай шине сидят, ошибается.
Свою версию с "убитыми" аккумуляторами снимаю с повестки дня:


 
НО, даже имея питание 115v на CVR он не будет работать без 28 v.
 
даже имея питание 115v на CVR он не будет работать без 28 v.

...в любом случае эта шина питается в конечном итоге переменным током...
 
Вообще конечно смешная логика конструкторов. «А давайте самописцы запитаем так, чтобы они могли работать только на исправном самолете».
 
Скорее "если оба двигателя сдохли - какая разница, что дальше?"

Что-то из серии "больной перед смертью потел? Хорошо, очень хорошо!"
 
"если оба двигателя сдохли - какая разница, что дальше?"
Разница большая: "ну и, что что два двигателя отказали?, запускаем ВСУ- запитываем потребители от трехфазного генератора ВСУ и оцениваем трезво ситуацию, оценив и выполнив аварийные контрольные карты продолжаем полет во вновь сложившихся условиях - самолет летит и без тяги силовой установки, отказ всех двигателей не означает катастрофическую ситуацию".
В обсуждаемом случае тяга силовой установки позволила самолету выполнить уход с набором высоты и разворот, без тяги вообще самолет не выполнил бы этих эволюций.
 
Реакции: WWs
Ну значит оба двигателя не (сдохли) отказали.
Это известный прикольчик, ставить знак равенства между понятиями неисправность двигателя и отказ двигателя, Это не верно. Тем более это не "двигатель сдох".
А отказ двух двигателей - катастрофическая ситуация".
 
Последнее редактирование:
nozzle
"Надо думать, считать, шансы прикидывать"
Сколько таких ситуаций, когда после отказа обоих двигателей принципиально важно будет писать происходящее?

Все конструирование самолётов это баланс между "было бы хорошо" и "нам за это заплатят/нам это поднимать в воздух, тащить и сажать"

В другой теме обсуждали меры обеспечения живучести гражданских самолётов при попадании ЗУР

В конце концов, судя по выложенным документам, решили добавить питание и выпустили директиву.
 
Последнее редактирование:

планирует наверное, а не летит
Когда планирует, может поворачивать, как-то маневрировать, но не набирать высоту