Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Какая связь между выполнением чек-листа перед запуском и работой самописцев я так и не понял. Подробнее можете объяснить?
Ну и запрос диспу на запуск/буксировку у 737 не записывается - запись начинается в автомате в момент запуска первого двигателя.
 
Последнее редактирование:
Да был у них один движок. Крутился себе и тащил самолет. Может конечно боялись, что этот движок тоже может скончаться. Но на момент захода все у них был стабилизировано кроме того что залетели в середину полосы.
Скорее всего критическая ситуация ступарнула экипаж. И сейчас это вообще никак не выяснить. Самописцы то... тю-тю
 
Реакции: Www2
Предположения и не более.
 
Вроде наоборот, кроме того, что залетели на середину полосы, больше ничего не было готово для посадки. Сложно представить, чтобы эпипаж гражданского лайнера настолько втупил без очень серьёзных обстоятельств.
 
Но на момент захода все у них был стабилизировано
Неужели?

Самый первый пункт критериев стабилизированного захода:

• The aeroplane is in the planned landing configuration and no configuration changes shall be made.

Если экипаж планировал выполнять посадку без шасси и механизации - тогда этот пункт выполнен.
Да вот только никто не знает в какой конфигурации экипаж планировал выполнить посадку - нет записи внутрикабинных переговоров
 
Думаю, что отказ двух на той высоте - серьезное обстоятельство, когда, может быть, уже и не до шасси.

Версия о том, что оба двигателя не работали по каким-то причинам появилась почти сразу, как опубликовали траекторию второго захода. Весьма поспешно развернулись и попытались сесть. Были отключены по ошибке или потеряли тягу - нам здесь точно только гадать.
 
Были отключены по ошибке или потеряли тягу
Это существенная разница для дальнейшего поведения экипажа. Оно дело если если словили птиц и потеряли тягу на обоих двигателях и совсем другое, если словили птиц, отключили по ошибке исправный и успели это осознать.
 
Реакции: Www2
Не знаю, насколько верно, но если самолёт в непосадочной конфигурации, не выпущены закрылки плюс высокая скорость, то предупреждающего сигнала, что не выпущены шасси, не будет. А закрылки у них могли не выйти
 
Вот что FCOM говорит по этому поводу:

Landing Gear Configuration Warnings
Visual indications and aural warnings of landing gear position are provided by the
landing gear indicator lights and landing gear warning horn.
Visual Indications
The landing gear indication lights are activated by signals from each gear, the
LANDING GEAR lever, and the forward thrust lever position as follows:
Green light illuminated – landing gear is down and locked.
Red light illuminated –
• landing gear is in disagreement with LANDING GEAR lever position
(in transit or unsafe).
• landing gear is not down and locked (with either or both forward thrust
levers retarded to idle, and below 800 feet AGL).
All lights extinguished – landing gear is up and locked with the LANDING GEAR
lever UP or OFF.
Aural Indications
A steady warning horn is provided to alert the flight crew whenever a landing is
attempted and any gear is not down and locked. The landing gear warning horn is
activated by forward thrust lever and flap position as follows:
Flaps up through 10 –
• altitude below 800 feet RA, when either forward thrust lever set
between idle and approximately 20 degrees thrust lever angle, or an
engine is not operating and the other thrust lever is less than 34 degrees.
The landing gear warning horn can be silenced (reset) with the landing
gear warning HORN CUTOUT switch
• if the airplane descends below 200 feet RA, the warning horn cannot be
silenced by the warning HORN CUTOUT switch.

Дальше в этом же разделе есть описание сигнализации когда закрылки в положении больше 10-ти - но не стал это копировать, так как у них механизация была убрана.

Есть еще сигнализация от GPWS:

TOO LOW, FLAPS
Unsafe terrain clearance at low airspeed
with flaps not in a normal landing
position.

TOO LOW, GEAR
Unsafe terrain clearance at low airspeed
with landing gear not down.

Не говорится что подразумевается под Low airspeed


Но самое главное - запитывается ли вся эта сигнализация от стэндбай шины? Если нет - то возможно сигнализации и не было.
Ведь нерабочие FDR и CVR, отсутствие проблесковых на видео перед посадкой - подтверждение возможных проблем с электропитанием
 
Световые индикаторы положения, концевики и соленоиды - 28 v dc.
Про звуковую без схем ХЗ.
 
На световую в сильной запарке можно не обратить внимание.
А по поводу питания сигнализации от GPWS - также схемы нужно смотреть?
 
Вот я про что и говорю. Что гадать можно много. Но по факту ничего установить не получится без записей с черных ящиков.
Но вот еще раз посмотрел посадку. Заходили они уверено и достаточно ровно и скорость была. Явно был у них запас тяги.
Мне довелось наблюдать с вышки заход АН-24 на одном двигателе. Причем двигатель был сильно уставший от жизни. И его тяги, ну прям с трудом. Еще и мужики гасились, боялись его на максимум гонять, ибо мог не долететь. Вот там был прям совсем заход на тоненького, на минимальной скорости. У них после выпуска шасси прям совсем стало плохо со скоростью. Притулились чуть ли не на первых 50 метрах полосы.

Что было здесь не понятно. По имеющейся информации скорости у них был с запасом. Согласен что ситуация сложная, но не должно оно было так кончиться.
 
Не умение подбирать дозу для лекарства.
#ау
Интересно увидеть эту дозу: без закрылков и шасси по бетону. Возможно не прав, но считаю при таком повреждении/отказе смысла не было уходить на второй круг находясь в ~ 2км от полосы, чем наверняка усложнили, и без того не простую, ситуацию. Конечно умные книжки не зря написаны, но и ситуации нужно уметь анализировать. Да, возможно потом услышишь - не согласно РЛЭ.
 
Это мнение в целом консенсусное, единственное что их оправдывает - уход, как видится, начался раньше чем они столкнулись со стаей птиц.