Какая связь между выполнением чек-листа перед запуском и работой самописцев я так и не понял. Подробнее можете объяснить?Да весь, полностью. Более того, запрос диспу на запуск/буксировку тоже на бортовой самописец не записывается что ли?
Да был у них один движок. Крутился себе и тащил самолет. Может конечно боялись, что этот движок тоже может скончаться. Но на момент захода все у них был стабилизировано кроме того что залетели в середину полосы.Или профиль построился так, что боялись не долететь. Не каждый день в живую заходишь без движков. Чем больше сопротивление, тем меньше качество и следовательно дальность планирования.
Предположения и не более.Да был у них один движок. Крутился себе и тащил самолет. Может конечно боялись, что этот движок тоже может скончаться. Но на момент захода все у них был стабилизировано кроме того что залетели в середину полосы.
Скорее всего критическая ситуация ступарнула экипаж. И сейчас это вообще никак не выяснить. Самописцы то... тю-тю
Вроде наоборот, кроме того, что залетели на середину полосы, больше ничего не было готово для посадки. Сложно представить, чтобы эпипаж гражданского лайнера настолько втупил без очень серьёзных обстоятельств.....Но на момент захода все у них был стабилизировано кроме того что залетели в середину полосы...
Неужели?Но на момент захода все у них был стабилизировано
Например отключение исправного двигателя в наборе - серьезное обстоятельство? Кстати не помню, разбирали ли такую версию?без очень серьёзных обстоятельств
Думаю, что отказ двух на той высоте - серьезное обстоятельство, когда, может быть, уже и не до шасси.Например отключение исправного двигателя в наборе - серьезное обстоятельство? Кстати не помню, разбирали ли такую версию?
Это существенная разница для дальнейшего поведения экипажа. Оно дело если если словили птиц и потеряли тягу на обоих двигателях и совсем другое, если словили птиц, отключили по ошибке исправный и успели это осознать.Были отключены по ошибке или потеряли тягу
Не знаю, насколько верно, но если самолёт в непосадочной конфигурации, не выпущены закрылки плюс высокая скорость, то предупреждающего сигнала, что не выпущены шасси, не будет. А закрылки у них могли не выйтиВроде наоборот, кроме того, что залетели на середину полосы, больше ничего не было готово для посадки. Сложно представить, чтобы эпипаж гражданского лайнера настолько втупил без очень серьёзных обстоятельств.
Вот что FCOM говорит по этому поводу:Не знаю, насколько верно, но если самолёт в непосадочной конфигурации, не выпущены закрылки плюс высокая скорость, то предупреждающего сигнала, что не выпущены шасси, не будет. А закрылки у них могли не выйти
Световые индикаторы положения, концевики и соленоиды - 28 v dc.Вот что FCOM говорит по этому поводу:
Landing Gear Configuration Warnings
Visual indications and aural warnings of landing gear position are provided by the
landing gear indicator lights and landing gear warning horn.
Visual Indications
The landing gear indication lights are activated by signals from each gear, the
LANDING GEAR lever, and the forward thrust lever position as follows:
Green light illuminated – landing gear is down and locked.
Red light illuminated –
• landing gear is in disagreement with LANDING GEAR lever position
(in transit or unsafe).
• landing gear is not down and locked (with either or both forward thrust
levers retarded to idle, and below 800 feet AGL).
All lights extinguished – landing gear is up and locked with the LANDING GEAR
lever UP or OFF.
Aural Indications
A steady warning horn is provided to alert the flight crew whenever a landing is
attempted and any gear is not down and locked. The landing gear warning horn is
activated by forward thrust lever and flap position as follows:
Flaps up through 10 –
• altitude below 800 feet RA, when either forward thrust lever set
between idle and approximately 20 degrees thrust lever angle, or an
engine is not operating and the other thrust lever is less than 34 degrees.
The landing gear warning horn can be silenced (reset) with the landing
gear warning HORN CUTOUT switch
• if the airplane descends below 200 feet RA, the warning horn cannot be
silenced by the warning HORN CUTOUT switch.
Дальше в этом же разделе есть описание сигнализации когда закрылки в положении больше 10-ти - но не стал это копировать, так как у них механизация была убрана.
Есть еще сигнализация от GPWS:
TOO LOW, FLAPS
Unsafe terrain clearance at low airspeed
with flaps not in a normal landing
position.
TOO LOW, GEAR
Unsafe terrain clearance at low airspeed
with landing gear not down.
Не говорится что подразумевается под Low airspeed
Но самое главное - запитывается ли вся эта сигнализация от стэндбай шины? Если нет - то возможно сигнализации и не было.
Ведь нерабочие FDR и CVR, отсутствие проблесковых на видео перед посадкой - подтверждение возможных проблем с электропитанием
На световую в сильной запарке можно не обратить внимание.Световые индикаторы положения, концевики и соленоиды - 28 v dc.
Про звуковую без схем ХЗ.
Вот я про что и говорю. Что гадать можно много. Но по факту ничего установить не получится без записей с черных ящиков.Неужели?
Самый первый пункт критериев стабилизированного захода:
• The aeroplane is in the planned landing configuration and no configuration changes shall be made.
Если экипаж планировал выполнять посадку без шасси и механизации - тогда этот пункт выполнен.
Да вот только никто не знает в какой конфигурации экипаж планировал выполнить посадку - нет записи внутрикабинных переговоров
С запасом от чего?По имеющейся информации скорости у них был с запасом.
Это был не запас, а её "передозировка" погубившая всех.С запасом от чего?
Да, но схем нет, надежда на Только Поездом)А по поводу питания сигнализации от GPWS - также схемы нужно смотреть?
А "передозировка" от чего?)Это был не запас, а её "передозировка" погубившая всех.
Не умение подбирать дозу для лекарства.А "передозировка" от чего?)
Интересно увидеть эту дозу: без закрылков и шасси по бетону. Возможно не прав, но считаю при таком повреждении/отказе смысла не было уходить на второй круг находясь в ~ 2км от полосы, чем наверняка усложнили, и без того не простую, ситуацию. Конечно умные книжки не зря написаны, но и ситуации нужно уметь анализировать. Да, возможно потом услышишь - не согласно РЛЭ.Не умение подбирать дозу для лекарства.
#ау
Это мнение в целом консенсусное, единственное что их оправдывает - уход, как видится, начался раньше чем они столкнулись со стаей птиц.считаю при таком повреждении/отказе смысла не было уходить на второй круг