Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Надо было ВСУ выпускать? Почему не выпустили, надеялись без него справиться?
Ошибка?
Есть ли какая сигнализация - «нет переменного тока», «выпусти ВСУ»?
Может лучше б оно автоматом выбрасывалось?
 
Реклама
Если нет питания от tru-3 , batt bus питается от батарей, spcu подключает! Смотрите схему и описание.

Как это? Будет хорошо, если покажете цепи или назовете шины как описано в схемах. Пока какая-то дичь
По мне, всё это 'какая то дичь'. Хотя после МАКСов я ничему не удивляюсь у Боинга.
 
питание звукового модуля происходит от шины постоянного тока, которая питается только от обычных шин переменного тока.

Как это? Будет хорошо, если покажете цепи или назовете шины как описано в схемах. Пока какая-то дичь

В третий раз показываю выдержку из документации:
1738963791133.jpeg

Орал ворнинг модуль питается от 28VDC Bat Bus Секция 2.

Откуда питаются все Battery Buses?
1738963962522.jpeg

Не Switched и не Hot питаются от TRU3.
1738964719185.jpeg

Это описывалось нормальное питание - когда все источники переменки (генераторы) работают штатно, то Bat Bus питается от TRU3 через реле K2.

По переключению питания шины Battery Bus на батарейку есть нюанс:
1738964766346.png

Нету автоматического подключения Bat Bus на батарейку.

Это я ошибся - подключение ЕСТЬ.

Подключить возможно, если переключить тумблер на потолочной панели Stby Power в положение BAT.
1738964946579.jpeg

(нижний овал)
Тогда Bat Bus питается через реле K1 от Hot Bat Bus.
Или же она подключится автоматом в положении тумблера AUTO.

Вот упрощённая электрическая схема с упомянутыми шинами и реле:
1738966663888.jpeg


Также, например, вот из этого отрывка следует, что в положении Stby Power Auto тоже запитывается Bat Bus:
1738967107108.jpeg

Всё сложно, в общем. Надо проверять.

1738968067832.jpeg
 
Последнее редактирование:
Надо было ВСУ выпускать? Почему не выпустили, надеялись без него справиться?
Ошибка?
Есть ли какая сигнализация - «нет переменного тока», «выпусти ВСУ»?
Может лучше б оно автоматом выбрасывалось?
ВСУ невозможно выпустить. Его возможно запустить.
Автоматом его выбросить, конечно, можно. Но селяне недовольны. На большую площадь обломки разлетаются, искать долго.
 
Вы видите, от какой шины питается Орал ворнинг модуль? Я не ошибусь, если скажу, что это 28VDC Bat Bus? Секция 2, да.
И где здесь зависимость от переменки о которой вы пишите ?
Ее нет если K1 переключится в spcu. И. будет запитана секция 2.

1738969715880.png

А вот два условия, сами привели. Либо одного либо другое. Покажите лучше схему с реле в spcu.
 
Хотя, например, вот из этого отрывка следует, что возможно, в положении Stby Power Auto тоже запитывается Bat Bus:
1738967107108.jpeg

Всё сложно, в общем. Надо проверять.
Не возможно , а точно. Если не доверяете описанию , смотрите блок схему spcu. Да и логично, что нафиг нужна batt bus , если при потере ac она не запитывается.
 
И где здесь зависимость от переменки о которой вы пишите ?
Зависимость тут, что ток не приходит от батарейки. А приходит от TRU, который вырабатывает его из переменки. Как только кончится переменка (= генератор), сразу кончается и напряжение на Bat Bus. Это и называется "зависимость".
 
Зависимость тут, что ток не приходит от батарейки. А приходит от TRU, который вырабатывает его из переменки. Как только кончится переменка (= генератор), сразу кончается и напряжение на Bat Bus. Это и называется "зависимость".
Кончится напряжение на batt bus от tru. Когда нет «переменки» , bat bus запитывается от батарейки. При условиях описанных выше. Какой источник запитывает batt bus sec 2 звуковому модулю не принципиально.
 
Последнее редактирование:
Если посмотреть схему соединений Stby Power switch, то видно, что положения OFF и AUTO не меняют ничего. Значимо только положение BAT.
А вот что для пилотов написано в FCOM.
Раздел «Управление и индикация»:

STANDBY POWER Switch
AUTO (guarded position) –
In flight, or on the ground, loss of all AC power
• AC standby bus is powered by battery through static inverter
• DC standby bus is powered by battery
• Battery bus is powered by battery

Раздел «Описание системы»:

DC busses powered from the battery following a loss of both generators are:
• battery bus
• DC standby bus
• hot battery bus
• switched hot battery bus
The switched hot battery bus is powered whenever the battery switch is ON.
The hot battery bus is always connected to the battery.
 
Реклама
В FCOM нет перечня потребителей при питании только от батарей.
Есть туманная фраза «основное оборудование»
 
Battery Bus,
Hot Battery Bus,
Switched Hot Battery Bus
- это три разных шины. Примерно как Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это четыре разных человека, а Слава КПСС - вообще не человек.
 
В FCOM нет перечня потребителей при питании только от батарей.
Есть туманная фраза «основное оборудование»
В FCOM надо искать случай самолёта без генераторов. Может быть, там будет указание, что Орал ворнинги не работают.
 
Не возможно , а точно. Если не доверяете описанию , смотрите блок схему spcu. Да и логично, что нафиг нужна batt bus , если при потере ac она не запитывается.
Вот схема SPCU. Я не очень понимаю её логическую часть. Может быть, вы объясните, как проходят логические сигналы на подключение Battery Bus к аккумулятору?
 

Вложения

  • Battery bus PDF.pdf
    88,5 КБ · Просмотры: 0
И где здесь зависимость от переменки о которой вы пишите ?
Ее нет если K1 переключится в spcu. И. будет запитана секция 2.

Посмотреть вложение 853501
А вот два условия, сами привели. Либо одного либо другое. Покажите лучше схему с реле в spcu.
Схема с реле в SPCU:
1739035013996.png
 
И где здесь зависимость от переменки о которой вы пишите ?
Ее нет если K1 переключится в spcu. И. будет запитана секция 2.

Посмотреть вложение 853501
А вот два условия, сами привели. Либо одного либо другое. Покажите лучше схему с реле в spcu.
Ага, вот где цобака порылась.
1739036008001.jpeg

Я не заметил слова OR. То есть, либо одно условие, либо другое.
Тогда да, это всё меняет.
Battery Bus запитывается при исчезновении питания от TRU3. И таким образом питает и звуковой модуль.

То есть, при отключении генераторов звуковая сигнализация невыпущенных шасси тоже должна работать.

Прошу прощения у уважаемой публики за ошибку. Долгое получилось выяснение.
 
Последнее редактирование:
Кончится напряжение на batt bus от tru. Когда нет «переменки» , bat bus запитывается от батарейки. При условиях описанных выше. Какой источник запитывает batt bus sec 2 звуковому модулю не принципиально.
Хорошо, вопрос решен, спасибо, теперь по самописцу поставить точку: он перезапитывается на батарею при потере постоянки или нет?
 
Реклама
Хорошо, вопрос решен, спасибо, теперь по самописцу поставить точку: он перезапитывается на батарею при потере постоянки или нет?
Нет, самописцы всё так же питаются от переменного 115V. Голосовой накопитель может иметь бесперебойное питание на 10 минут, если он новый. Скорее всего, это относится к самолётам после 2009 года выпуска.
 
Назад