катастрофа в донецком аэропорту

Реклама
На 1:23 было слово "взлетный". Крен начался в 1:31. Кто должен держать РУДы?
 
Нечто похожее на GPS (datum) ошибку есть ИМХО. Координаты Донецка аэропорта (не торец ВПП) - 48.073611 037.739722 WGS-84 48.073620 037.741417 СП-42 Т.е. полоса "фантом" (призрак) должна быть левее и дальше (или ближе???). Если ничего не напутал .
 
Последнее редактирование:
нда... раз была команда "взлетный" - значит за скоростью таки следили. А тут... взлетный не помог или не успел помочь или команду не выполнили? или метеоусловия в нужный момент "помогли"....
 
А как она поможет, если по расчетам уже касание должно быть вот-вот. Но на "виртуальной" полосе....
 
Нечто похожее на GPS (datum) ошибку есть ИМХО. Координаты Донецка аэропорта (не торец ВПП) - 48.073611 037.739722 WGS-84 48.073620 037.741417 СП-42 Т.е. полоса "фантом" (призрак) должна быть левее и дальше (или ближе???). Если ничего не напутал .

Думаю, Вы ошибаетесь. Старая ВПП лежит правее новой, там где МРД сейчас. Ее видно на реконструкции или картах Гугл/Яндекс.

Что интересно, на "соседней" ветке проскочила фраза про "закритический угол скольжения". Как видно из реконструкции, полет изобиловал нескоординированными доворотами в скольжении. Вот что пишет В.В. Ершов по этому поводу (http://vas-ershov.com/pilotam/16-perekompensatsiya-rn.html ) :

"Перекомпенсация руля направления на ВС Ан-24.

.......
При выходе самолета на закритические углы скольжения в результате перебалансировки самолета возникает тенденция к увеличению угла атаки, значительному кабрированию и потере скорости. При этом наблюдается самопроизвольный уход руля направления в крайнее положение, что еще более увеличивает угол скольжения и лобовое сопротивление самолета. В результате самолет быстро, с градиентом 2-3 км/час за секунду, теряет скорость и выходит на режим сваливания. Даже установка взлетного режима двигателям на самолете, находящемся в режиме перекомпенсации руля направления, недостаточна для увеличения скорости до безопасной.
................... "

Здесь http://www.airdisaster.ru/database.php?id=67 пишут следующее:
"... Экипаж убрал шасси и установил двигателям взлетный режим. Самолет перешел в набор высоты с выходом на закритические углы скольжения, характеризующиеся ухудшением управляемости. В 08:52:50 КВС дал команду убрать закрылки до 15°. Самолет к этому времени потерял скорость до скорости сваливания и находился на закритических углах скольжения. В 08:52:54 он перешел в снижение с нарастанием левого крена.
...
Расследованием установлено, что КВС имел характерную манеру техники пилотирования, заключающуюся в тенденции к некоординированным «плоским» доворотам при заходе на посадку.
....
При исправлении бокового уклонения после пролета ВПР некоординированными действиями органов управления, выразившихся в отклонении руля направления без создания крена, экипаж вывел самолет на закритические углы скольжения, характеризующиеся ухудшением управляемости, что привело к потере скорости и сваливанию, несмотря на принятые меры по уходу на второй круг. .."
 
"Виртуальная", "фантомная" - это не старая полоса, а куда вывела GPS в условиях нулевой видимости (было бы хоть чуть видно -поправили бы визуально - и все). Прочитайте конец ветки про катастрофу в Карелии.
 
"Виртуальная", "фантомная" - это не старая полоса, а куда вывела GPS в условиях нулевой видимости (было бы хоть чуть видно -поправили бы визуально - и все). Прочитайте конец ветки про катастрофу в Карелии.

Понял Вас. Ошибочно полагал, что подразумевали старую ВПП, которая могла быть зашита в базе. (Реконструкция аэропорта проводилась в 2012). ..
 
Реклама
РУД должен держаать бортмеханик и покоманде пилотирующего пилота контролировать режим работы двигателей и скорость полёта на конкретном этапе.
-самолёт прошёл ДПРМ и БПРМ, а значит заходил на действующую полосу,а в сторону бывшей полосы отклонилсся из=за потери управляемости
-дополнительно устанавливаямая GPS выдаёт только визуально-сигнальную информацию и к управлению самолётом подключаться технически не может
-аппаратуры, куда можно "зашить" координаты ВПП, просто нет.
 
Это чем-то напоминает ответ официального лица :)
Я ничего не утверждаю, но у меня к Вам два вопроса:
- когда заходит Солнце в Донецке 13 февраля?
- ходили ли Вы в лесу по GPS навигатору?
 
serg55, -13 февраля по GPS навигатору (если он там был) экипаж успешно долетел из Одессы до Донецка.
АП Ан-24 держит только заданные экипажем курс и эшелон (не всегда успешно),потому об автоматическом заходе речи быть не может.
 
Все ясно - спасибо. Только неясным осталось, как человек, идя по лесу, в тумане, "автоматически" дает команды ногам, чтобы выйти в заданную точку. Ну да ладно...
 
serg55, ситация в полёте меняется быстрее, чем информация на табло GPS.
это биологическая чать проблемы.

serg55,
 
Скорее, думаю психологическая - однажды попробовав, трудно отказаться потом. Посмотрите, сколько треков на GPS в катастрофе на Камчатке. Пока не сложились в кучу разные факторы. В Донецке, пож. посчитайте - я может ошибся при переводе СП-42 в WGS-84. но у меня получается "целились" левее полосы.
 
serg55, ВПР прошли по курсу и глиссаде,выходит. что "снесло" или самолёт или мозги.
 
Вот у меня и возникло подозрение о GPS - если бы ее не было, ИМХО, не рискнули бы лезть в такое "молоко". Вот, если не читали:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1294080&postcount=665
Почему полезли вправо? Тоже самое и предполагаю - там "по расчетам GPS (вернее по координатам, дополненными видимо расчетами штурмана - у той GPS нет "стрелочки- компаса") полоса должна быть правее на 130 метров. Тут можно было бы тоже посчитать - но зачем?
По координатам аэровокзала Донецка (единственное, что нашел, что более менее точно дано) пересчитал в онлайн калькуляторе - вроде они должны "стремиться" влево. Потом вдруг увидели полосу правее - лихорадочная попытка "вырулить" на нее?? Не знаю- я не авиатор, а всего лишь бывший моряк :)
 
Реклама
Я ж не сказал, что я бывший штурман :) А на вашу "задачку", если вспомнить что-либо про остойчивость (хотя ко мне она не имеет никакого отношения), можно гипотетически предположить. Загрузили пароход с очень малой метацентрической высотой (стремящейся к нулю), и малейшее
"возмущение" (положим штурман с упомянутым прибором вышел на крыло мостика для обсервации) - вот вам и потеря остойчивости :) А серьезно - несколько раз теряли остойчивость (еще раз повторю - не штурман и не имею к ней никакого отношения) и ощущения и последствия поймет только тот, кто испытал это. По теме - на ролике в Донецке и в Карелии при восстановлении событий видимо учитывают, что самолет идет по курсу и на глиссаде, а потом вдруг неожиданно "кидается" вправо/влево (все зависит от географического места расположения ВПП). Но на самом дели он "тупо" идет параллельным курсом на свою полосу "фантом" с корректировками на основании GPS данных. Вот вам примеры Камчатки и польского:
 
Назад