Нечто похожее на GPS (datum) ошибку есть ИМХО. Координаты Донецка аэропорта (не торец ВПП) - 48.073611 037.739722 WGS-84 48.073620 037.741417 СП-42 Т.е. полоса "фантом" (призрак) должна быть левее и дальше (или ближе???). Если ничего не напутал .
Думаю, Вы ошибаетесь. Старая ВПП лежит правее новой, там где МРД сейчас. Ее видно на реконструкции или картах Гугл/Яндекс.
Что интересно, на "соседней" ветке проскочила фраза про "закритический угол скольжения". Как видно из реконструкции, полет изобиловал нескоординированными доворотами в скольжении. Вот что пишет В.В. Ершов по этому поводу (
http://vas-ershov.com/pilotam/16-perekompensatsiya-rn.html ) :
"Перекомпенсация руля направления на ВС Ан-24.
.......
При выходе самолета на закритические углы скольжения в результате перебалансировки самолета возникает тенденция к увеличению угла атаки, значительному кабрированию и потере скорости. При этом наблюдается самопроизвольный уход руля направления в крайнее положение, что еще более увеличивает угол скольжения и лобовое сопротивление самолета. В результате самолет быстро, с градиентом 2-3 км/час за секунду, теряет скорость и выходит на режим сваливания. Даже установка взлетного режима двигателям на самолете, находящемся в режиме перекомпенсации руля направления, недостаточна для увеличения скорости до безопасной.
................... "
Здесь
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=67 пишут следующее:
"... Экипаж убрал шасси и установил двигателям взлетный режим. Самолет перешел в набор высоты с выходом на закритические углы скольжения, характеризующиеся ухудшением управляемости. В 08:52:50 КВС дал команду убрать закрылки до 15°. Самолет к этому времени потерял скорость до скорости сваливания и находился на закритических углах скольжения. В 08:52:54 он перешел в снижение с нарастанием левого крена.
...
Расследованием установлено, что КВС имел характерную манеру техники пилотирования, заключающуюся в тенденции к некоординированным «плоским» доворотам при заходе на посадку.
....
При исправлении бокового уклонения после пролета ВПР некоординированными действиями органов управления, выразившихся в отклонении руля направления без создания крена, экипаж вывел самолет на закритические углы скольжения, характеризующиеся ухудшением управляемости, что привело к потере скорости и сваливанию, несмотря на принятые меры по уходу на второй круг. .."