Расследование завершено Катастрофа вертолета Bell-206B-III RA-01917 в Ненецком АО 21.03.2020

ПСР оперативно выполнены, вертолет через полчаса вылетел после получения сообщения. Вопрос почему 6 часов до того поиски не начинались.
Для женщины важно, почему её искали 8 часов на расстоянии 120 км от регионального центра?, за эти проведенные на морозе 8 часов она поплатится своим здоровьем, я ей желаю скорейшего выздоровления.
Насчёт класса ВП, смотрите АИП здесь AIP
По моему, нет в этом секторе класса G.
 
Реклама
Кольцевая карта погоды за 09 UTC 21/03/2020 г.


В районе катастрофы между сроками наблюдений отмечались локальные заряды снега, но и на метеостанции Мыс Константиновский, и на метеостанциях Варандей, Нарьян-Мар количество осадков было незначительным (0.0-0.3 мм)


Следовательно, видимость в зарядах вряд ли ухудшалась до значений менее 3-4 км.
 
Следовательно, видимость в зарядах вряд ли ухудшалась до значений менее 3-4 км.
Теория не всегда совпадает с фактом. Не далее вчера давали временами 2000, а по факту приходилось садиться и пережидать
 
Я про факт и говорю, а не про то, кто что "давал".

21 марта были простые условия по фактическим данным метеостанций и ветер 5-7 м/с.

Вчера была совершенно иная ситуация - видимость 200-500 метров и ветер 15-17 м/с порывы 20-22 м/с.


 
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ КАТАСТРОФА 21.03.2020 В 07.45 (UTC) 10.45 (МСК) НАО МЫС КОНСТАНТИНОВСКИЙ BELL-206B RA-01917, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 4302, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЧАСТНОЕ ЛИЦО ПРОСТЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ, ЧАСТНЫЙ ПОЛЕТ РЕЙС ЛПА 839 НАРЬЯН-МАР - МЫС КОНСТАНТИНОВСКИЙ. ВС НАЙДЕНО ЮГО-ЗАПАДНЕЕ НЕДОЛЕТАЯ 3-3,5 КМ МЕТЕОСТАНЦИИ МЫС КОНСТАНТИНОВСКИЙ 683208С 0552534В МЕСТНОСТЬ РАВНИННО-ХОЛМИСТАЯ. В 07.45 (UTC) 10.45 (МСК) КВС ДОЛОЖИЛ, ЧТО ВЫЙДЕТ НА СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА, В НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ. НА ПОИСК ВЫЛЕТЕЛ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 АО НАРЬЯН-МАРСКИЙ ОАО В 14:55(UTC)17.55(МСК) ВЕРТОЛЕТ ОБНАРУЖЕН РАЗРУШЕННЫМ НА 3 ЧАСТИ. ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАССАЖИРОВ - 1/1, ПОГИБЛО - 1/0, ТЯЖЕЛОРАНЕНЫХ - 0/1. ОПАСНЫЙ ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ, ОРГАНИЗОВАНА НАЗЕМНАЯ ГРУППА, ВЕРТОЛЕТ НАРЬЯН-МАРСКОГО ОАО ДОСТАВИЛ ПОГИБШЕГО ПИЛОТА И ПОСТРАДАВШЕГО ПАССАЖИРА В НАРЬЯН-МАРСКУЮ ОКРУЖНУЮ БОЛЬНИЦУ.
 
Интересно, откуда начались поиски? От Нарьян-Мара? 120км для восьмерки ~40минут. А нашли почти через три часа. Думаю в докладе пилота было не только через сколько выйдет на связь, но и, как раньше мелькало, что заходит на посадку. Как и предполагал, поиски начались после не выхода на связь в расчётной время. Я конечно в тех местах не бывал, но зачастую, там где нет связи с земли, посадку давал по телефону. Тем более, когда рассчитываешь на длительную стоянку.
 
Следовательно, видимость в зарядах вряд ли ухудшалась до значений менее 3-4 км.
не факт, могло и 1-2 быть, что в условиях "белизны" и отсутствия видимости горизонта на вертолете без SAS или мало-мальского автопилота фатально...
 
Интересно, откуда начались поиски? От Нарьян-Мара? 120км для восьмерки ~40минут. А нашли почти через три часа. Думаю в докладе пилота было не только через сколько выйдет на связь, но и, как раньше мелькало, что заходит на посадку. Как и предполагал, поиски начались после не выхода на связь в расчётной время. Я конечно в тех местах не бывал, но зачастую, там где нет связи с земли, посадку давал по телефону. Тем более, когда рассчитываешь на длительную стоянку.

нестыковки времени по официальному сообщению:

15:55 - "направлен борт", т.е. вылетел... 18:29 - обнаружили место, т.е. 2.5 часа искали... возможно, хотя логичнее пролететь по маршруту, а это 40-45 минут... и уже в 18:54 борт сел в Н-Маре, через 24 минуты после обнаружения, хотя лететь 35-40 минут + обнаружили-подсели-определились-вытащили-загрузили-запустили-взлетели..... возможно "обнаружили" в 16:29 или 17:29 или другое время?

а то что долго не вылетал... ~ в 10:25-10:30 борт доложил о посадке и стоянке 3 часа... т.е. до 13:30 грубо... в 14:00 начали волноваться что не выходит на связь и начали телодвижения... в 14:30-14:40 в отряд позвонили, там пока подготовили борт - как раз в 15:45-15:55 время вылета и получается...
это мысли вслух и чисто эмпирически выведенное время - прошу не пинать сильно...
 
скопипастил вчерашние рассуждения на форумавиа, но они не сильно расходятся с первоначальным сообщением об АП
 
Т.к. не указано время вылета поискового, то либо поздно организовались, либо долго искали. Тем не менее люди ~ 7часов находились на морозе. Отнять три часа спокойствия, вот и выходит на 120км четыре часа. Пусть час/полтора на организацию. Зная примерное место - очень долго.
 
Реклама
Замначальника Северного УГМС Алексей Бараков: "Рейсов в этот день Севгидромет [на метеостанцию] не заказывал. Ни людей, ни продукты доставлять не планировали. Женщина не является сотрудником метеостанции и Севгидромета. Никого не отправляли. Наши сотрудники не летели, снабжение не планировали, это был частный рейс"
Bell-2.jpg

Посмотрел еще раз на мчсовский снимок при большом увеличении. Обнаружили, скорее всего, до 18 часов: на снимке ещё достаточно светло, при том, что заход солнца 21 марта по местному времени в 17:48, сумерки - в 18:43. Упали в снег глубиной по крайней мере 30-40 см, части фюзеляжа вырыли в нем ямы. Из вертолета на снег вывалились множество мелких округлых предметов (фрукты-овощи?). Их за 8 часов после катастрофы не замело, не замело и вырытые фюзеляжем ямы, видимо, погода в самом деле была спокойная.
 
Последнее редактирование:
Место аварии
Посмотреть вложение 715890
Почти долетел. Осталось снизиться и найти этот мыс (метеостанцию). Если его не было видно.
Спасибо, steelsoft, за координаты аварии . Вертолет довольно старый (по модели), не исключено, что пользовались какой-нибудь личной ЖПС. )
Статистика - опять , кто влетел в "землю" , у тех превышение рельефа в плюс. У этого + 3,26 метра. Может и не много , но кто знает , какая фактическая погода была. Может , сильного порыва ветра хватило (на какой высоте интересно шли?)
 
А мне что интересно - ну вертолет не в пыль, люди похоже выжили после удара, а почему снова маяк (весь этот новомодный с передачей на спутник) не сработал? Вот уж тут он бы пригодился донельзя.
 
А мне что интересно - ну вертолет не в пыль, люди похоже выжили после удара, а почему снова маяк (весь этот новомодный с передачей на спутник) не сработал? Вот уж тут он бы пригодился донельзя.
Вы про многострадальный 406-й, или там что-то свежее?
 
BELL-206B RA-01917 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ Р-Н Н.П. МЫС КОНСТАНТИНОВСКИЙ (НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ) КАТ.-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ BELL-206B-III RA-01917 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 21.03.2020, В ПЕРИОД 10 Ч 45 МИН – 11 Ч 00 МИН МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (07 Ч 45 МИН – 08 Ч 00 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 68°32'10" С. Ш., 55°25'34" В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ BELL-206B-III ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-01917 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ВС: АА № 010465, ВЫДАНО 26.07.2016 РОСАВИАЦИЕЙ СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ BELL HELICOPTER TEXTRON (CANADA), ДАТА 1994 Г. (МАРТ), ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 4302, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 6910, ВЫДАНО 27.07.2016 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2012180362, ВЫДАН 27.07.2018 АРХАНГЕЛЬСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 27.07.2020, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТС, НАРАБОТКА СНЭ НА 29.09.2019 2611 Ч, 7867 ПОСАДОК, ПОСЛЕДУЮЩАЯ НАРАБОТКА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ ДВИГАТЕЛЬ: ROLLS-ROYCE (ALLISON) A250C20R/4, ЗАВОДСКОЙ № САЕ-296035, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТС, НАРАБОТКА СНЭ НА 29.09.2019 2611 Ч, 3686 ЗАПУСКОВ, ПОСЛЕДУЮЩАЯ НАРАБОТКА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 57 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА № 0053094, ВЫДАНО 22.05.2017 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: ВЕРТОЛЕТ BELL206, R44, МИНИМУМ КВС УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 486 Ч ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «БАЗА «ТРАНЗИТ» - МЕТЕОСТАНЦИЯ МГ-2 МЫС КОНСТАНТИНОВСКИЙ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «БАЗА «ТРАНЗИТ» НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: МГ-2 МЫС КОНСТАНТИНОВСКИЙ ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 1 ПАССАЖИР, РФ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: КВС ПОГИБ, ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ДОСТАВЛЕН В ЛЕЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО, ПОЖАРА НЕ БЫЛО. ИНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТСУТСТВУЮТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: КВС ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ СОТРУДНИКАМ МЕТЕОСТАНЦИИ. ИСХОДЯ ИЗ КОЛИЧЕСТВА ОБНАРУЖЕННОЙ ТАРЫ (В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ПРОДУКТЫ БЫЛИ РАЗБРОСАНЫ НА БОЛЬШОЙ ПЛОЩАДИ) И НОМЕНКЛАТУРЫ ПРОДУКТОВ, КОМИССИЯ НА МЕСТЕ АП ПРИШЛА К ВЫВОДУ, ЧТО ОБЩИЙ ВЕС ГРУЗА НЕ ПРЕВЫШАЛ 30 КГ МЕТЕОУСЛОВИЯ: СИНОПТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА 21.03.2020 ПО ПЛОЩАДЯМ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МДП НАРЬЯН-МАР И НА МЕСТЕ АП ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ТЫЛОВОЙ ЧАСТЬЮ ЦИКЛОНА. ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 ПО ПЛОЩАДИ №10 (ГДЕ ПРОИЗОШЛО АП) СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ 21.03.2020 С 04Ч00МИНДО 12Ч00МИН ЧАСТЬ 1 ВИДИМОСТЬ У ЗЕМЛИ: 4000М, СЛАБЫЙ СНЕГ, МЕТЕЛЬ, ЛОКАЛЬНО ВИДИМОСТЬ 0500М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, МЕТЕЛЬ; ОБЛАЧНОСТЬ: ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ НА 450М ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ, ЛОКАЛЬНО ОБЛАЧНОСТЬ НА 060МОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ; ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ; ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО 600М ЧАСТЬ 2 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ТЫЛОВАЯ ЧАСТЬ ЦИКЛОНА; ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ 280° 06 ПОРЫВЫ 13 М/С, МИНУС 19°С; НА 300 М 340° 07 М/С, МИНУС 15°С; НА 600 М 340° 08 М/С, МИНУС 13°С; ДАВЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЕ QNH: 1005 ГПА/754 ММ РТ.СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 21.03.2020 НА БЛИЖАЙШЕЙ К МЕСТУ АП МГ-2 МЫС КОНСТАНТИНОВСКИЙ: ЗА 06Ч00МИНВЕТЕР 280° 05 М/С, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ СРЕДНЯЯ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 13.1°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 14.4°С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1004,8 ГПА ЗА 09Ч00МИНВЕТЕР 310° 04 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 300-600 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 9.3°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 10.9°С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1007,4ГПА, МЕЖДУ СРОКАМИ НАБЛЮДЕНИЙ -СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: КВС ДОСТАВЛЯЛ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ НА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКУЮ СТАНЦИЮ МЫС КОНСТАНТИНОВСКИЙ. РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА КВС ПОЛУЧИЛ. ВЗЛЕТ БЫЛ ПРОИЗВЕДЁН В 07 Ч 02 МИН UTC. В ТЕЧЕНИЕ ПОЛЕТА КВС ПОДДЕРЖИВАЛ СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ ЦПИ. В 07 Ч 44 МИН КВС ДОЛОЖИЛ О ЗАХОДЕ НА МЫС КОНСТАНТИНОВСКИЙ И О ПЛАНИРУЕМОЙ ТРЕХЧАСОВОЙ СТОЯНКЕ ПОСЛЕ ПОСАДКИ. ПО ИСТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЧАСОВ, В 10 Ч 50 МИН, ДИСПЕТЧЕР ЦПИ СТАЛ ЗАПРАШИВАТЬ КВС ПО РАДИО, НО КВС НА СВЯЗЬ НЕ ВЫХОДИЛ. ДИСПЕТЧЕР ДОЛОЖИЛ РП О НЕВЫХОДЕ НА СВЯЗЬ. ПОПЫТКИ СВЯЗАТЬСЯ С КВС, ПО ИМЕЮЩИМСЯ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ, РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ ДАЛИ. В 11 Ч 20 МИН С РП СВЯЗАЛСЯ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «НАРЬЯНМАРСКИЙ ОАО» И СООБЩИЛ, ЧТО RA-01917 ПОСАДКУ НА МЫСЕ КОНСТАНТИНОВСКОМ НЕ СОВЕРШАЛ, ВЕРТОЛЕТ АО «НАРЬЯН-МАРСКИЙ ОАО» ГОТОВИТСЯ ВЫЛЕТЕТЬ ПО МАРШРУТУ С ЦЕЛЬЮ ЕГО ПОИСКА. В 14 Ч 55 МИН ПОИСКОВЫЙ ВЕРТОЛЕТ ОБНАРУЖИЛ РАЗРУШЕННОЕ ВС RA01917. ПАССАЖИР И ТЕЛО КВС БЫЛИ ВЫВЕЗЕНЫ В НАРЬЯН-МАР. СО СЛОВ ПАССАЖИРА, НА ПОДЛЕТЕ К МЫСУ КОНСТАНТИНОВСКОМУ ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД. КВС, ПРОДОЛЖАЯ ПИЛОТИРОВАНИЕ, ПОПРОСИЛ ИСКАТЬ ЗЕМЛЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС НЕ ОБОРУДОВАНО ШТАТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО РАВНИННОЕ, ПЛОТНЫЙ СНЕЖНЫЙ ПОКРОВ. ТУНДРА. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ОТСУТСТВУЕТ. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП СОСТАВЛЯЕТ 5 М ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НА ВС ПРЕДУСМОТРЕНО ДВОЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ПРИ ОСМОТРЕ КОМИССИЕЙ АНГАРА НА «БАЗЕ «ТРАНЗИТ», ГДЕ ХРАНИЛОСЬ ВС, НА СТЕЛЛАЖЕ БЫЛА ОБНАРУЖЕНА СЪЕМНАЯ РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС И ПИЛОТОВ АОН.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолётом Bell-206B-III RA-01917 произошло из-за потери КВС контроля высоты при выполнении полёта в метеоусловиях, не соответствующих правилам визуальных полетов, что привело к столкновению ВС с земной поверхностью.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- отсутствие у пилота опыта и навыков полётов по приборам, предусмотренных ФАП-147;
- необоснованная выдача КВС свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой «вертолёт Bell-206B-III» (в нарушение положений п.3.4 ФАП-147 в части необходимого налёта по приборам на вертолёте и навыков выполнения маневров с использованием только основных пилотажных приборов);
- неучет КВС при принятии решения на вылет информации об ухудшении метеоусловий в пункте прилета;
- невыполнение КВС положений ФАП-128 о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, либо на возврат на аэродром вылета при ухудшении метеоусловий до значений, не позволяющих выполнять полёт по ПВП.

На тяжесть последствий авиационного происшествия (тяжесть повреждений, полученных пассажиром – обморожения 1,2 и 3 степени) повлияло длительное время прибытия спасательных команд (вылет ПСВС через ≈5 часов с момента АП, прибытие на место АП через ≈7ч) из-за:
- отсутствия радиопокрытия в районе места АП и невозможности передачи информации о прилёте-вылете ВС с земли;
- отсутствие регистрации системой КОСПАС-САРСАТ сигнала аварийного радиомаяка, установленного на ВС (наиболее вероятно, из-за разрушения конструкции антенны);
- неиспользование в полёте спутникового трекера, имевшегося у КВС.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-01917.pdf
    995,1 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
Назад