Катастрофа вертолета BО-105 CBS-5 RA-02542 в Республике Саха (Якутия) 13.09.2019

Реклама
ну а что прикажете делать, если ни владелец вертолета, ни пилот не озаботились даже такой элементарщиной, как спутниковый трекер. Ох уж этот наш "авось"...
 
Издан приказ Росавиации №1029-П от 23.10.2019г. "О прекращении поиска потерпевшего бедствие воздушного судна Euroсорtеr Bo-105CBS-5 RA-025,12, его паcсажиров и члена экипажа"
У СК РФ свои командиры, им Росавиация не указ. Так что не все поиски будут прекращены, кто-то что-то ещё ищет, я надеюсь.
 
У СК РФ свои командиры, им Росавиация не указ. Так что не все поиски будут прекращены, кто-то что-то ещё ищет, я надеюсь.
если версия с металлом вместо рыбы имеет существование, то публично-официальные поиски хозяевам не сильно и нужны.
 
ну а что прикажете делать, если ни владелец вертолета, ни пилот не озаботились даже такой элементарщиной, как спутниковый трекер. Ох уж этот наш "авось"...
Был трекер, но в этой точке, которая последняя трекером зафиксирована, вертолет не нашли - Предотчет МАК.
 
Из отчета: "По информации основного пилота, на вертолете был установлен дополнительный бак. Общая заправка составляла 670 литров керосина ТС-1. Такая заправка позволяла выполнить полет продолжительностью около 2.5 часов. 13.09.2019 вертолет вылетел из поселка Усть-Нера с полным баком."

Вылетел с площадки в Усть-Нере в 15:40 по местному времени. Перелетел на оз. Аяма в 17:30, не глушил двигателей и через 5 мин в 17:35 вылетел на Уточан и, судя по трекеру, сел в Уточане в 18:03. То есть двигатель работал уже 2:23. По свидетельству очевидцев борт из Уточана вылетел с пассажирами и какой-то "рыбой". Никаких данных о дозаправке в устье ручья Уточан нет.

Из отчета: "По объяснениям начальника участка ( участок на берегу озера Аяма), КВС сказал, что ему необходимо слетать к устью ручья Уточан (находится на удалении около 60 км на северо-восток от озера Аяма), забрать оттуда людей и вернуться обратно на участок. Кроме того, КВС сказал, что ему не понадобится много времени."

Много - не много, но до Уточана борт летел полчаса. На возврат могло просто не хватить топлива.
 
Из отчета: "По информации основного пилота, на вертолете был установлен дополнительный бак. Общая заправка составляла 670 литров керосина ТС-1. Такая заправка позволяла выполнить полет продолжительностью около 2.5 часов. 13.09.2019 вертолет вылетел из поселка Усть-Нера с полным баком."

Вылетел с площадки в Усть-Нере в 15:40 по местному времени. Перелетел на оз. Аяма в 17:30, не глушил двигателей и через 5 мин в 17:35 вылетел на Уточан и, судя по трекеру, сел в Уточане в 18:03. То есть двигатель работал уже 2:23. По свидетельству очевидцев борт из Уточана вылетел с пассажирами и какой-то "рыбой". Никаких данных о дозаправке в устье ручья Уточан нет.

Из отчета: "По объяснениям начальника участка ( участок на берегу озера Аяма), КВС сказал, что ему необходимо слетать к устью ручья Уточан (находится на удалении около 60 км на северо-восток от озера Аяма), забрать оттуда людей и вернуться обратно на участок. Кроме того, КВС сказал, что ему не понадобится много времени."

Много - не много, но до Уточана борт летел полчаса. На возврат могло просто не хватить топлива.
Тогда он лежать должен на линии пути обратной, если Ваша версия достоверна. 60 км можно за 63 часа авиа поисков по сантиметру осмотреть.
 
Реклама
60 км можно за 63 часа авиа поисков по сантиметру осмотреть.
Возможно, так и есть (правда, в отчете кроме общей продолжительности авиапоисков указана и обследованная площадь, и это не 60-километровая полоска, а, условно, квадрат 60х250 км) . С другой стороны, если кончилось топливо, большого пожара не было, а заметить с воздуха темно-зеленый вертолёт в темно-зеленом лесу на склонах гор, как тут уже отмечали, проблематично. Но замечание о топливе - не версия даже, а просто не вполне ясное место в предварительном отчете. Вроде, максимальная продолжительность полета указана, а о её возможном превышении - ни слова.
 
Последнее редактирование:
Тогда он лежать должен на линии пути обратной, если Ваша версия достоверна. 60 км можно за 63 часа авиа поисков по сантиметру осмотреть.
делите инфу на 16, там за рулем товарищ был, который, образно говоря, с прошлого века в одно лицо не летал, тем более в горах, тем более ночью. Куда его там занесло, одному ... известно...
 
делите инфу на 16, там за рулем товарищ был, который, образно говоря, с прошлого века в одно лицо не летал, тем более в горах, тем более ночью. Куда его там занесло, одному ... известно...
Ну, справедливости ради, до ночи было ещё далеко. Если вылетел из Уточана через полчаса после посадки, в 18:30, то до захода солнца (20:07) три раза мог вернуться на озеро Аяма. Другое дело, если НГО опустилась местами до ~900 м, а он взлетал с 1150.
 
Последнее редактирование:
Возможно, так и есть (правда, в отчете кроме общей продолжительности авиапоисков указана и обследованная площадь, и это не 60-километровая полоска, а, условно, квадрат 60х250 км) . С другой стороны, если кончилось топливо, большого пожара не было, а заметить с воздуха темно-зеленый вертолёт в темно-зеленом лесу на склонах гор, как тут уже отмечали, проблематично. Но замечание о топливе - не версия даже, а просто не вполне ясное место в предварительном отчете. Вроде, максимальная продолжительность полета указана, а о её возможном превышении - ни слова.

По опыту, в таких местах найти упавший вертолет можно лишь случайно, или же если был большой пожар при падении. А так... ищут годами, находят совсем случайные охотники или туристы, а там пожалуй и охотников то нету и туристов.
 
Вечная память Галинуру Амировичу Мухаметову. Помним, скучаем.
 
Назад