Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-14397 в Ростовской области 06.07.2020

Реклама
Бортмех был "за рулём", а в итоге Гридасов решил принять весь огонь на себя? Бессмыслица)
Кто пилотировал Ми-2 понимает, что не пилот "за рулём" - это предел идиотизма. Если сегодня есть такие чудаки на букву М, то я "сушу весла"...
PS. Тех.состав не мог позволить себе даже запуск без ввода коррекции.
 
Последнее редактирование:
МИ-2 RA-14397 Р-Н Н.П. САЛЬСК (РОСТОВСКАЯ ОБЛ.) КАТ.-Z
СС УУУКЫЛЫЬ 060312 УРРЖЗДЗЬ
(ALD-ZZZZZ-MI2/L DOF/200706 REG/ZZZZZ OPR/НЕИЗВЕСТЕН RMK/0208 УТЦ, ПО ИНФОРМАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЮЖНОГО СПАСАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА М4С В РАЙОНЕ ХУТОРА КИРСАЛОВО /41 КМ СЕВЕРНЕЕ Н.П.САЛЬСК/ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР СОВЕРШИЛ ЖЕСТКУЮ ПОСАДКУ ВЕРТОЛЕТ ТИПА МИ2. ПО ИНФОРМАЦИИ ОЧЕВИДЦЕВ ОДИН ЧЛЕН ЭКИПАЖА ПОГИБ, ДРУГОЙ ЖИВ. ФПЛ НЕ ПОДАВАЛСЯ, РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП НЕ ВЫДАВАЛОСЬ. ОРГАНЫ ПВО ОПОВЕЩЕНЫ, РЕЖИМ НЕ ОБЪЯВЛЯЛСЯ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В ВП КЛАССА G. НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ИВП СТ.147 П.М ФП ИВП РФ. НА4АЛЬНИК СМЕНЫ РОСТОВСКОГО ЗЦ)

ГГ УУУКЫЛЫЬ 061150 УРРУЗЬУЛ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: (УТОЧНЕННОЕ). ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА. ДАТА - 06.07.2020, ВРЕМЯ 05.20 МСК (02.20 UTC). МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ: РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПРОЛЕТАРСКИЙ РОН, Х. КИРСАЛОВО, 41 КМ, СЕВЕРНЕЕ Н.П. САЛЬСК. ТИП САМОЛЕТА: ВЕРТОЛЕТ МИ-2, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: RA-14397, СЕРИЙНЫЙ НОМЕР - ПО ЗАВОДСКОМУ НР. (ШИЛЬДИКУ НА ПРИБОРНОЙ ДОСКЕ ПИЛОТА 545531028). СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ВС НР. 3703, ДАТА ВЫДАЧИ 07.06.2001. ВЛАДЕЛЕЦ ВС: ЗАО «ДОНАЭРО-СЕРВИС», АДРЕС: РОСТОВСКАЯ ОБЛ., АКСАЙСКИЙ Р-ОН, Г.АКСАЙ, САДОВАЯ УЛ., Д.20. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПМУ. ПИЛОТ 05.01.1970 Г/Р., ИМЕЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ, НР III П НР 004300, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 21.03.2013, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 28.01.2014, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ, PPL НР 000440, ВЫДАНО СЗ МТУ РОСАВИАЦИИ, 07.09.2012, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 07.09.2013, МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ВО ВЛЭК ФГУП «РТЦ АИСС» 19.04.2016, НОМЕР ДОКУМЕНТА РA 217747 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 19.04.2017. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ВЫПОЛНЕНИЕ АХР. ПОЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ БЕЗ ПЛАНА И РАЗРЕШЕНИЯ РОСТОВСКОГО ЗЦ ЕС ОРВД НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВП. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ИНФОРМАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЮЖНОГО СПАСАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА МЧС ВЕРТОЛЕТ ОБНАРУЖЕН НА БЕРЕГУ ВОДОЕМА ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ, ЧАСТИЧНО В ВОДЕ. ПОЖАРА НЕ БЫЛО. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ: КВС И ТЕХНИК ВЕРТОЛЕТА, ТЕХНИК ВЕРТОЛЕТА ПОГИБ, КВС С ПЕРЕЛОМОМ НОГИ ГОСПИТАЛИЗИРОВАН. К МЕСТУ СОБЫТИЯ ПРИБЫЛО 17 ЧЕЛОВЕК И 5 ЕДИНИЦ ТЕХНИКИ МЧС ПО РО.
 
Как установили следователи, вертолет выполнял пробный полет после ремонта. В результате крушения погиб 57-летний шахтинец Николай Башев, который находился на борту в качестве авиамеханика. Во время аварии ему зажало ногу, и он не смог выбраться из затопленной кабины.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолётом Ми-2 RA-14397 произошло в результате приземления с повышенной вертикальной скоростью при выполнении вынужденной посадки, необходимость которой была обусловлена выключением двигателя (ей) системой защиты свободной турбины на коротком интервале времени на малой высоте (около 30 м) и скорости полета (около 70 км/ч). Точно определить моменты выключения двигателей и последовательность выключения не представилось возможным из-за отсутствия на вертолете средств объективного контроля.

Срабатывание системы защиты свободной турбины и отключение двигателя (ей) произошло, наиболее вероятно, из-за неработоспособности (проскальзывания) муфт свободного хода. Неработоспособность левой и правой муфт свободного хода явилась следствием недопустимой степени износа их элементов и длительной эксплуатации главного редуктора без необходимого капитального ремонта.

Способствующим факторами, наиболее вероятно, явились:
- недостатки в технической эксплуатации ВС: техническое обслуживание, а также поиск и устранение неисправностей производились лицом, не имевшим необходимых квалификационных отметок;
- отсутствие в непосредственной близости площадки, пригодной для выполнения вынужденной посадки при фактических значениях высоты и скорости полёта.

Вертолёт выполнял полеты в отсутствии сертификата летной годности. Прохождение процедуры сертификации при получении сертификата, наиболее вероятно, позволило бы выявить недостатки в технической эксплуатации ВС, приведшие к выключению двигателей в полёте.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-14397.pdf
    850,8 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Печально... Один вопрос, июль месяц, идёт второй тур обработки, высота полёта 30 метров, тогда получается на выходе из гона обрезало, а если работал разворотом на горке, вообще без шансов. Скорости ноль, только высота. Печально...
 
Печально... Один вопрос, июль месяц, идёт второй тур обработки, высота полёта 30 метров, тогда получается на выходе из гона обрезало, а если работал разворотом на горке, вообще без шансов. Скорости ноль, только высота. Печально...
Или на гоне. Рис. Но зачем там техник на борту был? Могли просто перелетать, а 30м шансов чуть больше нуля.
 
На рисе на 30 метрах не работают.
Я в курсе. И Ваше "второй тур, высота полёта 30м" понял правильно. Почему у Вас такая реакция не понятно. Неужели нужно объяснять про высоту подлета?))) А "партизаны" наверное и 30м не соблюдали.
Ещё раз спрашиваю, если это рабочий полет, то что там делал техник?
 
Реклама
Вы сам отчёт то почитайте, а не только выводы. Там же все написано...
Или вот, в кратком изложении у меня
 
Я в курсе. И Ваше "второй тур, высота полёта 30м" понял правильно. Почему у Вас такая реакция не понятно. Неужели нужно объяснять про высоту подлета?))) А "партизаны" наверное и 30м не соблюдали.
Ещё раз спрашиваю, если это рабочий полет, то что там делал техник?
Никоим разом не хотел Вас обидеть! Как вариант, перелет на следующую площадку.
 
Вы сам отчёт то почитайте, а не только выводы. Там же все написано...
Или вот, в кратком изложении у меня
Только прочёл, теперь ещё больше вопросов. Слева громадное поле, где можно сесть вдоль и поперёк, хотя в отчете " ландшафт не позволял", да провый боковой, но всё таки. Работатая на двойке, ежеквартально давали один двигатель, причём в большинстве, даже не дросселирование, а выключение.
 
Только прочёл, теперь ещё больше вопросов. Слева громадное поле, где можно сесть вдоль и поперёк, хотя в отчете " ландшафт не позволял", да провый боковой, но всё таки. Работатая на двойке, ежеквартально давали один двигатель, причём в большинстве, даже не дросселирование, а выключение.
По отчёту получается, что КВС вообще был самоучкой на Ми-2, переучивания на тип он не проходил, кто и как его обучал неизвестно, хотя, кто его вывозил, наверное?
Купил себе Ми-2 и работал втёмную, не заморачивался на бумаги вообще, ни ВЛЭКа, ни КПК, ничего у него не было, так же, как и у авиатехника, который погиб, техсостояние МСХ было ужасным, возможно, что отказы двигателей уже были раньше и неоднократно, а тут обе сразу проскользнули и оба движка сдохли на высоте настолько маленькой, что он упал туда, куда сила тяжести притянула - неуправляемо.
 
Ещё раз спрашиваю, если это рабочий полет, то что там делал техник?
Со слов КВСа это был полёт технический, якобы, авиатехник сказал КВСу: "МСХ нормальные, менять их не надо, не дрейфь, я сам с тобой полечу", махнул малость, чтобы не страшно ему было (0,2 промиле алкоголя в крови у него нашли) и в последний полёт отправился авиатехник...
По моему, КВСу должна тюрьма светить за всё произошедшее, условка, неумышленно, но человек погиб.
 
Со слов КВСа это был полёт технический, якобы, авиатехник сказал КВСу: "МСХ нормальные, менять их не надо, не дрейфь, я сам с тобой полечу", махнул малость, чтобы не страшно ему было (0,2 промиле алкоголя в крови у него нашли) и в последний полёт отправился авиатехник...
По моему, КВСу должна тюрьма светить за всё произошедшее, условка, неумышленно, но человек погиб.
Знаю отчаянных, у которых проскальзывала МСХ. Садились, подъезжал техник, взводил опять СЗСТ и долетывали до формы. А эта зараза проскальзывала и у первой категории и ПБ. После катастрофы приехал поляк. Сначала крутил носом, типа пилот напортачил. Пока этим носом не ткнули в срабатывание СЗСТ на обеих двигателях. На что он ответил - какую сталь поставляете, из такой и делаем. Парни те ещё. Столкнулся на новых Ан-2. Дефекты рекой.
Здесь же, если бы не вода может и обошлось бы, но... А то, что техник был под шафе роли не сыграло. Критический отказ МЧ. За что тюрьма? Разве может накрутят, как обычно, "без разрешения; без свидетельства; без влэк..." и т.д. За это не сажают.
 
Разве может накрутят, как обычно, "без разрешения; без свидетельства; без влэк..." и т.д. За это не сажают.
Сажают или нет, не знаю, я не судья и не прокурор, но уголовное дело на КВСа было заведено
1639930199693.png
 
Знаю отчаянных, у которых проскальзывала МСХ. Садились, подъезжал техник, взводил опять СЗСТ и долетывали до формы. А эта зараза проскальзывала и у первой категории и ПБ. После катастрофы приехал поляк.
Поляки рассказывали на тему МСХ ещё и такую версию: "это месть Солидарности, конструктор этой МСХ ВР-2 4 серии уехал в Канаду", в общем, цинизм полнейший и безнаказанность.
Поляки были уверены в МСХ ПБ, но надежды их не оправдались, насчёт проскальзываний ПБ я документов не видел, но видел заключения оо ударном включении ПБ, эту гадость надо подогревать в Тнв ниже +5 гр.С, корпус МСХ ПБ - так было написано в Бюлл.
 
Реклама
Поляки рассказывали на тему МСХ ещё и такую версию: "это месть Солидарности, конструктор этой МСХ ВР-2 4 серии уехал в Канаду", в общем, цинизм полнейший и безнаказанность.
Поляки были уверены в МСХ ПБ, но надежды их не оправдались, насчёт проскальзываний ПБ я документов не видел, но видел заключения оо ударном включении ПБ, эту гадость надо подогревать в Тнв ниже +5 гр.С, корпус МСХ ПБ - так было написано в Бюлл.
Мы не ленитесь и перед запуском за лопасти прокручивали винт против вращения для исключения ударного включения МСХ. Помогало или нет не скажу, но старались хоть как минимизировать это!
 
Назад