Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-20977 в Краснодарском крае 17.04.2021

Constov

Новичок
При крушении вертолета на Кубани погиб пилот

1618663889429.png
 
Реклама
Предыдущее авиационное происшествие с данным вертолетом в 2013 году:

Это его восстановили после попадания в провода? Или в мире вертолетов тож есть возможность организовать "конструктор под документы"?
 
Очень аккуратно нет хвостового вместе с редуктором...
Вечного полёта...
 
Арендатор поля, обработкой которого занимался погибший, сообщает, что перед падением вертолёт задел деревья
 
Сейчас либо гирбициды или внекорневая , первым туром, высота не больше трех метров. Если хвост ушел, а если ещё и работал разворотом на горке, вообще без вариантов. Земля пухом....
 
МИ-2 RA-20977 Н.П. СЕВЕРСКАЯ Р-Н КАТ.-Z
ГГ УУУКЫЛЫЬ
171548 УРРУЗЬУЬ
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ДАТА: 17.04.2021 ВРЕМЯ ПОЛУ4ЕНИЯ СООБЩЕНИЯ 13:55 МСК, 10.55 UTC- МЕСТО: 1,5 КМ СЗ ПГТ
ИЛЬСКИЙ, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ: 44.834926 С.Ш., 38.638387 В.Д. ВЕРТОЛЕТ МИ-2 RA-20977,
СВИДЕТЕЛЬСТВО ГОС. РЕГИСТРАЦИИ 9469 ОТ 07.07.2010 ДАТА ВЫПУСКА 25.03. 1986, СЛГ НОМЕР
2162190138 ВЫДАНО 13.05.2019 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ДО 06.05.2021 -
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО МЕТЕОУСЛОВИЯ: УТО4НЯЮТСЯ ЭКСПЛУАТАНТ: ООО МАЛ-АВИА ,
СЕРТИФИКАТ АР-16-20-125 КВС 08.07.1960 Г.Р. СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕР 4ЕСКОГО ПИЛОТА НОМЕР
0024631 ВЫДАНО ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 15.05.2015 С КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ОТМЕТКОЙ МИ-2.
МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮ4ЕНИЕ: ПО ДАННЫМ РАП АСВТ-3 ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО
ЗАКЛЮ4ЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ, ПОСЛЕДНЕЕ ВЛЭК 28.09.2015 В ООО МС4 ОАО МЕЖДУНАРОДНЫЙ А/П
КРАСНОДАР ЦЕЛЬ ПОЛЕТА: АВИАЦИОННО-ХИМИ4ЕСКИЕ РАБОТЫ ПЛАН ПОЛЕТА НЕ ПОДАВАЛСЯ,
РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП НЕ ВЫДАВАЛОСЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ВЫЯСНЯЮТСЯ. ПО ДОКЛАДУ ОД РКЦПС
ПРОИЗОШЛА ГРУБАЯ ПОСАДКА ВЕРТОЛЕТА МИ- 2. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ
РАЗРУШЕН: ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР И ЛОПАСТИ РУЛЕВОГО ВИНТА НА МЕСТЕ ПОСАДКИ
ОТСУТСТВУЮТ. ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ЧАСТИ4НО РАЗРУШЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИХ
СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМЛЕЙ ПРИ ВРАЩЕНИИ. ВОЗГОРАНИЯ ВС НЕ БЫЛО. РАЗЛИВ ТОПЛИВА ДО 3,5
КВ. М. ЛОКАЛИЗОВАН. НА МЕСТО АВАРИИ ПРИБЫЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ М4С, РУКОВОДИТЕЛЬ
ЭКСПЛУАТАНТА ООО МАЛ-АВИА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЮЖНОГО МТУ РОСАВИАЦИИ,
КРАСНОДАРСКОГО СОТ СК РФ, КРАСНОДАРСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ. НА БОРТУ
НАХОДИЛИСЬ: 1 ПИЛОТ, ПОГИБ. ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НА ЗЕМЛЕ НЕТ.
 
Реклама
Свежее от МАК:
19 апреля 2021
17.04.2021 в районе населенного пункта Ильский Краснодарского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-20977, эксплуатировавшимся ООО «МАЛ-АВИА». По имеющейся информации, находившийся на борту КВС погиб, воздушное судно разрушено.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
МИ-2 RA-20977
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
П.П. СЕВЕРСКАЯ Р-Н КАТ.-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 RA-20977
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 17.04.2021, 13Ч50МИН (10Ч50МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, 2.4КМ ЮЖНЕЕ П.П. СЕВЕРСКАЯ (СЕВЕРСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ) КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 44º50'01.2ʺ ʺ С.Ш., 038°38'21.9 В.Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-20977 СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ВС: СЕРИЯ АА № 000263, ВЫДАНО 02.07.2010 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ «PZL-SWIDNIK» (ПОЛЬША), ДАТА 25.03.1986, ЗАВОДСКОЙ №529650036, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 9469, ВЫДАНО 07.07.2010 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС №2162190138, ВЫДАН 13.05.2019 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 06.05.2021, НАРАБОТКА СНЭ 4680Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000Ч/40ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500Ч/5ЛЕТ, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 01.03.2017, АО «МОСКОВСКИЙ АРЗ ДОСААФ», НАРАБОТКА ППР 297Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 1203Ч/0ЛЕТ 11 МЕС. ДВИГАТЕЛЬ (ЛЕВЫЙ): ГТД-350, СЕРИЯ IV, ЗАВОДСКОЙ №481683005, ИЗГОТОВИТЕЛЬ WYTWÓRNIA SPRZETU KOMUNIKACYJNEGO «PZL-RZESZOW» (ПОЛЬША), ДАТА 30.07.1988, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 30.03.2021, НАРАБОТКА СНЭ 969Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 4000Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1000Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 31Ч ДВИГАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ): ГТД-350, СЕРИЯ IV, ЗАВОДСКОЙ № 481673165, ИЗГОТОВИТЕЛЬ WYTWÓRNIA SPRZETU KOMUNIKACYJNEGO «PZL-RZESZOW» (ПОЛЬША), ДАТА 30.09.1987, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 30.03.2021, НАРАБОТКА СНЭ 1964Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 4000Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1000Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 31.10.1991 НА ЗАВОДЕ №406 ГА Г.АКТОБЕ (КАЗАХСТАН), НАРАБОТКА ППР 965Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 35Ч ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР: ВР-2, СЕРИЯ VI, ЗАВОДСКОЙ № 684274034, ИЗГОТОВИТЕЛЬ PZL-SWIDNIK (ПОЛЬША), ДАТА 23.11.1987, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 12.01.2017, НАРАБОТКА СНЭ 3124Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 4500Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1000Ч/8 ЛЕТ, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 14.11.2016, АО «МОСКОВСКИЙ АРЗ ДОСААФ», НАРАБОТКА ППР 297Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 703Ч ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА: ТИП 22-2700-3000ПС, ЗАВОДСКИЕ НОМЕРА В2018261309, В2018271309, В2018281309, ИЗГОТОВИТЕЛЬ АО ОКБ «РОСТОВ-МИЛЬ», ДАТА 17.09.2013, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 30.03.2021, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000Ч/10ЛЕТ ХВОСТОВОЙ ВИНТ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ PZL-SWIDNIK (ПОЛЬША), ДАТА 15.11.1995, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 1121239, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 18.03.2019, НАРАБОТКА СНЭ 1345Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 3000Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1000Ч/6ЛЕТ, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 23.05.2018, АО «МОСКОВСКИЙ АРЗ ДОСААФ» (СОГЛАСНО ИНФОРМАЦИИ, ПРИВЕДЕННОЙ В ПАСПОРТЕ ИЗДЕЛИЯ), НАРАБОТКА ППР 353Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 1655Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА /СРОКА СЛУЖБЫ 647Ч/3ГОДА 1МЕС. ЛОПАСТИ ХВ: НОМЕР КОМПЛЕКТА ЛОПАСТЕЙ ХВ (НОМЕРА ЛОПАСТЕЙ ХВ) № НВК 50.161-244 (№№ 40057, 40058), УСТАНОВЛЕН НА ХВОСТОВОЙ ВИНТ 23.05.2018, НАРАБОТКА СНЭ 353Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500Ч/8ЛЕТ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 1147Ч/5ЛЕТ 1МЕС., МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ - НЕ РЕМОНТИРУЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОКОНЧИЛ КРАСНОКУТСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В 1980 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ III № 0024631, ВЫДАНО 15.05.2015 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ (БЕССРОЧНО), КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - ВЕРТОЛЕТ (HELICOPTER) MI2, ОБЩИЙ НАЛЕТ 13790Ч (ПО ДАННЫМ РОСАВИАЦИИ), НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 818Ч58МИН/ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА СЕВЕРСКАЯ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА СЕВЕРСКАЯ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ПОГИБЛО: 1/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: РАЗРУШЕНИЙ НА МЕСТЕ АП НЕТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ХИМИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ ≈950КГ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ GAMET, ВЫПУЩЕННЫЙ АМСГ-I КРАСНОДАР С ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ С 06Ч00МИН ДО 12Ч 00МИН UTC 17.04.2021, ПО 5 СЕКТОРУ МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЯ (СЕКТОР АП) МДП КРАСНОДАР НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 РАЗДЕЛ 1 ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: ЛОКАЛЬНО 3000М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ. ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ: ЛОКАЛЬНО ИЗОЛИРОВАННЫЕ ГРОЗЫ. ОБЛАЧНОСТЬ: РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ВЫШЕ 3000М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ. ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 020 РАЗДЕЛ 2 БАРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: НА 06Ч 00МИН (UTC) ЛОЖБИНА ХОЛОДНОГО ФРОНТА С ВОЛНАМИ СМЕЩАЕТСЯ НА СЕВЕРО-ВОСТОК СО СКОРОСТЬЮ 40КМ/Ч. ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ВЕТЕР 260°- 03 ПОРЫВЫ 08М/С, ТЕМПЕРАТУРА +12 °С; НА ВЫСОТЕ 100М: ВЕТЕР 250º- 03М/С, ТЕМПЕРАТУРА +12 °С; НА ВЫСОТЕ 200М: ВЕТЕР 270º- 03М/С, ТЕМПЕРАТУРА +11 °С; НА ВЫСОТЕ 300М: ВЕТЕР 250º- 03М/С, ТЕМПЕРАТУРА +10 °С; НА ВЫСОТЕ 600М: ВЕТЕР 240º- 05М/С, ТЕМПЕРАТУРА +07 °С. ОБЛАЧНОСТЬ: РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 200М, ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ. УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 1600М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ. МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ QNH: 1021ГПА/765ММРТ.СТ. ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПЕПЕЛ: ОТСУТСТВУЕТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА МЕТЕОСТАНЦИИ КРЫМСК (50КМ ЗАПАДНЕЕ МЕСТА АП): 09Ч00МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 60º- 01М/С, ВИДИМОСТЬ 20КМ, ОБЛАЧНОСТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ 600 -1000М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, СПЛОШНАЯ СРЕДНЕГО ЯРУСА, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +11.1 ºC, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ + 4.9 ºC, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ СТАНЦИИ 1018.4ГПА, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ МОРЯ ДЛЯ СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЫ 1022.6 ГПА, ТЕНДЕНЦИЯ ДАВЛЕНИЯ ЗА 3 ЧАСА- ПОВЫСИЛАСЬ НА 0.1ГПА. 12Ч00МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 90º- 02М/С, ВИДИМОСТЬ 10КМ, ОБЛАЧНОСТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ 600-1000М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, СПЛОШНАЯ СРЕДНЕГО ЯРУСА, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +11.4 ºC, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +4.4 ºC, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ СТАНЦИИ 1017.6ГПА, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ МОРЯ ДЛЯ СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЫ 1021.7 ГПА, ТЕНДЕНЦИЯ ДАВЛЕНИЯ ЗА 3 ЧАСА-ПОНИЗИЛАСЬ НА 0.9ГПА. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ КРАСНОДАР (48КМ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ МЕСТА АП): 10Ч30МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 170°- 02М/С, ВИДИМОСТЬ 10КМ, ОБЛАЧНОСТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 990М НАД УРОВНЕМ ВПП, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +10 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +7 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ 1022ГПА. 11Ч00МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ 01М/С, ВИДИМОСТЬ 10КМ, ОБЛАЧНОСТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 960М НАД УРОВНЕМ ВПП, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +10 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +07 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ 1022ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПОКАЗАНИЯМ ОЧЕВИДЦЕВ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ХВОСТОВОГО ВИНТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ ВС С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ОБНАРУЖЕН, В УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ (ВЫКЛЮЧЕН) ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ХОЛМИСТУЮ МЕСТНОСТЬ, ПЕРЕСЕЧЕННУЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПОЛЯМИ И ЛЕСОПОСАДКАМИ (ВЫСОТА ДЕРЕВЬЕВ 15-20М), ПЕРЕСЕЧЕННУЮ РУСЛОМ РЕКИ УБИНКА. МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 200М ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: СОГЛАСНО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП ПРИШЛА К ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ, ЧТО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО ОТДЕЛЕНИЕ ЛОПАСТИ И ФРАГМЕНТОВ ВТУЛКИ ХВОСТОВОГО ВИНТА. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АО «МОСКОВСКИЙ АРЗ ДОСААФ», УЧАСТВУЮЩИЙ В РАБОТЕ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРТА, ФАКТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ХВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ КОНСТРУКЦИИ ХВОСТОВЫХ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-2 И ПРОВЕРКУ ОБОСНОВАННОСТИ ЗАПИСЕЙ О ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТОВ В ПАСПОРТАХ ИЗДЕЛИЙ.
 
Между указанными в отчете о расследовании первого АП с этим вертолетом в 2013 году координатами (точка слева вверху) и координатами, указанными в нынешнем последующем донесении (точка снизу справа) - 1140 метров
Seversky.jpg
и - 1140 м
 
Ничего удивительного, если работал одному и тому же хозяйству. Обычно площадку выбирают как можно ближе к обрабатываемым полям.
 
Ничего удивительного, если работал одному и тому же хозяйству. Обычно площадку выбирают как можно ближе к обрабатываемым полям.
Вполне может быть, что ремонт рулевого винта "левый" - в паспорте оформлен, а ремонтного дела нет на МАРЗе, такие "фокусы" мне приходилось видеть.
 
Вполне может быть, что ремонт рулевого винта "левый" - в паспорте оформлен, а ремонтного дела нет на МАРЗе, такие "фокусы" мне приходилось видеть.
Трудно ответить на это. Дефект мог возникнуть как после ремонта, так и без него деталь могла отработать до списания. Часто бывало вполне рабочая мч начинала глючить после "формы"... Здесь же обрыв лопасти ХВ, если ничего не зацепил, нонсенс! За всю историю Ми-2 наверное такого не было - сама оторвалась. А такая ситуация не оставляет шансов для пилота - вращение с жуткой вибрацией пока не отвалился хвостовой редуктор. Мне приходилось вращаться на исправном вертолёте - приятного мало!
 
Трудно ответить на это. Дефект мог возникнуть как после ремонта, так и без него деталь могла отработать до списания. Часто бывало вполне рабочая мч начинала глючить после "формы"... Здесь же обрыв лопасти ХВ, если ничего не зацепил, нонсенс! За всю историю Ми-2 наверное такого не было - сама оторвалась. А такая ситуация не оставляет шансов для пилота - вращение с жуткой вибрацией пока не отвалился хвостовой редуктор. Мне приходилось вращаться на исправном вертолёте - приятного мало!
Случаи, когда РВ на Ми-2 разрушался после касания препятствия, т.е. повреждался, а затем разрушался, мне известны.
Чтобы не поврежденный РВ в полете разрушился на Ми-2, я не слышал, на Ми-8АМТ 22963 в 2009 году такой случай был - хвостовой отсек из за непроклея заводского в полете разрушился.
 
На РВ как то обнаружили после полета трещину. Быстро поменяли. Может тут тоже такая картина была? Просто не заметили?
 
Реклама
Вот и большой камень в огород защитников пиратской эксплуатации Ми-2, ради поддержания сельского хозяйства.
В ГосНИИ ГА на Шереметьевском шоссе уже исследовали разрушившейся торсион и обнаружили жуткую коррозию. МАРЗ поднял все дела ремонтов и по разрушенному рулевому винту ничего не нашел.
У разбившегося Ми-2 был действующий СЛГ, но как видим авиакомпания подделала паспорт, который она сейчас предоставить не может. Те же пираты получается.
До начала 00-х при ремонте втулки рулевого винта торсион всегда менялся на 1-ю категорию, но похоже при прекращении дел с Польшей дела стали совсем плохи и торсионами так уже не раскидаешься и МАРЗ разработал ремонтную документацию по ремонту торсиона.

Как видим несоблюдение ЭТД и ресурсов привел к катастрофе.
сейчас хозяева частной авиации вынуждают людей молчать - хочешь работать, молчи и закрывай глаза на безобразия, творимые хозяином - безнаказанность порождает вседозволенность, никого ещё не посадили за "фокусы" с документацией пономерной, поэтому и не боятся фиктивные ремонты оформлять...
 
Назад