Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-20977 явилось отделение лопасти хвостового винта в полете на малой высоте, что привело к его разбалансировке с отделением хвостового редуктора, потере путевого управления и нарушению центровки ВС, неуправляемому вращению с потерей высоты и последующему столкновению вертолета с земной поверхностью. Отделение лопасти в полете произошло в результате усталостного разрушения торсиона крепления лопасти к втулке хвостового винта при ее эксплуатации с коррозионными повреждениями.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовало:
- невыполнение капитального ремонта хвостового винта в заводских условиях, запись в паспорте хвостового винта о проведении капитального ремонта сфальсифицирована;
- использование комплекта лопастей хвостового винта с истекшим в 1995 году назначенным сроком службы, паспорт комплекта лопастей сфальсифицирован;
- отсутствие обязательных процедур проверки аутентичности компонентов ВС при проведении сертификации экземпляра, что не позволило выявить указанные недостатки.
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- в нарушение требований п.7. ФАП МО ГА-2002, КВС не имел действующего медицинского заключения;
- в нарушение требований п.2.22. ФАП-147, КВС выполнял функции командира ВС без квалификационной проверки;
- в нарушение п.54. ФАП-285 и п. 2. Приложения № 1 ФАП-132, своевременно не был выполнен капитальный ремонт ХВ;
- в нарушение п. 2. Приложения № 1 ФАП-132, компонент ВС (комплект лопастей ХВ) не имел остатка срока службы.