в полетах не слышал, а вот раскладывали при правом ветре неоднократно...Не управляемые правое вращение в полете навряд ли было в истории эксплуатации Ми 8.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
в полетах не слышал, а вот раскладывали при правом ветре неоднократно...Не управляемые правое вращение в полете навряд ли было в истории эксплуатации Ми 8.
Это здесь ни при чем.в полетах не слышал, а вот раскладывали при правом ветре неоднократно...
Если лопасти НВ обледенели, то Вы не сможете ввести правую коррекцию - колбасит так, что доски приборной не видно, поверьте на слово, пытались. Нет на видео условий для образования обледенения лопастей НВ - эту версию можно не рассматривать.Господа Пилоты и Лётчики! Возьмите только факты! Работы по устранению неисправности ПОС лопасти НВ... Вертолёт на стоянке, а не в ангаре! Время работ и простоя на открытом воздухе не известно... Баки полны!!! Температура воздуха отрицательная! Возможно переходы с - на + и обратно... Снег виден. Вы часто при осмотре Ми-8 залазите на капоты и смотрите на лопасти сверху? Думаю нечасто... Сугубо моё личное мнение- причина всему частичный отказ ПОС НВ! За время стоянки на лопастях НВ появилась короста льда. Экипаж пришёл , осмотрел, всё в порядке( на капоты не залазил). Запустил, прогрел 2-3 мин, проконтролировал параметры, ввёл коррекцию, всё в норме. Включили генераторы, оборудование... Бортовой включил ПОС и приступил к проверке устранения неисправности... Вот от сюда( по моему мнению и всё началось)! Четыре лопасти начали обогреваться, а пятая нет. Лёд сорвало с четырёх лопастей, на одной остался. Резкая вибрация с большой амплитудой и частотой, КВС воспринял, как «земной резонанс». Решил оторвать вертолёт от земли. На видео видно, смещение, отрыв, крены вправо, влево, без вращения... ( отпадает версия по неисправности ПУ) Но вибрация из-за разбалансировки НВ только усилилась! Приборной доски не видно, внекабинного пространства не видно, всё размыто... Возможно потеря сознания из-за знакопеременных перегрузок с большой частотой. Ноги в педалях, трясёт ужасно, ремень не подогнан, упёрся ногами...
Версия с автопилотом тоже отваливается, вертолёт сначала зависает на малой высоте и делает крены, для сохранения места висения ... Автопилот сразу бы повёл на заданный режим! Но это сугубо моё мнение.
Я бы добавил: "бредовую, ничем не обоснованную фантазию".Слепой сказал- «Посмотрим»!
Ничего подобного, они не обжали шасси, а продолжали висеть на расжатых полностью амортстойках и ручкой загнали лопасти НВ в схлестывание, возможно, что и ветер еще помог лопастям схлестнуться - причина в наличии качки корабля, они эту качку пытались вертолетом поймать - первый раз сели нормально, но затем снова зависли и допустили схлестывание лопастей НВ.Любая конструкция рассчитывается на заданные расчетные нагрузки, естественно с необходимым запасом прочности ( в зависимости от важности элемента конструкции, где. 1,5, а где и 10-12 кратное превышение закладывается в расчеты).
При этом должна соблюдаться разумная достаточность и экономическая целесообразность. Так можно доупрочнаться, что ЛА и не взлетит ...
На приведенном видео - разрушение конструкции при выходе на не расчетные нагрузки ...
Просто так взяли и схлестнулись? Сначала распрыгался как мячик, потом редуктор отваливаться начал, лопасти - уже следствие.Так Вы согласны с моим видением события на видео или нет? Я обсуждал видео, там не было никакого "земного резонанса", было схлестывание лопастей НВ на висении.
В резонанс конструкция вошла из-за необжатых двухкамерных амортизаторов, которые и придуманы были для борьбы с "земной резонанс".Я тоже так считаю, что схлестывание уже следствие начавшихся разрушений конструкции.
Тема плавно ушла в сторону и началось обсуждение частностей не имеющих отношение к обсуждаемой трагедии.
Предложите по теме.Я тоже так считаю, что схлестывание уже следствие начавшихся разрушений конструкции.
Тема плавно ушла в сторону и началось обсуждение частностей не имеющих отношение к обсуждаемой трагедии.
Может просто потом отправить в отдельную ветку, а то обсуждение интересное?Предложите по теме.
Вторая камера, низкого давления, для того низко и надута, чтобы гасить колебания в полувзвешенном состоянии вертолета, когда основная - разжата.В резонанс конструкция вошла из-за необжатых двухкамерных амортизаторов, которые и придуманы были для борьбы с "земной резонанс".
Может, мне все равно.Может просто потом отправить в отдельную ветку, а то обсуждение интересное?
Да особо предложить нечего. Новой инфы нет.Что произошло всем видно. Почему - ??Предложите по теме.
ХЗ, как у вас там в армии, судя по "техник с тэчевским в проеме толклись", но то что вы пишете - это бред. Сами верите?Да особо предложить нечего. Новой инфы нет.Что произошло всем видно. Почему - ??
Как один из факторов на мой взгляд явилось то, что видимо экипаж не пристегнут ремнями, техник с тэчевским просто в проеме толклись и смотрели на приборы. Вдруг пошло не так (пока никто не может ничего однозначно сказать), произошел неконтролируемый отрыв, начались знакопеременные перегрузки...., Не исключаю, что сидевшие в кабине просто повылетали со своих мест, а может и кто навалился на пилота, и тот физически уже не мог ничего сделать ....
Это так, мысли в слух.
Да "не в армии" при рутинной операции (гон движка с проверкой чего) экипаж по боевому пристегнут и ждет неожиданного отрыва вертолета от земли, смотрящий от АТБ внимательно с блокнотиком пишет контроль ... Как Станиславский - не верю.ХЗ, как у вас там в армии, судя по "техник с тэчевским в проеме толклись", но то что вы пишете - это бред. Сами верите?
Ветер справа даёт прирост тяги НВ только при составляющей до 7 м/с , если ветер больше 7- 7.5 м/с справа, то происходит срыв потока с лопастей РВ из-за закритических углов атаки лопастей РВ, эффективность винта падает моментально, дача правой педали приводит только к увеличению срыва потока... Появляется сначала левое неуправляемое вращение, Вы даёте правую ногу оно нарастает, потом РВ начинает догонять отброшенный воздух и попадает в режим вихревого кольца, РУ от себя приводит к вводу в штопор, с переходом в глубокий штопор... Ромасевич желтая книжечка! Правый ветер тем и опасен, попадание в левое практически моментально, потому что сначала Вы ощущает прирост тяги на РВ, малый расход правой педали... А потом бац и приехали... Катастрофа в Клину 19.05.2020((( Именно из-за этого...Поздно среагировали, попали во вращение, я думаю. Судя по эволюциям на видео вертолет управлялся по К, Т и Ш, но вращение остановить не смогли, далее потеряли пространство - упали на втулку НВ в перевернутом положении.