Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24212 в Забайкальском крае 01.05.2022

Тут инфа прошла, ОБС - КВС возрастной, 25 лет после увольнения из армии не работал вообще. Решил восстановиться, год вторым, ввели и нынче - один из первых самостоятельных.
 
Реклама
Тут инфа прошла, ОБС - КВС возрастной, 25 лет после увольнения из армии не работал вообще. Решил восстановиться, год вторым, ввели и нынче - один из первых самостоятельных.
Добавлю больше, второй сразу после училища, второй месяц в работе.
 
Но для этого в кабине сидят специально обученные люди, чтобы этого не допустить/избежать.
Они-то сидят. Да вот только уровень подготовки, навыков, мастерства — оооочень разный. (одного экипажа и другого, да даже "внутри" экипажа)
 
а что там сломалось?
Развалилась главная шестерня(подробностей не скажу, но зубцы отдельно от тела нам показывали) вертолёт вращало в воздухе вправо. О чем и сообщил свидетель (показал рукой куда вращало). После этого полезли внутрь ГР. А так - перед обрабатываемым полем оборвана ЛЭП и следовательно "ошибка" пилотирования. Если не ошибаюсь 20.07.91г Украинское управление Донецкий ОАО.
 
Они-то сидят. Да вот только уровень подготовки, навыков, мастерства — оооочень разный. (одного экипажа и другого, да даже "внутри" экипажа)
Абсолютно с Вами согласен. Но есть ответственные люди, которые подписывают задание на полет и должны учитывать то о чем Вы говорите. Но в свете последних веяний, формирование экипажа происходит по принципу - "на кого бог пошлет". А Он не всегда правильно угадывает... К сожалению!
 
Развалилась главная шестерня(подробностей не скажу, но зубцы отдельно от тела нам показывали) вертолёт вращало в воздухе вправо. О чем и сообщил свидетель (показал рукой куда вращало). После этого полезли внутрь ГР. А так - перед обрабатываемым полем оборвана ЛЭП и следовательно "ошибка" пилотирования. Если не ошибаюсь 20.07.91г Украинское управление Донецкий ОАО.
Немного не так было, ведомая шестерня первой ступени разрушилась Катастрофа Ми-2 Донецкого ОАО в Амвросиевском районе Донецкой области (борт СССР-23234), 20 июня 1991 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика
1651665360650.png
 
Немного не так было,
Дело не в том так было или не так, а в том, что на месте комиссия, видя результат - оборванную ЛЭП и показания свидетеля, что он видел как вертолёт вращался перед падением, пришла к выводу, что пилот нарушил безопасную высоту и зацепил провода ХВ. И только когда КЛО попросил рукой показать как вращался вертолёт, то господа из комиссии поняли, что не все так просто, чтобы повесить на погибшего пилота.
 
Дело не в том так было или не так, а в том, что на месте комиссия, видя результат - оборванную ЛЭП и показания свидетеля, что он видел как вертолёт вращался перед падением, пришла к выводу, что пилот нарушил безопасную высоту и зацепил провода ХВ. И только когда КЛО попросил рукой показать как вращался вертолёт, то господа из комиссии поняли, что не все так просто, чтобы повесить на погибшего пилота.
Да Вы не нервничайте, с первого раза я понял куда он вращался, с Ваших слов.
Как видите, косяк поляков привёл к проблеме ВР-2, не конструкция редуктора виновата, а грубые нарушения при изготовлении детали МСХ, которая является неотъемлемой частью главного редуктора - вина изготовителя.
Откровенно говоря, не приходилось мне видеть, чтобы "вешали на пилота" причину АП по неисправности матчасти, но приходилось видеть когда пилот считал, что матчасть была неисправна, по его мнению, но подтверждения этого мнения не находилось при расследовании.
Я за объективность расследований АП выступаю, но, по правде говоря, что то зачастили непонятные опрокидывания Ми-8Т: 11 марта в Великих Луках непонятно от чего Т-шку положили набок, сейчас опять странности с каким то ветром после посадки пытаются как причину назвать, т.е. за неполные два месяца разложили две Т-шки. Не припомню, чтобы такая аварийность была на типе.
 
Последнее редактирование:
Если не ошибаюсь 20.07.91г Украинское управление Донецкий ОАО.
 
Реклама
Как видите, косяк поляков привёл к проблеме
да уж косячили во времена "Солидарности" прилично, только и смотри.
Движки нулевые - заглушки на штуцерах пластиковые и под пломбами, обрыв ведомого вала ВР-2 (это куда входила МСХ - по самому большому диаметру, что необычно), часть пружины заведенная под клапан РО-40 ну и т.д. ...
 
да уж косячили во времена "Солидарности" прилично, только и смотри.
Движки нулевые - заглушки на штуцерах пластиковые и под пломбами, обрыв ведомого вала ВР-2 (это куда входила МСХ - по самому большому диаметру, что необычно), часть пружины заведенная под клапан РО-40 ну и т.д. ...
да уж, помню как поляки "шутили", что МСХ 4-й серии сделал какой то поляк (фамилию они называли) нам "в подарок", который потом свинтил в Канаду, по моему, поляков вообще не заботило качество их изготовления авиатехники для нас, поскольку мы с ними заигрывали и брали откровенное барахло, которое поляки лепили кое как ...
Ведомый вал это наружная обойма обгонной муфты, которой является мсх, на ведомом вале МСХ установлена ведущая шестерня первой ступени редукции - видел я оборванные валы МСХ 4 серии ведомые пару раз...
 
Ведомый вал это наружная обойма обгонной муфты
да.
Попал в управляемое падение с таким дефектом, приятного мало от того высокочастотного визга из редуктора.
когда осмотрели РО-40 - штатное срабатывание золотника, снял муфту - следов проскальзывание нет (был представитель от поляков - подтвердил). Непонятки закончились когда заглянул в отверстие от муфты - глаз заметил что-то необычное, пальцем тронул а вал внутри бренчит и перекатывается не симметрично. Представитель так же заглянул и развел руками.
Валы обрывало, но не так.
 
ВИД СОБЫТИЯ КАТАСТРОФА. ДАТА, ВРЕМЯ, МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ.01.05.2022 07.55 UTC 16.55 МЕСТ.ПОСАДО4НАЯ ПЛОЩАДКА МОГО4А, ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ.53ГР44,31,,С.Ш.119ГР44,22,,В.Д.,709КМ К СЕВЕРОВОСТОКУ ОТ Г.4ИТЫ ТИП ВС МИ-8Т,RA—24212, ООО МОСТ АВИА. ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 98730209.МЕТЕОУСЛОВИЯ, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ.ОБЛА4НОСТЬ ВЕРХНЯЯ СРЕДНЕГО ЯРУСА 7-8 БАЛЛОВ. ТЕМП ПЛЮС12 ГР.С.ТО4КА РОССЫ МИНУС 6,5ГР. С.ВЕТЕР ЮГО-ВОСТО4НЫЙ 2-3 М/С. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ, НОМЕР РЕЙСА, АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ПОСАДО4НУЮ ПЛОЩАДКУ ПРОИЗОШЛО ЖЕСТКОЕ КАСАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗГОРАНИЕМ ВС. 4ИСЛО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖ 3, ПАССАЖИРОВ 12. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ВС ПОВРЕЖДЕНО ПОЖАРОМ, ОДИН ПАССАЖИР ПОГИБ, ПЯТЕРО ПОСТРАДАЛИ.
 
Свежее от МАК:
04 мая 2022
01.05.2022 на посадочной площадке Могоча Забайкальского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24212 ООО «МОСТ АВИА». По имеющейся информации, на борту находились 3 члена экипажа и 12 пассажиров. В результате АП 1 пассажир погиб, 5 получили травмы. Воздушное судно повреждено пожаром.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
левое вращение с высоты, ориентировочно, два диаметра НВ - 40 или 50 метров высоты и без поступательной скорости, ИМХО...
 
Очень похоже на попытку выполнения "воронки". По крайней мере первый оборот. Не сознательно - отказ мч(управление); сознательно - смысла не вижу, разве что "смотри как я умею..."
хотелось бы понять, где точка намеченного приземления находилась (площадка), судя по погашенной поступательной скорости где то около площадки зависание выполнено?, тогда не понятно, почему высота зависания такая большая для Т-шки? - в общем, я не понял из видео: чего экипаж делал, куда он заходил и зачем на такой высоте зависал?
 
Реклама
хотелось бы понять, где точка намеченного приземления находилась (площадка), судя по погашенной поступательной скорости где то около площадки зависание выполнено?, тогда не понятно, почему высота зависания такая большая для Т-шки? - в общем, я не понял из видео: чего экипаж делал, куда он заходил и зачем на такой высоте зависал?
Это исходя из того, что управление было нормально и все это маневрирование сделано сознательно
 
Назад