Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24410 в Иркутской области 06.05.2013

Реклама
Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-24410:
 

Вложения

  • pd_RA-24410.pdf
    77,4 КБ · Просмотры: 97
Последнее редактирование:
Причиной падения вертолета Ми-8 в Иркутской области во время проведения противопаводковых работ в начале мая стал взрыв борта в воздухе. Эту версию, которая обсуждалась раньше, официально подтвердил в среду начальник главного управления МЧС по Иркутской области [вообще-то, бывший] Вячеслав Эглит.

В вертолете находились трое членов экипажа и шесть спасателей, в том числе и.о. областного главка Станислав Омельянчик. Они перевозили взрывчатку для подрыва льда на реке Нижняя Тунгуска.

"Вертолет взорвался на высоте более 100 метров над озером, где никакие (взрывные) работы не проводились", - цитирует слова Эглита ИТАР-ТАСС. Начальник главка так описал обстоятельства катастрофы: "Они дозоправились на площадке Буровая-111. Спасатели, находившиеся в населенном пункте Мога, говорили, что видели этот вертолет, и еще помахали ему на расстоянии примерно трех километрах. Затем они пошли в сторону к населенному пункту Ерема, и вертолет взорвался. Его обломки потом собирали над озером".

По словам Эглита, на борту на тот момент находилась только часть погруженных запасов взрывчатки. При этом и.о. начальника главка Омельянчик, докладывая оперативную обстановку, сообщал, что у них еще осталась взрывчатка и они идут к Ереме.

Вячеслав Эглит категорически исключил возможность нарушения техники безопасности - об этом как об одной из версий катастрофы ранее заявляли в СК. "Никогда бы они не допустили каких-либо нарушений правил безопасности. На высоте 110 метров никаких подрывных работ не проводилось, никто с вертолета взрывчатку не сбрасывал", - отметил он.
http://www.newsru.com/russia/29may2013/vert.html
 
Иркутск. 4 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Следователи получили первые результаты экспертиз, проведенных в рамках расследования уголовного дела о крушении вертолета Ми-8 на севере Иркутской области в начале мая.

"Получены результаты молекулярно-генетической экспертизы, назначенной с целью идентификации личностей погибших", - сообщила во вторник пресс-служба Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР.

Уточняется, что в ходе экспертизы были установлены личности всех девяти человек, находившихся на борту МИ-8. Это три члена экипажа и шесть спасателей, проводивших работы по ликвидации ледового затора на реке Нижняя Тцунгуска, угрожавшей затопить несколько поселков Катангского района. Среди них - врио руководителя регионального управления МЧС Станислав Омельянчик и заместитель начальника Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС Александр Степанов.

"В ходе экспертизы установлены личности 9 человек, в том числе 3 членов экипажа: Игоря Маркова, Андрея Жижелева, Алексея Кулебякина и 6 пассажиров, среди которых С.Омельянчик, сотрудники подразделений МЧС России А.Степанов и Игорь Чекрыгин, сотрудники Аварийно-спасательной службы Иркутской области Юрий Кашко и Сергей Пежемский, а также инструктор Киренского отделения Иркутской авиабазы охраны лесов Сергей Арбатский", - говорится в сообщении.
http://www.interfax-russia.ru/Siberia/news.asp?id=406529&sec=1672
 
Свежее от МАК:
25 февраля 2014 г.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24410, принадлежащим ОАО «Авиакомпания «Ангара», которое произошло 06.05.13 в Иркутской области.
Причиной чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24410 при выполнении авиационных работ (взрывных работ) по ликвидации ледяных заторов на водных магистралях в условиях введенной чрезвычайной ситуации явилось отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таких работ, а также обеспечения безопасности при перевозке и применении использующихся при проведении работ опасных грузов, что привело к взрыву вертолета в воздухе.
Наиболее вероятно, взрыв вертолета произошел из-за неосторожного обращения с «боевиком» (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-либо из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета. Помимо бригады взрывников, в грузопассажирской кабине вертолета находились три служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-24410.pdf
    1,9 МБ · Просмотры: 67
Из текста отчёта всё же непонятно, как эта катастрофа соотносится с увольнением генерала Фёдорова.
Интересно, что новый начальник ГУ МЧС по Иркутской области до сего момента так и не назначен.
 
Из текста отчёта всё же непонятно, как эта катастрофа соотносится с увольнением генерала Фёдорова.
А никак, об увольнении Федорова было известно как минимум за 2 месяца до данной катастрофы. Простое совпадение.
 
Следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, о крушении в мае 2013 года в Катангском районе Иркутской области вертолета Ми-8Т RA-24410 авиакомпании «Ангара» по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Следствием установлено, что 6 мая 2013 года вертолет Ми-8Т, на борту которого находились 9 человек, в том числе 3 члена экипажа, сотрудники аварийно-спасательной службы Иркутской области, центра ГО и ЧС, Байкальского поисково-спасательного отряда и временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС по Иркутской области, выполнял полет в районе населенного пункта Преображенка Катангского района. Целью полета был мониторинг паводковой ситуации и проведение взрывных работ для ликвидации ледяных заторов во избежание подъема воды, гибели людей и сноса зданий и сооружений. Около 15 часов 25 минут по местному времени в районе поймы реки Нижняя Тунгуска в режиме горизонтального полета, на высоте 140 метров над рельефом местности при приборной скорости около 210 км/ч вертолет взорвался в воздухе.

В ходе расследования уголовного дела проведено 17 судебных экспертиз, в том числе судебно-медицинские, взрыво-технические, генетическая, химическая, а также комплексная летно-техническая и судебная технико-технологическая экспертиза оценки соответствия условий труда и соблюдения требований нормативно-технической документации в области промышленной безопасности при производстве взрывных работ. Допрошено свыше 70 свидетелей, в том числе очевидцы из числа местных жителей, сотрудники регионального управления МЧС России, аварийно-спасательной службы, авиакомпании, а также других служб и ведомств, изъят и исследован значительный объем документации.

Собранные по уголовному делу доказательства, в том числе результаты проведенных судебных экспертиз, позволили сделать вывод о том, что смерть экипажа и пассажиров наступила вследствие взрыва. Причиной взрыва стала детонация взрывчатого вещества, перевозимого на борту воздушного судна. Экипажем и работниками авиакомпании, а также находившимися на борту лицами и организаторами работ не нарушены требования нормативных актов гражданской авиации и правил, регламентирующих проведение взрывных работ. Они были подготовлены к их выполнению, а также к выполнению полетного задания, взрывным работам и перевозке опасных грузов. Вертолет Ми-8Т RА-24410 был технически исправен и подготовлен к полету. С учетом изложенных обстоятельств по результатам расследования принято решение о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.

По фактам выявленных в ходе следствия нарушений, которые способствовали чрезвычайному происшествию, но не явились его причиной, в компетентные органы внесены представления об устранении выявленных нарушений.
http://sledcom.ru/actual/402156/
 
Москва. 29 октября. INTERFAX.RU - Президент РФ Владимир Путин наградил посмертно Орденами Мужества членов экипажа Ми-8 и спасателей, погибших в результате крушения вертолета при проведении противопаводковых работ на севере Иркутской области.

Согласно сообщению, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, государственной награды посмертно удостоены три члена экипажа - Игорь Марков, Андрей Жижелев и Алексей Кулебякин, а также начальник Северного поисково-спасательного отряда аварийно-спасательной службы Иркутской области Юрий Кашко, спасатель этого отряда Сергей Пежемский, инструктор десантно-пожарной группы Иркутской авиабазы Сергей Арбатский и главный специалист Центра по гражданской обороне Иркутской области Игорь Чекрыгин.

Вертолет Ми-8 авиакомпании "Ангара" потерпел крушение 6 мая 2013 года. Все, кто находился на борту, погибли.

Ми-8 перевозил более тонны взрывчатки для проведения взрывных работ на реке Нижняя Тунгуска. По данным МЧС, вертолет, по неизвестным причинам, взорвался в воздухе более чем в 100 метрах над землей.

На месте катастрофы были собраны обломки Ми-8 и фрагменты человеческих тел. Впоследствии экспертиза установила личности девяти человек, находившихся на борту вертолета.

В этой катастрофе также погибли врио руководителя регионального управления МЧС Станислав Омельянчик и замначальника Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС Александр Степанов.
http://www.interfax.ru/404599
 
Реклама
Назад