Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24467 произошло при выполнении вынужденной посадки в горной местности с выключенными двигателями.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали следующие факторы:
- отсутствие в РПП авиакомпании при принятии решения на вылет порядка анализа и учета метеоусловий, прогнозируемых с термином LCA (локально);
- неэффективность процедур периодической тренировки и подготовки членов экипажа в авиакомпании, что привело к фактической неготовности и ошибочным действиям членов экипажа при отказе одного и двух двигателей в полете, а также при запуске в полете отказавшего двигателя;
- нарушение экипажем перед взлетом и в процессе полета правил эксплуатации противообледенительной системы при фактическом наблюдении метеоусловий, способствующих обледенению, что привело к самовыключению левого двигателя в полете;
- непринятие экипажем своевременного решения об изменении плана полета при ухудшении метеоусловий до значений, ниже установленных для ПВП;
- выполнение полета с выключенным речевым информатором РИ-65Б, что снизило ситуационную осведомленность экипажа, в том числе при определении отказавшего двигателя;
- низкий уровень управления ресурсами экипажа со стороны КВС, что привело к недостаточному взаимодействию и нарушению технологии работы членов экипажа после самовыключения (отказа) левого двигателя, в том числе к ошибочному выключению работающего (правого) двигателя при попытке запуска отказавшего.