Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

Они хотели сесть кае можно ближе к турбазе "Высотник". Выбрали место на минимальном удалении, примерно, в 100-150м от базы.Там, по плану экскурсии, должны были отдыхающих "вкусно покормить". Штатная посадочная площадка куда они должны приземлиться, в этот момент занята другим Ми-8. Чья вертушка, в новостях молчат.
 
Свежее от МАК:
 
Вот что их могло побудить так миллиметровать?
Тут не так давно как раз с Алтая было видео, где мелкий вертолёт под лэп пролетел. Так даже в том обсуждении дискуссию развели и были люди с позицией "А что такого?"
 
мелкий ладно. вообразил себя Чкаловым. но Ми-8 с пассажирами-то зачем так...
 
Какая разница чей там борт стоял, кто утром рано встал, того и тапки.
 
разницу между собственными покатушками и перевозкой пассажиров за деньги обьяснять надо?

ну и главная разница - робинсон ничего не задел.
 
Какая разница чей там борт стоял, кто утром рано встал, того и тапки.
Кто то занял единственную оборудованную площадку. Как один сорвавшийся камень, может стать причиной обвала, так и это недоразумение вызвало цепь последующих событий, итогом которых стала катастрофа. Кто нибудь руководит полётами в этой точке? Командир борта знал заранее, что площадка занята, или он принимал решение после визуального контакта?
 
Последнее редактирование:
А если обнаружится, что там депутат какой-то прилетел и занял площадку, то ведь такие заголовки в СМИ можно написать! Масс-клики обеспечены!
#ау

Площадка для вертолёта это ведь не ВПП для самолета. Даже в центре Москвы, думаю, найти место можно без труда. И причиной АК это быть не может.
 
Не совсем верно. Они садились около базы "Байры", это через дорогу от Высотника. А возле Высотника на поле как раз места полно и помимо той занятой площадки... И да, "Высотник" и "вкусные обеды" - понятия малосовместимые.
 
Кто прилетел, тот и занял свободную единственную площадку. И это не повод другому садиться в опасной близости к опорам ЛЭП. Что касаемо руководства полетами, вы лично согласны это оплачивать или считаете, что казна у государства бездонная, и пополняют её инопланетяне?

А вот оборудовать вторую посадочную площадку, возможно, следует. Но это нужно смотреть, как часто прилетают два вертолёта одновременно.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Там стоял Ми-8 " Алтайские авиалинии". Не путать с " Алтай-Авиа" ( Горно- Алтайск). Они же первых тяжёлых увезли в Усть- Коксу.
КВС Демехов был замечен в июне месяце ,обслуживающим пожар в Егорьевском районе на Робинсоне 66.

* здесь фото на фоне вертолета
 
С 90 % их нигде на планете Земля в настоящее время не вылечат, увы...........
Тут ещё степень нужно учитывать. Вряд-ли там обязательно третья. Судя по видео и по тому что выживших подавляющее большинство, горение не было интенсивным и объёмным по всему салону. А с первой-второй шансы неплохие. У тяжёлых не все 90 процентов будут иметь третью степень. Доля третьей степени + интенсивное лечение и определит исход.
 
Решил сразу развернуться, чтобы при взлёте ветер встречный был.
2.4.10. Раскрутку и остановку несущего винта, а также висение, взлеты и посадки вертолета разрешается производить при скоростях ветра, указанных в табл. 2.3. Т а б л и ц а 2.3
Допустимая скорость в е т р а , при раскрутке и остановке несущего винта попутный 8 м/с;
при взлете и посадке попутный 5 м/с

Вроде там урагана не наблюдалось. Нужно знать местность. Возможно взлетать в ту сторону не безопасно; возможно хотели развернуться, что бы пассажирам не нужно было бегать вокруг вертолета под вращающимися винтами. Но тогда напрашивается вопрос - чего сразу не зайти и против ветра, и без всяких ненужных каруселей.
По габаритам далеко не одно и тоже!
 
Последнее редактирование:
Я разве утверждал обратное? Попробуйте оценить временной интервал перевоплощения из пилота Робинсона в командира Ми-8.
 
есть в РЛЭ Ми-8 раздел, где указаны размеры площадки, хоть с подбором она, хоть без подбора, размер у неё один: 17х21 метр и полоса безопасности 20 метров от края площадки, садится можно внутри площадки в любом месте 10х10 метров "рабочая зона":
"2.6.2. Минимальные размеры рабочей площади вертодромов и посадочных площадок для взлетов и посадок по-вертолетному - 10 х 10 м.
Примечания: 1. Допускается размещение рабочей площади в любом месте вертодрома или посадочной площадки. 2. На удалении от края рабочей площади до 20 м за пределами посадочной площадки не должно быть препятствий выше 1 м.
2.6.3. Минимальные размеры посадочных площадок, расположенных на крышах зданий, приподнятых платформах, буровых установках и судах, при взлетах и посадках по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки" - 21 х 17 м".
Это я к тому, что столб находился, явно, в полосе безопасности выбранной площадки с подбором, судя по закрытой входной двери, бортмеханику не была дана команда: "смотри хвост"! - КВС, вероятно, считал, что препятствий в зоне габаритов рулевого винта нет. Длина Ми-8 с вращающимися винтами 25 метров.