Нормативная база понятна. Если Вы это в продолжение темы про Базыкина, Питер и почему так вышло, то моё мнение такое - в 90-е годы все в рот западу смотрели и копировали всё что можно было. Поэтому экскурсии над Питером "как в Майами" легко согласовали, потому что "там у Них давно все так делают"ВЗК РФ Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами
Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.05.2022 № 173
"Об установлении постоянных зон ограничения полетов и временных зарезервированных зон ограничения полетов"
(Зарегистрирован 14.06.2022 № 68854)
Кстати, насчет Питера. Экскурсии над городом. Не знаю, как сейчас, лет 5 тому назад катали на Т-хе. Полный салон. Еще раз - над городом. В случае отказа одного двигателя, куда моститься? Вертолетная специфика она такая...
Вспомнилось. Мы на Ми-2 работали с ГАИ, а в видеосалонах крутили "Голубой гром". Звонок начальника обл.ГАИ нашему командиру ЛО:что "там у Них давно все так делают"
Почему опытный пилот допустил трагическую оплошность - залетался до степени пофигизма?Ну как без "запрещалкиных". Уж "АлтайАвиа" то максимально "засертифицированная" АК, коммерческий эксплуатант, постоянно проходящий кучу проверок от соответствующих органов, пилот большую часть лётной биографии отработал в горах Алтая именно на Ми-8, маршруты в горах несмотря на их многообразие все проходят по многократно облетанным и проверенным площадкам, это была одна из них, просто вторая стоянка. Всё, что случилось- видно на видео. Тут можно запретить только бетонные столбы и плохую осмотрительность...
Я уже писал выше, что тут не запрещать, а нормально организовывать надо. Чтобы не приходилось потом импровизировать и в пыли столб выглядывать. А то сначала залезаем в безвыходную ситуацию а потом пытаемся с честью из неё выйти.Ну как без "запрещалкиных". Уж "АлтайАвиа" то максимально "засертифицированная" АК, коммерческий эксплуатант, постоянно проходящий кучу проверок от соответствующих органов, пилот большую часть лётной биографии отработал в горах Алтая именно на Ми-8, маршруты в горах несмотря на их многообразие все проходят по многократно облетанным и проверенным площадкам, это была одна из них, просто вторая стоянка. Всё, что случилось- видно на видео. Тут можно запретить только бетонные столбы и плохую осмотрительность...
Но всё равно - там можно было и чуть подальше от этой ЛЭП подсесть. По правую сторону асфальтированной дороги от моста в Кучерлу места не так много, как по левую, у Высотника, там по правую 2 базы - "Байры" ближе к Катуни и еще одна, в этом году вроде переименовали. "Алтай у берез", что ли... И там между базами дорога полевая вдоль этих столбов. Возможно, на нее мостились, чтобы по траве не лазить...
Пыль опять же ... На дорогу садились. Вот на картинке выше, в аккурат на дорожку между надписями "дорога в горы" и "бетонный мост"... И столбы рядом...
А точно он сажал? Может второй пилот. Уметь самому посадить и уметь научить и проконтролировать - это вещи разные.Почему опытный пилот допустил трагическую оплошность - залетался до степени пофигизма?
Вещи может и разные, но ответственность та же! Тем более расслабляться нельзя!А точно он сажал? Может второй пилот. Уметь самому посадить и уметь научить и проконтролировать - это вещи разные.
"В любом случае командир несёт ответственность за безопасный исход полёта независимо от того,управлял он ВС сам или управление было передано второму пилоту." (с)А точно он сажал? Может второй пилот. Уметь самому посадить и уметь научить и проконтролировать - это вещи разные.
В любом случае командир не хотел ни аварии, ни катастрофы. Однако же. Будет весьма познавательно почитать отчёт расследования."В любом случае командир несёт ответственность за безопасный исход полёта независимо от того,управлял он ВС сам или управление было передано второму пилоту." (с)
Назовите хоть одного кто "хотел". Кроме душевно больных. Все написано и опробовано давным давно. Перебори в себе отсебятину (она же "опытность") и будет вам счастье. Да, понимаю, летать/работать строго по документам не всегда получается. Тем более "ушки должны быть на макушке"! Чуть не рассчитал и вот результат...В любом случае командир не хотел ни аварии, ни катастрофы. Однако же. Будет весьма познавательно почитать отчёт расследования.
Разумеется,как и те ,которые на Ми-26 в Якутске- не хотели,а сотворили. Что это - ЧФ или рядовое раззвиздяйство?В любом случае командир не хотел ни аварии, ни катастрофы. Однако же. Будет весьма познавательно почитать отчёт расследования.
Интересно с воздуха выглядит гнездо из столбов и проводов, которое там электрики между тремя хатами свили. Какой-то план ГОЭЛРО.
Вообще не понял действий/выбора экипажа!
В этой электропаутине они банально одну линию столбов , ту что слева по курсу и паралельно заходу, упустили из вида, отвлеклись на те лэп , что перед ними были.Вообще не понял действий/выбора экипажа!
Какой в этом сокральный смысл, если правее такая же(по картинке) трава и минимум препятствий? Возможно отвлеклись, но трудно представляю на что. Особенно педалирующего! Есть подбор и за спиной не ящики с гвоздями! Почему просто туристы отличаются от VIP пассажиров? Подготовка и требования (поверьте на слово) очень разные, хотя и там, и там просто люди, которых убивать нельзя!!!В этой электропаутине они банально одну линию столбов , ту что слева по курсу и паралельно заходу, упустили из вида, отвлеклись на те лэп , что перед ними были.
Спасло бы их не начинать маневрирование вблизи препятствий (если были о них в курсе), либо выбрать место без проблем. Повторюсь, ни чем не могу оправдать их выбор и маневр. Сзади то глаз нет... поэтому прикидывать нужно заранее и с +++...Мне кажется, что они поняли свое положение на последних секундах перед встречей с опорой и начали набирать высоту (по кадрам из видео), но ошиблись выбором метода, возможно бы их спасло ручкой от себя.
Похоже, но утверждать не буду. Справа прекрасная площадка, чего лезть под провода, а потом разворачиваться? Не понимаю!Похоже, что командир отвык от габаритов, после 66.
Видимо это была импровизация на ходу а не посадка на "вторую облётанную площадку". Была бы облётанная, так и сел бы спокойно. Как Вы уже говорили, осмотр на земле заранее должен проводится, чтобы потом не шарахаться от реальных или мнимых колдобин и не прижиматься к столбам. Я вообще не понимаю, что сложного обозначить запасной безопасный пятак ( раз на нормальную стандартную вертолётную площадку сил не хватает) на случай если основное место занято. Раз уж взялись за дело широко и со всей страны народ на Белуху стали зазывать, так и мыслить надо чуть поширше. Скорее всего о таком варианте развития событий не подумали заранее. Это на организационный косяк больше похоже.Справа прекрасная площадка, чего лезть под провода, а потом разворачиваться? Не понимаю!