Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

А существуют ли базы данных со всеми препятствиями в виде проводов, вышек и т. п. ?
Чтобы ГПСка сообщала, мол впереди провода, 2км. Например.
 
Реклама
Бобровское - в центре, но сомневаюсь, что это перекид, скорее - отдельная вышка.

79E95C90-8115-4E0B-8009-90CE87A26636.png
 
Не так давно была тема про Робинсон и провода на взлёте, там тоже про шары вспоминали. КМК, шары не на все опасные малозаметные препятствия можно навесить. Надежда больше на комплексы включающие лидары, радары, ИК-сканеры и выводящие всё это отсканированное и обработанное компьютером добро на очки/шлем/экран дополненной реальности. Провода , столбы, трубы, вышки, там горят яркими красными линиями прямо там, куда поворачивает голову пилот. Не заметить нельзя. Рельеф поверхности видно в полной темноте. Лидары есть уже в обычных гаджетах яблока. Потерпеть осталось немного, скоро какие-нибуть гармины с технологией дополненной реальности AR завалят рынок. Сейчас тоже можно найти, но не так легко пока, потому как дороговато.

Статеек на тему много. Augmented reality headset helps helicopter pilots see through the clouds
https://www.fairlifts.com/tag/lidar/
Аирбас этим занимается. Видео от 2015 года я его уже в другую тему притаскивал, повторяюсь в этой. Но к этому всё придёт в итоге.
Не всем это сегодня доступно, но если кто-то хочет дорогую игрушку покататься, то возможно на безопасность тоже потратится.
 
Последнее редактирование:
Не так давно была тема про Робинсон и провода на взлёте, там тоже про шары вспоминали. КМК, шары не на все опасные малозаметные препятствия можно навесить. Надежда больше на комплексы включающие лидары, радары, ИК-сканеры и выводящие всё это отсканированное и обработанное компьютером добро на очки/шлем/экран дополненной реальности.
Какие нафиг радары/лидары на робинсоне или автожире? А как раз эти частные типы чаще попадают в провода. Причина конечно не в технике.
На восьмерках, агустах, беллах пилотов-редисок значительно меньше.
 
Какие нафиг радары/лидары на робинсоне или автожире? А как раз эти частные типы чаще попадают в провода. Причина конечно не в технике.
Сейчас лидары даже для квадрокоптеров уже делают. Компактные и уже не такие дорогие. Вот например, Лазер LIDAR для картографии by Heliceo | AeroExpo можно спокойно купить. Вот увидите, максимум пару лет пройдёт и эта техника будет уже доступна. Раньше чем у нас шары успеют по России развесить.
 
Сейчас лидары даже для квадрокоптеров уже делают. Компактные и уже не такие дорогие. Вот например, Лазер LIDAR для картографии by Heliceo | AeroExpo можно спокойно купить. Вот увидите, максимум пару лет пройдёт и эта техника будет уже доступна. Раньше чем у нас шары успеют по России развесить.
Может быть будет прогресс, не спорю. А картография для дронов... 200м, 75м макс рейндж. Ни о чем в плане предупреждения столкновений.
Даже на лайнерах используется база данных поверхности планеты в GPWS, которая сверяется с текущим положением самолета. Дешево и сердито.
 
Может быть будет прогресс, не спорю. А картография для дронов... 200м, 75м макс рейндж. Ни о чем в плане предупреждения столкновений.
Даже на лайнерах используется база данных поверхности планеты в GPWS, которая сверяется с текущим положением самолета. Дешево и сердито.
Дроны и телефоны с лидарами - это как пример того, что прогресс очень близок к широкому производству.
 
Какие нафиг радары/лидары на робинсоне или автожире?
За автожиры не скажу, но на Робинсонах опционально ставятся радары/лидары - упакованный R-66 стоит под лимон баксов, за такие деньги много чего можно поставить. Но упавший R-44 похоже был попроще
 
 
Реклама
Сейчас лидары даже для квадрокоптеров уже делают. Компактные и уже не такие дорогие. Вот например, Лазер LIDAR для картографии by Heliceo | AeroExpo можно спокойно купить. Вот увидите, максимум пару лет пройдёт и эта техника будет уже доступна. Раньше чем у нас шары успеют по России развесить.
Как малы дети, Вы представляете как вообще новое оборудование вводится в штатное оборудование любого ВС, будь то Rob, либо любой другой вертолет. Это не крепление на липучке прилепить в кабине.
 
Как малы дети, Вы представляете как вообще новое оборудование вводится в штатное оборудование любого ВС, будь то Rob, либо любой другой вертолет. Это не крепление на липучке прилепить в кабине.
Любой каприз за ваши деньги. Официально. От производителя.
 
картинку портят переходы ЛЭП через крупные реки

Я добавлю, что еще и ЛЭП в гористой местности. Однако, суммарная площадь, занимаемая на карте России крупными реками и горами, пренебрежительно мала в сравнении с площадью равнин.
 
я с трудом представляю себе полет по маршруту при условиях 100х1000. Это трэш какой-то это означает, что ежесекундно у тебя видимость на 20 сек. вперёд

В эпоху НПП 100х1000 летали срочные санзадания, когда риск оправдан. И то иногда плачевный исход полёта был (и больного не спасли, и экипаж с врачом погибли).
 
За автожиры не скажу, но на Робинсонах опционально ставятся радары/лидары - упакованный R-66 стоит под лимон баксов, за такие деньги много чего можно поставить. Но упавший R-44 похоже был попроще

Осталось уточнить статитику по упакованным 66 и неупакованным 44, кто и сколько раз потерпел аварию/катастрофу из-з проводов, мачт и т.д.
 
В эпоху НПП 100х1000 летали срочные санзадания, когда риск оправдан. И то иногда плачевный исход полёта был (и больного не спасли, и экипаж с врачом погибли).
И в нашу эпоху достаточно случаев, когда полет по санзаданию закончился авиапроисшествием.
Это зависит не от эпохи и не от рукдоков. А от дисциплины пилотов. Если предполагать, что знания, умения и опыт достаточный. По другому быть не может.
И без санзаданий достаточно печальных случаев (полёта) заходов на посадку вне видимости земли.
 
Последнее редактирование:
Вероятно, летают, но имея за плечами налёт в десятки и сотни раз больший, чем пилоты АОН. Следовательно, и риск плачевного исхода ниже на порядки.
Посмотрим, какой налёт у ЭТОГО пилота. Думаю, приличный налёт.
 
Реклама
А если нет мозгов , то никакие шары не помогут!
Вспоминается авария Вильги в районе Сергиева-Посада. Летел самолет над дорогой, а дорога та в просеке. Летел на высоте деревьев. И, внезапно, провода. Прикол в том, что конкретно этот пилот прекрасно знал, что провода там - ЕСТЬ. Ибо пересечение этой дороги и этой ЛЭП - центр пилотажной зоны, а этот пилот именно пилотажник. И что, помогло ему это знание? Нет, он же девушку катал. Это к вопросу о предварительной подготовке. Были бы там шары, результат был бы тем же - сумерки.
image (32).jpg
 
Назад