Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

А зачем надо было снижаться до 20 метров?
Не то, чтобы кого-то защищал, сами попались. Но, имхо, никто над рекой намеренно не снижался. Им и не надо было. Если они "шли над крышами на высоте 20 м" (как говорят свидетели). Дома поселка в этом месте подходят к самой воде. Им бы над Сухоной приподняться, но, как уже предположил, решили обойти холм на правом берегу над водой (срезать) как раз, чтобы не поднимать машину.

Там по курсу через 700-1000 м снова берег понижался, туда, кмк, и летели, крошечное в масштабах всего маршрута отступление от правил. Если бы они всю дорогу на Сухоной на 20 м шли, скорее всего, до Бобровского не добрались бы, например, за 30 км до места АП есть серьезный перекид у Нюксеницы.
#autoremove
 
Последнее редактирование:

Не соглашусь, посмотрите на горизонтали карты: берег выше Бобровского примерно такой же высоты, что до него. Бобровское стоит внизу на пойме при впадении в Сухону речушки-притока.
Из отчета высота перекида над водой около 20 метров. Отметка уреза 74, следовательно перекид висел ниже абсолютной отметки 100 метров, которая на карте обозначена опорной горизонталью (толстая коричневая линия). А горизонталь эта прослеживается по склону берега что до Бобровского, что после. Так что он или летел над руслом, или летел выше над берегом, вбсолютные отметки поверхности выравнивания на котором составляют 120-140 метров, а непосредственно в районе Бобровского снизился до абсолютной отметки ~95 метров (20 метров над водой), где и влетел в провода.
 
Интересно другое, ЛЭП на карте обозначена немного правее их маршрута сухопутного, это значит, что эту ЛЭП, в которую он въехал, пилот всё время видел справа от себя.
Или линия пути на карте нарисована в отчете неправильно, т.е. он шел по руслу или на карту пилот предварительно не смотрел и не знал вообще, что ЛЭП в Боровском свернет влево и перейдет через реку - не знал КВС про перекидку ЛЭП, иначе бы не стал снижаться.
 
Не так, ЛЭП справа от них так и идет дальше. А эта ЛЭП, их "поймавшая", ответвление.
 
ЛЭП справа он должен был видеть, там рядом всё: река Сухона, правее ЛЭП, еще правее дорога шоссейная.
Я думаю, что не знал КВС ничего про перекидку через реку, возможно, подумал, что ЛЭП осталась справа и впереди чисто. Причина в незнании искусственных препятствий.
Про то, что номер борта был фальсифицирован (подделан) и на борту был директор Аэросоюз вопрос не имеет отношения к причинам АП, но показательно в том, как легко люди переступали через запреты, ничего не боялись, что попадутся на подмене борта, атас.
 
Прямо сюжет для мелодрамы. Владелец вертолёта посажен в тюрьму, сам вертолёт арестован и у него истёк СЛГ. Двое ушлых товарищей перекрашивают номера на борту и летят катать туристов, по пути лихача над НП и обманывая диспетчера о высоте полета. Полет на низкой высоте прерывается линией ЛЭП, после чего трое человек навсегда пропадают в холодных водах северной реки..
 
Реакции: WWs
У меня лично такое впечатление, что в АОН какие-то другие ФАПы, которые позволяют забивать на прописные истины. Ранее, на тех же Ан-2, Ми-2 и т.п. снижение ниже Hбез жёстко наказывалось. Да, были сознательные нарушения, обусловленные м/у где-то вдали от инспекции. Однако, в хорошую погоду никто себе приключений на задницу не искал ( за исключением некоторых индивидуумов). Посему, в свете крайних событий, АОН в настоящее время бесконтрольна. А результаты бесконтрольности - налицо.
Глянул сайт Госавианадзора, удивился... Рекомендую ознакомится.
 
Далее последует продолжение: арестованное имущество уничтожено в результате АП, фактически имущество похитили из под ареста судебного - по моему, кража имела место быть.
 
Порылся в загашниках, даже на старых картах нанесены безопасные высоты. Кто мешает соблюдать?
 
Тогда были все сознательные, "(за исключением отдельных индивидуумов)", а сейчас то индивидуумы никуда не делись, а совсем наоборот.
 
По поводу визуального полёта на лёгком вертолёте, выдерживания каких то безопасных высот хотелось бы узнать мнение зарубежных частных пилотов.
Есть подозрение, что летать понад просом, между ёлок, между зданий - это совсем не редкое явление. Никто особо не заморачивается... Тем более если не наши обычные 100 метров, а 500 футов, а то и 1000 футов...
 
Отступление от правил есть везде (и у них и у нас). Но пока оно не приводит к последствиям, оно вызывает "ВАУ" у обывателей, а когда заканчивается печально начинается тоска и бубнение экспертов "мы же говорили". Но проходит время, все вновь хочется "ВАУ" и героев и вновь начинаются отступления от правил.
Не вертолетное, но на 1:30 примерно похоже: полет на сверхмалых высотах
 
Последнее редактирование: