Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04172 в Московской области 03.10.2021

Припомнил всех знакомых моих владельцев летательных аппаратов, так оно так и есть. Им как бы без разницы за всякое им просто хочется летать и получать удовольствие, а остальное их мягко говоря
Оно так у всех, кто имеет хобби. Вот, например, у вашего друга гараж и дача, остальное ему не интересно. У кого-то марки. У другого рыбки. Всего не перечесть. Какой же вывод? Любителей авиации отправить копать огород?
 
Реклама
Вот читаю я срач покатушечников и безопасников..... И так мне грустно становится, аж выть хочется.

Вот сижу я у старого друга, который в своей жизни только четыре раза летал самолётами. Ну вот он из одного небольшого города. Учился в 1991 году закончил школу, работал, получил высшее заочно, трудится инженером на заводе воспитывает троих детей. Летом по выходным дача. Гараж. и пр. Хороший и добрый человек.
Вот я его называю усредненным русским человеком.
Так вот в гостях завязал он разговор, что что-то много слышит он аварий с летательеыми аппаратами у нас в стране в последние месяцы. Ну и ко мне вопрос адресует, как к человеку в прошлом пилотировавшего самолёты, да и сейчас в отрасли. Ну рассказал я ему про одно, про другое. Про вертолёт последний. Поянив за нюансы и причины. Этот человек сказал мне э-э-э а вот это нормально возить людей на таком вертолёте в таких условиях и ограничениях? Конечно же нет следовал мой ответ. Это дичь. Но у владельцев ЛС в нашей стране и тех кто может себе позволить летать несколько другое мнение.
Подумал, подумал друг мой и сказал. Страшно далеки они от наруда эти любители малой авиации. На их проблемы и желания мне плевать. И если их полностью запретят я не замечу, а если услышу их вопли, то просто пройду мимо. Как в той фразе "кому суп жидкий, а у кого жемчуг мелкий".... И вот эти все АОНцы им на всех насрать, а за своими лозунгами за малую авиацию и развитие они просто скрывают свое желание играть в свои дорогие игрушки как хотят и где хотят.

И вот сижу я такой и думаю, насколько он простой и далёкий от данной темы человек, а ведь прав он. Припомнил всех знакомых моих владельцев летательных аппаратов, так оно так и есть. Им как бы без разницы за всякое им просто хочется летать и получать удовольствие, а остальное их мягко говоря и не... ет
Насколько знаю, в эпоху НПП ночные полеты по ПВП разрешались только для тренировок, санзаданий и аварийно-спасательных работ. Пассажиров так не возили. А сейчас вседозволенность по сути.
 
Вот читаю я срач покатушечников и безопасников..... И так мне грустно становится, аж выть хочется.

Вот сижу я у старого друга, который в своей жизни только четыре раза летал самолётами. Ну вот он из одного небольшого города. Учился в 1991 году закончил школу, работал, получил высшее заочно, трудится инженером на заводе воспитывает троих детей. Летом по выходным дача. Гараж. и пр. Хороший и добрый человек.
Вот я его называю усредненным русским человеком.
Так вот в гостях завязал он разговор, что что-то много слышит он аварий с летательными аппаратами у нас в стране в последние месяцы. Ну и ко мне вопрос адресует, как к человеку в прошлом пилотировавшего самолёты, да и сейчас в отрасли. Ну рассказал я ему про одно, про другое. Про вертолёт последний. Пояснив за нюансы и причины. Этот человек сказал мне э-э-э а вот это нормально возить людей на таком вертолёте в таких условиях и ограничениях? Конечно же нет следовал мой ответ. Это дичь. Но у владельцев ЛС в нашей стране и тех кто может себе позволить летать несколько другое мнение.
Подумал, подумал друг мой и сказал. Страшно далеки они от народа эти любители малой авиации. На их проблемы и желания мне плевать. И если их полностью запретят я не замечу, а если услышу их вопли, то просто пройду мимо. Как в той фразе "кому суп жидкий, а у кого жемчуг мелкий".... И вот эти все АОНцы им на всех насрать, а за своими лозунгами за малую авиацию и развитие они просто скрывают свое желание играть в свои дорогие игрушки как хотят и где хотят.

И вот сижу я такой и думаю, насколько он простой и далёкий от данной темы человек, а ведь прав он. Припомнил всех знакомых моих владельцев летательных аппаратов, так оно так и есть. Им как бы без разницы за всякое им просто хочется летать и получать удовольствие, а остальное их мягко говоря и не... ет
А за своими лозунгами за малую авиацию и развитие они просто скрывают свое желание играть в свои дорогие игрушки как хотят и где хотят. И самое отвратительное, что так и есть. И ладно бы удовольствие, таки прибыль любой ценой. И пока их деятельность действительно полностью не запретят, нормальная АОН развиваться не будет.
 
ИМХО, катать на вертолётах за деньги - примерно то же, что таксовать на Гелендвагене или Бентли.
Много ли владельцев таких машин таксует?

Но почему-то, купив вертолёт по цене квартиры в Москве (или огромной квартиры в центре провинциального города), у многих сразу возникает мысль "потаксовать". Как по мне, цену вертолёта и за 10 лет таксования не окупишь.
Тогда зачем? Заработать на топливо для своих полётов? А зачем ты покупал вертолёт, если у тебя денег на топливо нет?

На мой взгляд, покатушками должны заниматься авиакомпании на вертолётах класса Ми-8 (как это организовано в С-Пб), у которых это лишь одно из направлений деятельности и зарабатывают они не только на этом. Причём вероятность убиться на таком вертолёте ниже на порядок (он и ППП может, и при обледенении может). А частники пусть катаются сами и катают (бесплатно) своих друзей.
Если бы. Куплен он скорее всего без ресурса за пару млн, далее перевод в еэвс и т.д. А друзей лучше скотчем к днищу приматывать, так веселее.
 
Неопределенный круг лиц недавно превратился в два погибших человека. Можно долго превращать инсинуациями что-то во что-то - но эти два человека были, есть и будут. Которые пришли сами на борт не с целью убиться. Расскажите просто - кто сие организовал, и кто за это будет отвечать.
Причем для этих людей суть процесса примерно такая же как кофе попить и булочку съесть, они же не адреналиновые наркоманы. А кофе оказался отравлен.
 
Получается, что всем остальным, особенно тем, кто рядом, надо вовремя брать "этих" за одно место. А не тихо восхищаться: во дают!
Осталось найти этих "остальных". В сумме это называется "авиационная культура" и это то, что в малой авиации этой страны отсутствует совсем. Создавать культуру сложно.
 
Насколько знаю, в эпоху НПП ночные полеты по ПВП разрешались только для тренировок, санзаданий и аварийно-спасательных работ. Пассажиров так не возили. А сейчас вседозволенность по сути.
Из РЛЭ R-44, раздел 10, Извещение по безопасности SN-26:
"Полет ночью при плохих метеорологических условиях может привести к смертельному исходу .
Большое количество авиационных происшествий со смертельным исходом происходит ночью, когда пилот старается выполнять полет после
наступления темноты при крайне неблагоприятных метеоусловиях.

Процент авиационных происшествий со смертельным исходом в ночное время во много раз выше, чем в дневные часы.
В темноте пилот не может видеть проводов или нижнюю границу облаков, ни низко нависшие облака плохой погоды или туман. Даже если он действительно видит их, он не способен определить их высоту, т.к. нет ориентира в виде линии горизонта. Пилот не способен осознать этого, пока он действительно не попадет в эти условия, и не потеряет внешние визуальные ориентиры и способность оценить высоту полета вертолета. Так как вертолеты изначально неустойчивы и их крен развивается быстро, способность управлять вертолетом будет утрачена быстро и все закончится катастрофой на высокой скорости полета.

НИКОГДА не выполняйте полеты ночью в отсутствие :
  • безоблачной, ясной погоды,
  • высокой нижней границы облачности,
  • большого количества небесных светил или наземных огней, по которым можно ориентироваться."

p.s.
Доходчиво написано, верно. Малограмотность давно искоренена. Не читаем, значит?
 
Доходчиво написано, верно. Малограмотность давно искоренена. Не читаем, значит?
Вы же сами привели текст который все это отлично обьясняет - "Пилот не способен осознать этого"

А те, кто ОСОЗНАЛ - они закончили "смертельным исходом".

Это надо пилота вывезти в ЭТИ условия - ткнуть носом, тогда он будет знать, а до этого "угадал все буквы, не смог назвать слово" (с), и вернуть его на землю живым.
 
ИМХО, катать на вертолётах за деньги - примерно то же, что таксовать на Гелендвагене или Бентли.
Бентли нет, но Майбах есть.
 
Реклама
Осталось найти этих "остальных". В сумме это называется "авиационная культура" и это то, что в малой авиации этой страны отсутствует совсем. Создавать культуру сложно.
В первую очередь авиационная культура создается наличием малой авиаций и наличием политической воли на развитие малой авиации.
А не всеобщим низзззяяяяя...
 
Вы же сами привели текст который все это отлично обьясняет - "Пилот не способен осознать этого"

А те, кто ОСОЗНАЛ - они закончили "смертельным исходом".

Это надо пилота вывезти в ЭТИ условия - ткнуть носом, тогда он будет знать, а до этого "угадал все буквы, не смог назвать слово" (с), и вернуть его на землю живым.
Коммерческое пилотское выдается при наличии опыта полетов ночью.
И PPL тоже.
 
Последнее редактирование:
Насколько знаю, в эпоху НПП ночные полеты по ПВП разрешались только для тренировок, санзаданий и аварийно-спасательных работ. Пассажиров так не возили. А сейчас вседозволенность по сути.
Есть еще один момент. В Мячково 2 ПП.
ПП "Мячково".
Полёты самолетов на ПП производятся по ПВП в дневных условиях круглогодично, на вертолетах с посадочной площадки № 2 круглосуточно, круглогодично.
ПП № 2 оборудована ССО ОМИ. Цвет огней зоны приземления и отрыва TLOF зелёный, конфигурация квадрат 35х35 м. Цвет огней конечного этапа захода
на посадку FATO белый, конфигурация квадрат 57х57 м.

ПП "Кондор"
Полеты на посадочной площадке «Мячково» осуществляются только по правилам визуальных полетов. Одновременные полеты по УТП ПП «Мячково» и ПП «Кондор» выполняются по согласованию. Инструкция по взаимодействию между ПП «Мячково» и ПП «Кондор» при выполнении полетов с аэродрома
«Мячково» от 26.06.2012 г.
А вот ПП "Кондор" никаких ОМИ не имеет:
ПП Кондор.jpg

ПП Кондор-2.jpg

Если мне память не изменяет , выполнение взлетов в темное время суток с АД/ПП без ОМИ не допускается (ФАП-128). Верно?
Вертолет арендован "Кондором" и наверняка стоял на ПП "Кондор".
 
Последнее редактирование:
VS_Wing, не отношу себя ни к одной из двух групп. Просто вопрос - кому будет лучше и чем если взять и запретить все?
Дык ни я, ни мой друг не говорят про запретить. Тут только шла речь про представителей АОН и их мотивацию. Ну и про отношение обычных россиян ко всем АОН.

Ну а у меня вообще даже язык не поворачивается запрещать. Мне же иногда хочется полетать. Неоднократно говорил, что представители АОН в своей массе ложат болт на правила и этим самым принуждает наши не очень грамотные власти закручивать гайки.
Есть достойные ребята знающие, умеющие и выполняющие правила. Летают на своих пепелацах не придерешься. И даже имею честь называть своими друзьями и приятелями. Но их мало. Даже пытались некоторые из них влиять и воздействовать на своих менее разумных коллег по увлечению. Только выхлоп нулевой. Одни нервы попорчены.
 
Причем для этих людей суть процесса примерно такая же как кофе попить и булочку съесть, они же не адреналиновые наркоманы. А кофе оказался отравлен.

Эта аналогия, да, с одной стороны совершенно правильная - оказание услуги, опасной для жизни потребителя.
То есть, например, если вы пришли пить кофе к друзьям полетели с друзьями покататься - это ваш личный выбор, степень вашей безопасности в момент распития кофе в полете вы оцениваете сами, зная своих друзей (или друзей друзей, так тоже на покатушках оказываются), это одно, а когда вы покупаете открыто рекламируемый продукт кофе "покатушки", вы, не будучи экспертом в общепите авиации, не можете достоверно оценить, насколько такой кофе полёт будет безопасен (и люди, оказывающую данную услугу, не ваши друзья, вы их не знаете много лет).

С другой стороны, такое сравнение содержит в себе опасное уравнивание с другой ситуацией, которая прямо сейчас развивается в Оренбургской области - массовое отправление метиловым спиртом, счёт уже идёт на десятки погибших.

Так вот - когда вы продаете однозначно смертельный яд, массово, потребителям - это одно.

Когда вы продаете кофе в общепите и кто-то отравился - это другое, потому кофе, всё же, сам по себе не яд, что-то ещё произошло, что он стал ядовитым.

А когда вы кофе пьете с друзьями и кто-то отравился - это третья ситуация, потому что кофе пили все и всех были равные шансы пострадать.

И здесь мы возвращаемся к "покатушкам" - в покатушках, даже за деньги, кофе пьет летает, вместе с купившими услугу, пилот тоже. Который, по логике, является экспертом в безопасности полётов в данном конкретном месте на данном конкретном вертолёте. И травятся этим кофе они все вместе. Аналогом в ситуации "кофе в общепите" будет ситуация, когда продавец кофе пьёт его с каждым потребителем, что бы гарантировать, что кофе не отравлено ( иначе продавец отравится тоже).

Поэтому, ситуация с "покатушками", даже в коммерческом варианте, намного ближе к ситуации "кофе с друзьями", чем к ситуации "кофе в общепите".
 
Из РЛЭ R-44, раздел 10, Извещение по безопасности SN-26:
НИКОГДА не выполняйте полеты ночью в отсутствие :
  • безоблачной, ясной погоды,
  • высокой нижней границы облачности,
  • большого количества небесных светил или наземных огней, по которым можно ориентироваться."
В рассматриваемом случае все эти условия были соблюдены - ясная погода, высокая НГО, световой ковер из огней внизу. РЛЭ нарушено не было. Если бы это произошло где-нибудь в костромских лесах или если бы они влетели в ЛЭП - другой разговор. Но не в этом случае. Причина не в том, что ночью в хорошую погоду решили полетать над городскими огнями. Скорее всего, днем грохнулись бы точно так же.
 
Причина не в том, что ночью в хорошую погоду решили полетать над городскими огнями. Скорее всего, днем грохнулись бы точно так же.
А чем же? Последующее донесение МАК читали? Тогда поделитесь информацией в разумных пределах.
 
Поэтому, ситуация с "покатушками", даже в коммерческом варианте, намного ближе к ситуации "кофе с друзьями", чем к ситуации "кофе в общепите".
Неа, не ближе, а дальше. Написать в журнале вылета УТП, а на самом деле осуществлять платные покатушки, это не "влюбленность в небо" , о чем тут так любят писать некоторые, а просто подработка.
Тут явная цепочка : ИП --- сертификат ---- пилот --полет. Не знаю как оценивала эта ИП стоимость полета, а 10 лет назад она составляла 500 руб за 15- минутный полет ( аэроклуб " Невский"). Цифру нам назвали родственники погибшего пилота.
Так что - просто желание подзаработать. Нормальное кстати желание. Отношусь к такому с пониманием.
 
Реклама
Неа, не ближе, а дальше.

Ближе - дальше, это всё относительно, можно рассматривать как общепит, главное, не начинать рассматривать как продажу метилового спирта.

Тут явная цепочка : ИП --- сертификат ---- пилот --полет.

Про сертификат - здесь, вроде, приводили ссылку на реестр, что он не был ЕЭВС, а был типовым, хотя могу ошибаться.


Так что - просто желание подзаработать. Нормальное кстати желание. Отношусь к такому с пониманием.

Ну, капитализм на дворе. Желание подзаработать не просто норма, но и поощряемая норма, основа общественного строя, по логике.

Если вертолёт был полностью исправен и не хватало только бумажек - то карать за это аналогично, например "Хромой лошади", где фейерверки устраивали в помещении, или "Зимней вишни", где отсутствовала исправная система пожарной безопасности положенная, как мне кажется, нельзя.
Хотя там тоже было "чисто желание подзаработать".
 
Назад