Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04246 под Астраханью 28.02.2020

"Сильный порыв ветра" в данной ситуации, если перевести с русского на русский, кмк, означает "у нас нет никаких идей по поводу того, отчего борт упал". Получить бы хотя бы координаты, а то "упал рядом с Линейным, рядом с Басами, рядом с Бурунами, в 40 км, в 10 км".
 
Последнее редактирование:
Реклама
steelsoft, возьмите всю информацию (я сходу нашел только "в 40 км от посёлка Линейный", и то, это предварительно было), начертите 2-3 окружности, и найдете место +/- лапоть. Можно еще прикидывать по известным скорости и времени.

O, ниже еще поступило "МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ: А - 290 ГРАД. ДАЛЬНОСТЬ - 113 КМ ОТ Г. АСТРАХАНЬ" - но мне кажется, это не очень точная наводка.
 
Последнее редактирование:
R-44 RA-04246 Н.П. ЛИНЕЙНОЕ Р-Н (АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-Z ГГ УУУКЫЛЫЬ 290916 УРРУЗЬУЬ
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ДАТА, ВРЕМЯ : 28.02.2020 19:13 МСК, 16:13 UTC МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ: А - 290 ГРАД. ДАЛЬНОСТЬ - 113 КМ ОТ Г. АСТРАХАНЬ ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ ROBINSON R-44 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-04246 СЕРИЙНЫЙ НОМЕР 1851 ВЛАДЕЛЕЦ ВС: ЧАСТНОЕ ЛИЦО МЕТЕОУСЛОВИЯ: СИЛЬНЫЙ ШКВАЛИСТЫЙ ВЕТЕР ПИЛОТ 1966 Г/Р, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА -ЛЮБИТЕЛЯ, III П 001864, ВЫДАНО ВКК РОСАВИАЦИИ 17.03.2011, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 06.04.2015. ТАЛОНЫ НАРУШЕНИЙ 000294 К СВИДЕТЕЛЬСТВУ 001864. СЕРИЯ III П ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПЕРЕЛЕТ ПО МАРШРУТУ: БАЗА ОТДЫХА ПРОХЛАДНАЯ (КАМЫЗЯКИНСКИЙ РАЙОН) - Г. ВОЛГОГРАД ПОЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ БЕЗ ПЛАНА И РАЗРЕШЕНИЯ РОСТОВСКОГО ЗЦ ЕС ОРВД НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВП. ОРГАНЫ ПВО ОПОВЕЩЕНЫ, СИГНАЛ РЕЖИМ НЕ ОБЪЯВЛЯЛСЯ. НАРУШЕНИЕ СТ 147 П. А ФП ИВП РФ МЕСТО ПАДЕНИЯ ОБНАРУЖЕНО В 01:09 МСК, МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, ПЕРЕСЕ4ЕННАЯ, РАЙОН Н.П. ЛИНЕЙНОЕ, НАРИМАНОВСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ВЕРТОЛЕТ ОБНАРУЖЕН НА ЗЕМЛЕ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ СО СЛЕДАМИ ПОЖАРА. НА БОРТУ НАХОДИЛСЯ ОДИН КВС ПИЛОТ ПОГИБ К ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ ПРИВЛЕКАЛАСЬ АЭРОМОБИЛЬНАЯ ГРУППИРОВКА ГУ М4С РОССИИ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (12 4ЕЛОВЕК И 4 ЕДИНИЦЫ ТЕХНИКИ).
 
Про метеоусловия - сильно сказано.
У него, что есть ограничения при полете?
 
ВРЕМЯ : 28.02.2020 19:13 МСК, 16:13 UTC

Через час после захода солнца, значит уже была полная темнота.
 
Ну, вот, кое- что проясняется. Упал всё-таки в полной темноте ( 20.13 местного) в очень малоориентирной местности, по информации выше выходит -
бергин.PNG

между сёлами Бергин и Смушковое
 
Реклама
Насколько знаю, у Р44 ограничение по ветру 13 м/с.

Ветер с порывами 12-13 м/с был днём, но вечером к 15 UTC ветер ослабел до 1 м/с (данные ближейшей метеостанции Лиман)

 
"Сильный порыв ветра" в данной ситуации, если перевести с русского на русский, кмк, означает "у нас нет никаких идей по поводу того, отчего борт упал". Получить бы хотя бы координаты, а то "упал рядом с Линейным, рядом с Басами, рядом с Бурунами, в 40 км, в 10 км".
#autoremove
"Сильный порыв ветра" применительно к этому типу вертолета означает, что обстоятельства АП могут быть сходными с АП в Крыму (Алушта) с однотипным 28.11.2016.
Здесь подробно описано, что бывает с этим типом при "сильный порыв ветра" https://mak-iac.org/upload/iblock/000/report_ra-04195.pdf
 
"Сильный порыв ветра" применительно к этому типу вертолета означает, что обстоятельства АП могут быть сходными с АП в Крыму (Алушта) с однотипным 28.11.2016.
Здесь подробно описано, что бывает с этим типом при "сильный порыв ветра" https://mak-iac.org/upload/iblock/000/report_ra-04195.pdf

Спасибо.
Но там основной причиной катастрофы был маст дампинг (возникший при уклонении от птицы),
а сильный ветер (порывы 16 м/с на ближайшей метеостанции) был сопутствующим фактором.
И условия там были сложнее (зона холодного фронта с дополнительным ускорением ветрового потока вниз по склону).

В данном случае чётко выраженного фронта не было, а местность равнинная (слабохолмистая).
 
Спасибо.
Но там основной причиной катастрофы был маст дампинг (возникший при уклонении от птицы),
а сильный ветер (порывы 16 м/с на ближайшей метеостанции) был сопутствующим фактором.
И условия там были сложнее (зона холодного фронта с дополнительным ускорением ветрового потока вниз по склону).

В данном случае чётко выраженного фронта не было, а местность равнинная (слабохолмистая).
Я пояснил лишь фразу из донесения: "сильный порывистый ветер", привел пример, мастбампинг это последствия парирования управлением эволюций вертолета, возникающих при сильном порыве ветра, причём в полете, например, на Ми-2 или 8 в полете ветер никак не ограничивается.
 
Последнее редактирование:
steelsoft, возьмите всю информацию (я сходу нашел только "в 40 км от посёлка Линейный", и то, это предварительно было), начертите 2-3 окружности, и найдете место +/- лапоть.
R-44-3.jpg
 
Последнее редактирование:
[QUOTE="steelsoft, post: 2635459, member: 30584"
Спокойный, уверенный мужик. Жену научил летать. Непонятно, что могло произойти. Может быть, действительно, что-то со здоровьем.]
#autoremove
[/QUOTE]
Что поделать, если проанализировать аварии и катастрофы "Робинсонов" за последние лет десять- в очень большом количестве случаев за управлением находились бизнесмены- владельцы ВС. И так уж повелось нынче на Руси- чтоб быть успешным бизнесменом (а владельцы вертолётов- как правило они и есть)- требуется завидная доля "второго счастья" , а так же умений обойти правила, нарушить запреты, пренебречь безопасностью, причём в любой сфере. Вот и здесь- отсутствие СЛГ, разрешения на полёт, ночные "подвиги" на абсолютно необорудованном для этого вертолёте- всё слагаемые налицо....Комиссия еще добавит красок, полагаю...
 
Я пояснил лишь фразу из донесения: "сильный порывистый ветер", привел пример, мастбампинг это последствия парирования управлением эволюций вертолета, возникающих при сильном порыве ветра, причём в полете, например, на Ми-2 или 8 в полете ветер ника не ограничивается.
Для Ми-8 25 метров, для Ми-2 18 метров никто не отменял.
 
Реклама
Ну, вот, кое- что проясняется. Упал всё-таки в полной темноте ( 20.13 местного) в очень малоориентирной местности, по информации выше выходит - Посмотреть вложение 712913
между сёлами Бергин и Смушковое
Какая GPS установлена на R? Сейчас у многих вторых, кроме стандартного smartsky установлено airpro, на котором есть вертикальный профиль, конечно не с точностью до сантиметров, но позволяет выдерживать высоту. В новых версиях отражает борты использующие эту же программу.
 
Назад