Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-66 RA-05795 в Краснодарском крае 30.11.2019

R-66 RA-05795 Р-Н Н.П. АБРАУ-ДЮРСО КАТ.-Z ГГ УУУКЫЛЫЬ 301226 УРРУЗЬУЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА. ДАТА: ВРЕМЯ: 30.11.2019 09:40 МСК, 06.40 UTC. МЕСТО: ОКРАИНА С. АБРАУ-ДЮРСО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, УЛ. СВОБОДЫ 2. ХОЛМИСТАЯ МЕСТНОСТЬ, ПОКРЫТАЯ ЛИСТВЕННЫМ ЛЕСОМ. ВС ВЕРТОЛЕТ ROBINSON R66, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-05795, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОС. РЕГИСТРАЦИИ 7851 ОТ 21.04.2015 ДАТА ВЫПУСКА 31.10.2014, СЛГ 216190239 ВЫДАНО ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 27.11.2019. ДАННЫЕ ПО СТРАХОВАНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТСУТСТВУЮТ. ВЛАДЕЛЕЦ: ООО «ЦЕНТР ВИННОГО ТУРИЗМА АБРАУ-ДЮРСО», КРАСНОДАРСКИЙ КР., Р-Н Г. НОВОРОССИЙСК, СЕЛО АБРАУ-ДЮРСО, УЛ. ПРОМЫШЛЕННАЯ, 19. МЕТЕОУСЛОВИЯ: СМУ, ОБЛАЧНОСТЬ НИЖНИЙ КРАЙ 300 М. КВС: 01.09.1971 Г.Р. СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА 0058787, ВЫДАНО ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 06.10.2017, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ВЛЭК ООО МЧС ОАО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КРАСНОДАР ОТ 30.10.2019 ВТ 096575. ЦЕЛЬ ПОЛЕТА: ПЕРЕЛЕТ ПП АБРАУ-ДЮРСО - А/Д АНАПА, ПЛАН ПОЛЕТА ПОДАВАЛСЯ, РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП ВЫДАВАЛОСЬ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ДОКЛАДУ ДИСПЕТЧЕРА ОВД ПИЛОТ НЕ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ В УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ В 12:43, НА ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРА И ЭКИПАЖЕЙ ВС НЕ ОТВЕЧАЛ. ПО ИНФОРМАЦИИ МЧС МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ УСЛЫШАЛИ ХЛОПОК И ПОСЛЕДУЮЩИЙ ВЗРЫВ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА НА ЗЕМЛЕ ВОЗНИК ПОЖАР, ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЕТА РАЗБРОСАНЫ В РАДИУСЕ 200 М. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ: 1 ПИЛОТ, ПОГИБ. ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НА ЗЕМЛЕ НЕТ. НА МЕСТО КАТАСТРОФЫ ПРИБЫЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МЧС, ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОРГАНОВ МВД, СК И ПРОКУРАТУРЫ.
 
Реклама
R-66 RA-05795 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Р-Н Н.П. АБРАУ-ДЮРСО КАТ.-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R66 RA-05795
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 30.11.2019, 09 Ч 38 МИН (06 Ч 38 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Н. П. ДЮРСО КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 44º41.501’С.Ш., 37º34.221’В.Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R66 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-05795 ЗАВОДСКОЙ НОМЕР: 536 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 07851, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 17.04.2015 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ООО «ЦЕНТР ВИННОГО ТУРИЗМА АБРАУ-ДЮРСО»
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY, ДАТА 31.10.2014, УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ № 2.16.2.19.0239 ОТ 27.11.2019, ЮЖНОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 27.11.2021, НАРАБОТКА ВС СНЭ - 901 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХ. СОСТОЯНИЮ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ: ROLLS ROYCE CORPORATION, 03.07.2014, ТИП 250-С300/А1, ЗАВОДСКОЙ № RRE-200543, НАРАБОТКА ВС СНЭ - 901 Ч, РЕСУРСЫ НАЗНАЧЕННЫЙ/ДО ПЕРВОГО РЕМОНТА ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХ. СОСТОЯНИЮ/2000 Ч, РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - 1099 Ч ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР: ROBINSON HELICOPTER COMPANY, 30.06.2014, ТИП F 263-1, ЗАВОДСКОЙ № 0596, НАРАБОТКА СНЭ – 901 Ч, РЕСУРСЫ НАЗНАЧЕННЫЙ/ДО ПЕРВОГО РЕМОНТА ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХ. СОСТОЯНИЮ/ 2000 Ч
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 48 ЛЕТ, ВЫСШЕЕ, УФИМСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ В 1984 ГОДУ, ДИПЛОМ ШВ № 294233, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЕРИЯ ВТ № 086575, ВЫДАН 30.10.2019 ВЛЭК ООО «МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ ОАО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КРАСНОДАР», СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 30.10.2020, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0058787, ВЫДАНО 06.10.2017 ЦЕНТРАЛЬНОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - ВЕРТОЛЕТ R44, R66, ОБЩИЙ НАЛЕТ – 3582 Ч, НАЛЕТ В КАЧЕСТВЕ КВС R66 УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ОБЩЕЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ В ДЕНЬ ПРОИСШЕСТВИЯ – 45 МИН, ПЕРЕРЫВЫ В ЛЕТНОЙ РАБОТЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ТРЕНИРОВКА НА ТРЕНАЖЕРЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НАЛИЧИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ В ПРОШЛОМ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: В ЦЕЛЯХ АОН ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА АБРАУ ДЮРСО НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОПОРТ АНАПА ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ВЕРТОЛЕТ РАЗРУШЕН, НА ЗЕМЛЕ ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМЛЕЙ ВОЗНИК ЛОКАЛЬНЫЙ ПОЖАР, ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ НА ЗЕМЛЕ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ В ФОРМАТЕ GAMET ПО 7 ЗОНЕ МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЯ МДП КРАСНОДАР НИЖЕ ЭШЕЛОНА 150 ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН UTC 30 НОЯБРЯ 2019 ГОДА РАЗДЕЛ 1 ВЕТЕР У ЗЕМЛИ: ЛОКАЛЬНО 220° - 13 М/С ПОРЫВЫ 20 М/С; ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: 4000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, МЕСТАМИ 1000 М, УМЕРЕННЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ; ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ: МЕСТАМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ГРОЗЫ, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ; ОБЛАЧНОСТЬ: РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ; ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ, МЕСТАМИ СИЛЬНАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 020; ГОРНЫЕ ВОЛНЫ: УМЕРЕННЫЕ, МЕСТАМИ СИЛЬНЫЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 150 РАЗДЕЛ 2 БАРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: В 06 Ч 00 МИН UTC ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ЛОЖБИНЫ, ТЕПЛЫЙ ФРОНТ СМЕЩЕНИЕМ НА СЕВЕРО-ВОСТОК СО СКОРОСТЬЮ 30 КМ/ЧАС; ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ 240° - 09 ПОРЫВЫ 14 М/С, ТЕМПЕРАТУРА + 08°С; НА ВЫСОТЕ 600 М 250° - 10 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +07°С; МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1006 ГПА/754 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА МС НОВОРОССИЙСК (В 16.8 КМ НА СВ ОТ МЕСТА АП) ЗА 06 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 260° - 04 М/С, ПОРЫВЫ 12 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ НА 600 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 12°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ ПЛЮС 09°С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1006 ГПА (В ПЕРИОД С 03 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН МЕЖДУ СРОКАМИ ПОРЫВЫ ВЕТРА 15 М/С). ШТОРМОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ (WAREEP) 30.11.2019: НОВОРОССИЙСК 04 Ч 44 МИН: ВЕТЕР 230° - 10 М/С ПОРЫВЫ 15 М/С АБРАУ-ДЮРСО 05 Ч 45 МИН: ВЕТЕР 250° - 10 М/С ПОРЫВЫ 13 М/С АБРАУ-ДЮРСО 06 Ч 57 МИН: ВЕТЕР 250° - 12 М/С ПОРЫВЫ 15 М/С
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: 30.11.2019 В 06 Ч 34 МИН UTC БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ВЗЛЕТ ВЕРТОЛЕТА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ Н. П. АБРАУ-ДЮРСО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА НА УДАЛЕНИИ, ПРИМЕРНО, 3 КМ С АЗИМУТОМ ИСТИННЫМ 250° ОТ МЕСТА ВЗЛЕТА, ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЕТА В ВОЗДУХЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ЗЕМЛЕЙ И ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ЛОКАЛЬНОГО ПОЖАРА. РАЗРУШЕНИЙ И ПОСТРАДАВШИХ НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО. В РЕЗУЛЬТАТЕ АП КВС ПОГИБ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС НЕ ОБОРУДОВАНО БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: ХОЛМИСТАЯ МЕСТНОСТЬ, С НАИВЫСШЕЙ ТОЧКОЙ РЕЛЬЕФА ДО 230 М(MSL) С ЕСТЕСТВЕННЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ (ДЕРЕВЬЯМИ ВЫСОТОЙ 3-10 М), МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ ПЛЮС 7º ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: НЕТ.
 
Устанавливается.....устанавливается....устанавливается....Полторы недели прошло, а элементарных вещёй даже не выяснили. Колхоз.
 
Главное на сейчас "ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: НЕТ. " - т.е. явного чего-то не обнаружено. Или же оно криминального свойства.
 
Наличие АП у КВС - не знаем, перерывы в работе - не знаем, налет в качестве КВС - не знаем итд. Чем занимались полторы недели - тут уже мы не знаем. Возвращались бы обратно в третий класс церковно-приходской школы коров пасти, если называть вещи своими именами.
 
...."СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 48 ЛЕТ, ВЫСШЕЕ, УФИМСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ В 1984 ГОДУ"....
В 1984-м ему было 13 лет отроду....
Скорей всего в 94-м. Бывает. Исправят.
Наличие АП у КВС - не знаем, перерывы в работе - не знаем, налет в качестве КВС - не знаем итд. Чем занимались полторы недели - тут уже мы не знаем. Возвращались бы обратно в третий класс церковно-приходской школы коров пасти, если называть вещи своими именами.
Вы куда то очень торопитесь? Если эта информация существует, то уже никуда не денется. Первоначально работы проводятся на месте АП и со свидетелями.
 
Реклама
Первоначально работы проводятся на месте АП и со свидетелями.
И что они там напроводили в донесении, расскажите-ка? Что ВС разрушилось и столкнулось с землей? Без них я бы ни хрена об этом не догадался бы.
 
И что они там напроводили в донесении, расскажите-ка? Что ВС разрушилось и столкнулось с землей? Без них я бы ни хрена об этом не догадался бы.
Извините, но Вы ооочень путаете первичное донесение с отчетом (даже предварительным).
 
Извините, но Вы ооочень путаете первичное донесение с отчетом (даже предварительным).
Да я же не отчёт ищу, а пишу о том, что за время, прошедшее с момента аварии, расследователи, не знаю даже как их назвать, даже не в курсе какой перерыв в работе у КВС был. Это нормально? Ещё раз: это не донесение, а колхоз "Доброе утро" и за такой бред надо просто увольнять, Вы, впрочем, может, более сердобольны)
 
Да я же не отчёт ищу, а пишу о том, что за время, прошедшее с момента аварии, расследователи, не знаю даже как их назвать, даже не в курсе какой перерыв в работе у КВС был. Это нормально? Ещё раз: это не донесение, а колхоз "Доброе утро" и за такой бред надо просто увольнять, Вы, впрочем, может, более сердобольны)
Нет, я более объективный. А зачем Вам такие тонкости как перерыв в летной работе, наличие ранее АП? Предприятие не имеет к авиации никакого отношения. Вряд ли кто то, кроме самого пилота, мог там вести такой учет. А вел ли пилот летную книжку тоже вопрос. Но все это выясняется в процессе и прямого отношения к катастрофе не имеет. И потом, "устанавливается" это не "не известно".
 
Последнее редактирование:
Нет, я более объективный. А зачем Вам такие тонкости как перерыв в летной работе? Предприятие не имеет к авиации никакого отношения. Вряд ли кто то, кроме самого пилота, мог там вести такой учет. А вел ли пилот летную книжку тоже вопрос. Но все это выясняется в процессе и прямого отношения к катастрофе не имеет. И потом, "устанавливается" это не "не известно".
Да мне без разницы его перерыв, я о том, что не сделано ничего от слова "совсем", снова это повторить?) В эти сроки в Европе и США окончательные отчеты публикуют, а у нас не знают когда он училище окончил. Ну это смех просто.
 
Да мне без разницы его перерыв, я о том, что не сделано ничего от слова "совсем", снова это повторить?) В эти сроки в Европе и США окончательные отчеты публикуют, а у нас не знают когда он училище окончил. Ну это смех просто.
Может приведете пример или так лишь бы "слюной побрызгать"! Когда училище закончил знают (есть номер диплома), а опечатку может каждый допустить. Открывайте документы и читайте про сроки расследования, а то очень на истерику смахивает.
 
Может приведете пример или так лишь бы "слюной побрызгать"! Когда училище закончил знают (есть номер диплома), а опечатку может каждый допустить. Открывайте документы и читайте про сроки расследования, а то очень на истерику смахивает.
Да я не брызгаю слюной, очень надо, да и до истерики далеко), но Вам то тоже нечего возразить, что сделано ровно ноль и что это не донесение, а херота с кучей ваты, воды и ерунды)
Ладно, забили на это, фиг с ним с этим донесением, зря я закусился...ничего личного)
 
Свежее от МАК:
Наиболее вероятно, причиной катастрофы вертолета R-66 RA-05795 явились чрезмерно энергичные управляющие действия КВС, что привело к ударам деталей втулки НВ по упорам на валу – явлению, известному как маст-бампинг, и разрушению вертолета в воздухе.

Способствующими факторами могли явиться:
  • непринятие пилотом своевременного решения о возврате на площадку вылета или о посадке на подобранную с воздуха площадку при ухудшении метеоусловий до значений, ниже установленных для ПВП;
  • выбор параметров полёта, не соответствующих погодным условиям и весу вертолёта;
  • отсутствие навыков выполнения основных маневров в полете и вывода из необычного углового положения с использованием только основных пилотажных приборов;
  • неиспользование привязных ремней в условиях турбулентности.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-05795.pdf
    2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
Судя по балке- рискну заглянуть в грядущее и предположить фразу из окончательного отчёта : "наиболее возможно с большой долей вероятности причиной происшествия явилось попадание в режим "маст- бампинга"...
Было сказано в день катастрофы...
 
Назад