Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай


И ночном, и инструментальном (в особенности). Полет в такую ночь в таком месте - чисто инструментальные условия.
 
Я по инерции. Никогда ночью визуально не летал (их не так давно у нас ввели). Так что читайте "инструментальный".
 
1. Чтобы лететь напрямую, нужно набрать высоту 2500-3000м, возможно, облачность была ниже.
2. Знакомый маршрут. Есть видео от 2014 года с участием Ракитского с полетом как раз через Кокши.
 
ГУ МЧС России по Республике Алтай:
 
Вы так пишете, как будто были там.
Я не так уж много летал с Дмитрием, общался с ним больше. И он не похож на человека, который "стучит по столу". Он был спокойный и уравновешенный, никогда не кричал. Да и все окружающие о нём отзывались только хорошо.
 

Я там не был, но каждый для себя может поставить запятую в простом предложении в сложной ситуации

Лететь нельзя остаться...
 
vikki56, в ситуации когда несколько человек умеют управлять вертолётом могут получится интересные результаты.

Данных о рассадке нет
 
То есть вы хотите сказать, что начальство приказало егерю и он теперь будет врать всем: и следователям, и журналистам, и мчсникам, и своим односельчанам и никому не расскажет правды? Не верю.
Не вижу, как будет работать механизм сокрытия правды.
Я думаю, уже весь состав спасателей и все село Яйлю знают, что произошло на кордоне на самом деле.
Насколько это соответствует тому, что пишут в СМИ, это уже другой вопрос.
 
Так в том и дело, что если ситуация была как нам описывают, то надо было и по столу и наорать так чтобы уши завяли. Ну или провести беседу аргументированно и жестко на тему "быть или не быть".
 
не понять вам особенностей российской глубинки
Обычно пишут люди, не "нюхавшие" глубинки.
Люди, ну что вы тут развезли, а? Как тётки на базаре:жена требовала, не жена требовала, этот рулил, тот рулил, скажет правду, не скажет правду, приказало начальство, не приказало, кто-нибудь скажет, никто не скажет... К чему это?
 

К теории заговоров, вестимо...

По сути - ну нет повода у егеря быть необъективным. Начальству его начхать на этот полет и эту шишку, тем паче бывшую. В том смысле, что допустим шишка уговаривала... зачем начальству егеря ее обелять, какой смысл? Если там кого и есть смысл обелять так это пилота... с точки зрения той конторы от которой они летали.

Вот если бы они к егерю прилетали, охотиться, то тогда слова егеря можно было бы под сомнение поставить. А так - летали они на горячий ключ (крайне логично, туда только вертолетом или на собаках сейчас наверное можно добраться, ну или на лыжах), там наслаждались в горячей воде (экскурсия называется... сам так народ вожу, в горячие источники 1 час полета... ), полетели обратно, из за облаков по ущелью, выскочили на озеро, там туман (даже на фотках видно что туман над озером образуется неравномерно, где то он есть а где то нету), присели на кордоне. Сидели чай пили, потом луна вышла, девушка возбухла _не хочу спать в этой избе, хочу на чистых простынях на базе и вообще в баню хочу и не на полу..._, уговорили пилота, пока уговаривали туда сюда луна возьми и зайди (например) или туман снова начал собираться... вылетели, обнаружили что видимости нету, вернуться невозможно (видимости кордона тоже нету) полетели визуально, словили иллюзию от воды или тумана или не поймешь чего ну и сделали бульк...

Последнее домыслы, но все до _присели на кордоне_ вполне подтверждается.

PS. Даже если было чистое небо и светила луна, иллюзий в такой обстановке (вокруг белые горы, внизу темная вода, сверху луна в облаках) можно наловить по самые помидоры...
 

Лететь над водой в таких условиях (а это единственный маршрут ночью, потому что нельзя в горы) - это вариант 50/50.
По любому после попытки взлета надо было повисеть над кордоном и спросить девушку - летим или падаем и принять единственное правильное решение сразу сесть...:|

Зимний вечер на Телецком озере. Если стемнеет, то вообще ничего не видно.



 
Последнее редактирование:
Как сообщил altapress.ru источник, знакомый с ситуацией, стало более-менее ясно о маршруте, по которому шел вертолет.
Машину полностью заправили в поселке Иогач (вероятно, планировался полет на следующий световой день).
  • Из Иогача вертолет направился на базу Самыш, где забрал гостей, отдыхающих там.
  • С базы R66 полетел на кордон Кокши, где гости провели некоторое время и решили лететь назад, на базу Самыш (там для туристов уже была протоплена баня и накрыт стол).


Во время взлета с кордона Кокши пилот, находившийся за штурвалом, взял направление в сторону Чулышмана (начало Телецкого озера). И — рухнул в озеро.

Площадка в Самыше откуда вылетел и куда должен был вернуться..



Вопрос - откуда информация что был полет на Горячий ключ? Пролетал ли вертолет кордон Кокши когда туда летел?

И поворот в сторону Чулышмана это на юг озера, хотя Самыш находится на севере.
 
Последнее редактирование:
Эта версия практически не имеет смысла, потому что делать на кордоне им было нечего, и вряд-ли они планировали возвращаться по темноте. С точки зрения здравого смысла - полный бред.

Версия про Горячий Ключ идет со слов егеря и куда логичнее - возвращались они засветло, но выйдя на озеро, вполне могли обнаружить там туман или еще-что-то и тогда логично сесть на кордоне.

там теперь не поймешь, где первоисточник, но вот тут весьма подробно, и очень похоже на правду - все логично. И полет на Горячий Ключ имеет смысл, и возвращение через кордон имеет смысл, и то что с Горячего Ключа летели засветло а на кордоне застряли из за погоды (туман, облака, что угодно еще).

http://www.alt.kp.ru/daily/26643/3662622/

Вот тут карта.

http://www.altzapovednik.ru/info/map-interactive.aspx

Вот кто придумает, зачем бы они прилетели на кордон и сидели там до темноты? При том что там лету по нормальной погоде минут на 15.

(Да, а егерь этот - личность знаменитая. Никаких шансов, что _начальство надавило и он стал врать_ нету.)

PS. ВОт чего я не понимаю - во всем мире делают национальные парки. А в РФ со времен СССР - заповедники. ЧТо имеет весьма мало смысла, нац парк для людей (как и wilderness, пусть даже там квоты на посещение и даже лотерея) а заповедник непонятно для кого...
 
Последнее редактирование:
Нацпарк - для людей, заповедник - от людей, для животных и растений - особо охраняемая территория. Для Сибири минимальная территория заповедника, обеспечивающая нормальное воспроизведение биоресурсов - 2000 квадратных километров.
 
ГУ МЧС России по Республике Алтай:
 
Спасатели задействуют дополнительное оборудование в рамках поиска вертолета Robinson, который, по имеющимся данным, вечером 12 февраля упал в Телецкое озеро.
Как сообщили в Сибирском региональном центре МЧС России, для поисковой операции в Республике Алтай направят гидролокатор бокового обзора KLEIN 3900, который способен работать на больших глубинах.
Гидролокатор KLEIN 3900 состоит на вооружении Керченского поисково-спасательного отряда МЧС России. Обученный личный состав доставит его в Республику Алтай к месту поисковых работ авиационным транспортом, чтобы максимально быстро задействовать дополнительное подводное оборудование в поисковых мероприятиях.
Данное оборудование позволяет проводить наблюдения на акваториях глубиной до 200 метров и идентифицировать объекты, расположенные на морском дне. Ранее KLEIN 3900 уже использовали на Телецком озере, когда летом 2011 года здесь затонуло маломерное судно.
 
Мысль, которая появилась сразу после информации о заправке топливом. Я так понимаю, что после заправки перелет был не длинным, а потом несколько часов вертолет стоял на морозе. Интересно, на каком уровне соблюдены были "санитарные" нормативы при заправке?
Хочется надеяться, что это не уровень автомобилистов - "лишь бы было, да подешевле".
 
Последнее редактирование:
От вас очень много ненужной информации поступает.
Это тролинг называется, если вы не в курсе.
Попытаюсь объяснить: Если вы не в курсе, шестиклассники не летают за штурвалом, за исключением компьютерных игр, но любой пилот любого аппарата когда-то изучал физику в школе и имеет представление о распространении света в различной среде или не распространении света в силу каких-то причин. которые мешают его распространению.

А если включить мозги, то думать надо так: Обнаружена лопасть, подходит вертолёт оснащённый лебёдкой, спускается специалист, производит осмотр на месте фото-видео съёмку, поднимается и улетает на базу. Если вы не в курсе, что так проводят первичный осмотр удалённых и недоступных обломков при различных крушениях, то поинтересуйтесь и узнаете для себя много нового. Первичный осмотр, на месте обнаружения, без подъёма обломков.

Ну если вы предполагаете, что вертолёт приводнился, доплыл или дрейфовал до берега, а потом находясь на поверхности 20 км плыл и бился о берег и через 20 км от него оссталась только лопасть, то тогда разговор окончен. Без комментариев.

Так вот и не надо фантазировать, раз не был.